
Интересное сегодня
Переосмысление академического пространства в университетах: ...
ВведениеУниверситеты играют ключевую роль в социальном развитии, однако важно улучшить академическую...
Исследование: Собаки, обученные использовать звуковые панели...
Введение Исследование межвидовой коммуникации имеет долгую историю. Ранние исследования пытались обу...
Как стресс от политической поляризации влияет на наши отноше...
Введение Каждый год Американская психологическая ассоциация (APA) проводит опрос "Стресс в Ам...
Адаптация речевого моторного контроля: новые результаты иссл...
Введение В данной статье рассматривается адаптация речевого моторного контроля, а именно изменения в...
Как биофильный дизайн влияет на благополучие сотрудников: Ис...
Введение Сотрудники в офисах open-plan часто сталкиваются с отвлекающими факторами, некооперативным ...
Устойчивость медсестер: Профессиональная миссия и намерение ...
Введение Нехватка человеческих ресурсов в сфере сестринского ухода является глобальной проблемой на ...
Введение
С ранних этапов развития люди используют глаза для обучения о окружающей их среде. Например, известно, что младенцы следят за взглядом взрослых, что помогает им выявлять значимые объекты и изучать свою среду (Butterworth & Jarrett, 1991). Это раннее развивающееся умение подчеркивает важность взгляда в социальном обучении и коммуникации. Исследования показали, что когда взгляд взрослого направлен на объект, знание младенца о данном объекте улучшается (Hoehl et al., 2008; Michel et al., 2019; Reid & Striano, 2005; Reid et al., 2004). Это говорит о том, что следование взгляду — это основной механизм, посредством которого люди приобретают знания от других.
Роль глазных сигналов в обучении и памяти
По мере взросления детей роль глазных сигналов в обучении и памяти становится более заметной. Глазные сигналы не только направляют внимание, но также, похоже, улучшают кодирование информации. Исследования показывают, что глазные сигналы могут улучшить память о предметах в месте назначения (Dodd et al., 2012). Dodd et al. (2012) установили, что глазные сигналы способствуют кодированию памяти о выделенных объектах, что указывает на более глубокую когнитивную обработку социальных сигналов. Как и взгляд, стрелочные сигналы могут вызывать сильное направление внимания как явно, так и тайно (Dalmaso et al., 2020a; Tipples, 2008), но исследование Dodd et al. (2012) не показало эффекта улучшения памяти для выделенной цели. Похожие результаты были обнаружены у людей пожилого возраста, где, несмотря на снижение эффекта глазных сигналов относительно ориентирования внимания по сравнению с молодыми людьми, глазные сигналы все равно улучшают кодирование памяти (Gregory & Kessler, 2022).
Исследования на старших детях
Исследования, которые изучают влияние глазных сигналов на кодирование памяти, также используются для измерения визуальной рабочей памяти (vWM). Gregory и Jackson (2017) адаптировали классическую методику глазного сигнализирования для изучения влияния глазных сигналов на улучшение памяти. Их исследование показало, что производительность vWM участников была более точной в условиях сигналов, чем в условиях без сигналов, эффекта, который не наблюдался с стрелочными сигналами.
Значение возраста в когнитивной обработке
Исследования показывают, что в возрасте от 7 до 10 лет у детей происходит заметный рост способности воспринимать и интерпретировать взгляды других. Исследования показывают, что дети в этом возрасте могут лучше фиксировать тройной взгляд (т.е. отведенный взгляд), что указывает на важные изменения в восприятии. Взаимное внимание, которое включает следование и реагирование на взгляд других, также продолжает развиваться в этот период.
Методы и материалы
Мы провели исследование, в котором изучили, как глазные сигналы влияют на непреднамеренное обучение у детей в возрасте 7-10 лет. Участники были разделены на две возрастные группы: младшую (7–8 лет) и старшую (9–10 лет). Мы гипотезировали, что глазные сигналы будут более эффективно улучшать непреднамеренное обучение, чем стрелочные сигналы в обеих возрастных группах.
Результаты
У детей была высокая точность в задании сигнализации (младшая группа: 96.63%; старшая группа: 97.28%). Трехфакторный анализ дисперсии (ANOVA) показал значительные эффекты для валидности сигналов и группы.
Обсуждение
Наши результаты показали, что валидное внимание при помощи глазных сигналов улучшает память о целях, в то время как это не наблюдается с помощью стрелочных сигналов. Улучшение памяти, связанное с глазными сигналами, имеет важное значение для понимания того, как дети обучаются в своем окружении.
Заключение
Это исследование подчеркивает важность глазных сигналов в улучшении памяти через непреднамеренное обучение в детстве. Глазные сигналы играют ключевую роль в получении знаний о мире, и понимание этого процесса имеет большое значение для дальнейшего изучения социальных взаимодействий.