
Интересное сегодня
Как live-трансляции влияют на намерения туристов: психологич...
Введение Live-трансляции на туристических направлениях привлекают значительное внимание и существенн...
Как преодолеть вражду с родным братом или сестрой
Враждебные отношения с родным братом или сестрой — это болезненная реальность для многих людей. Посл...
Время игры и импульсивность как независимые, но взаимодополн...
Введение Мир гейминга стал популярным времяпрепровождением, с глобальным сообществом геймеров, превы...
Как сенсорная модальность влияет на взаимодействие восприяти...
Взаимодействие пространства и времени в мозгеПредставление пространства и времени в человеческом моз...
Влияние rTMS на височно-теменную кору и правое ушное преимущ...
Правое ушное преимущество и его нейронные основыС момента открытий Брока левополушарное доминировани...
Роль обобщенного 'ты' в убеждении в онлайн-взаимод...
Введение В эпоху разнообразных мнений и беспрецедентного обмена информацией способность изменить чье...
Введение
С ранних этапов развития люди используют глаза для обучения о окружающей их среде. Например, известно, что младенцы следят за взглядом взрослых, что помогает им выявлять значимые объекты и изучать свою среду (Butterworth & Jarrett, 1991). Это раннее развивающееся умение подчеркивает важность взгляда в социальном обучении и коммуникации. Исследования показали, что когда взгляд взрослого направлен на объект, знание младенца о данном объекте улучшается (Hoehl et al., 2008; Michel et al., 2019; Reid & Striano, 2005; Reid et al., 2004). Это говорит о том, что следование взгляду — это основной механизм, посредством которого люди приобретают знания от других.
Роль глазных сигналов в обучении и памяти
По мере взросления детей роль глазных сигналов в обучении и памяти становится более заметной. Глазные сигналы не только направляют внимание, но также, похоже, улучшают кодирование информации. Исследования показывают, что глазные сигналы могут улучшить память о предметах в месте назначения (Dodd et al., 2012). Dodd et al. (2012) установили, что глазные сигналы способствуют кодированию памяти о выделенных объектах, что указывает на более глубокую когнитивную обработку социальных сигналов. Как и взгляд, стрелочные сигналы могут вызывать сильное направление внимания как явно, так и тайно (Dalmaso et al., 2020a; Tipples, 2008), но исследование Dodd et al. (2012) не показало эффекта улучшения памяти для выделенной цели. Похожие результаты были обнаружены у людей пожилого возраста, где, несмотря на снижение эффекта глазных сигналов относительно ориентирования внимания по сравнению с молодыми людьми, глазные сигналы все равно улучшают кодирование памяти (Gregory & Kessler, 2022).
Исследования на старших детях
Исследования, которые изучают влияние глазных сигналов на кодирование памяти, также используются для измерения визуальной рабочей памяти (vWM). Gregory и Jackson (2017) адаптировали классическую методику глазного сигнализирования для изучения влияния глазных сигналов на улучшение памяти. Их исследование показало, что производительность vWM участников была более точной в условиях сигналов, чем в условиях без сигналов, эффекта, который не наблюдался с стрелочными сигналами.
Значение возраста в когнитивной обработке
Исследования показывают, что в возрасте от 7 до 10 лет у детей происходит заметный рост способности воспринимать и интерпретировать взгляды других. Исследования показывают, что дети в этом возрасте могут лучше фиксировать тройной взгляд (т.е. отведенный взгляд), что указывает на важные изменения в восприятии. Взаимное внимание, которое включает следование и реагирование на взгляд других, также продолжает развиваться в этот период.
Методы и материалы
Мы провели исследование, в котором изучили, как глазные сигналы влияют на непреднамеренное обучение у детей в возрасте 7-10 лет. Участники были разделены на две возрастные группы: младшую (7–8 лет) и старшую (9–10 лет). Мы гипотезировали, что глазные сигналы будут более эффективно улучшать непреднамеренное обучение, чем стрелочные сигналы в обеих возрастных группах.
Результаты
У детей была высокая точность в задании сигнализации (младшая группа: 96.63%; старшая группа: 97.28%). Трехфакторный анализ дисперсии (ANOVA) показал значительные эффекты для валидности сигналов и группы.
Обсуждение
Наши результаты показали, что валидное внимание при помощи глазных сигналов улучшает память о целях, в то время как это не наблюдается с помощью стрелочных сигналов. Улучшение памяти, связанное с глазными сигналами, имеет важное значение для понимания того, как дети обучаются в своем окружении.
Заключение
Это исследование подчеркивает важность глазных сигналов в улучшении памяти через непреднамеренное обучение в детстве. Глазные сигналы играют ключевую роль в получении знаний о мире, и понимание этого процесса имеет большое значение для дальнейшего изучения социальных взаимодействий.