
Интересное сегодня
Как пищевая интоксикация влияет на наши эмоции и отношения с...
Введение Пищевая интоксикация может превратить ваше любимое блюдо в настоящий кошмар. Даже воспомина...
Взаимосвязь между социальной изоляцией и когнитивной функцие...
Введение Деменция представляет собой серьезную глобальную проблему, особенно в Китае, где около 25% ...
Здоровье и брак: Почему статус холостяка может быть предпочт...
Введение Среди распространенных мнений о здоровье существует утверждение, что женатые люди более здо...
Как родителям справиться с обвинениями взрослых детей
Введение Многие родители приходят ко мне эмоционально истощёнными, перегруженными непрекращающимся ч...
Как вести сложные разговоры с детьми о Рождестве
Рождество часто приносит в наш дом непростые разговоры. Я думала, что с возрастом дети перестанут за...
Влияние приписывания ментальных состояний ИИ на доверие поль...
Искусственный интеллект (ИИ) обладает огромным потенциалом для помощи людям в широком спектре задач ...
Исследование жизненного опыта аутичных людей с помощью игры Dixit
Аутизм — это состояние развития, которое, по оценкам, затрагивает около 1% мирового населения. На протяжении десятилетий аутизм описывали и исследовали как состояние, негативно влияющее на жизнь тех, кто имеет диагноз. Однако наблюдается тенденция к раскрытию разнообразия проявлений аутизма и акцентированию не только на трудностях, с которыми сталкиваются аутичные люди, но и на их сильных сторонах и устойчивости.
Подход к исследованию
Геймификация — это термин, который стал популярным в последние годы. Он означает создание игровых условий для образования, здравоохранения и других процессов, которые выигрывают от увеличения вовлеченности и удовольствия. Игры позволяют людям всех возрастов пробудить своего 'внутреннего ребенка' и заниматься игрой, которую развитиёные психологи считают основой для нескольких рефлексивных процессов, развивающихся вплоть до взрослого возраста. Настольные игры особенно популярны и полезны для аутичных людей; они не только широко представлены в этом хобби, но и показали свою полезность для аутичных людей в плане развития навыков и более подходящих методов социализации.
Использование Dixit в качественном исследовании
В этом исследовании мы использовали настольную игру Dixit для изучения жизненного опыта аутичных людей. Участники выбирали карту, которая, по их мнению, соответствовала подсказке 'аутизм', а затем объясняли свой выбор. Эти объяснения, вместе с изображениями карт, были тематически кодированы. Мы выявили три основные темы: Трудности, Сильные стороны и Общество. Эти темы и их соответствующие подтемы будут обсуждены в контексте жизненного опыта аутизма.
Трудности
Многие участники выбирали карты, которые отражали трудности, с которыми сталкиваются нейроразнообразные люди, включая симптомы аутизма, а также последствия этих симптомов, такие как тревога и исключение.
Изоляция
Участники обсуждали, как люди заставляли их чувствовать, что аутизм мешает им социализироваться, и как исключение может чувствоваться как клетка или тюрьма. Несколько участников выбрали карты с изображениями тюремных камер, пещер, палаток, подземелий и даже снежного шара, подчеркивая, как стигма аутизма заставляла их чувствовать, что их мир мал и заключен.
Перегрузка
Многие сенсорные вызовы связаны с аутизмом, включая гиперчувствительность к определенным звукам, запахам и визуальным стимулам. Эти вызовы заставляли участников связывать карты с повседневными переживаниями, которые могут быть болезненными для людей на спектре, испытывающих перегрузку при попытке выполнить повседневные задачи.
Недооценка
Многие говорили о том, как аутизм, воспринимаемый как инвалидность, означал, что их постоянно недооценивали и унижали другие люди. Это часто означало, что мир казался враждебным и угрожающим, и что это было одним из многих случаев, когда с ними обращались иначе, потому что они не вписывались в рамки.
Срывы
Срывы — это сокращение, которое многие аутичные люди используют для описания своих телесных переживаний стресса. Срывы могут возникать из-за кумулятивного эффекта сенсорной перегрузки и внешней тревоги, что приводит к потере контроля в публичной или частной обстановке. Срывы обсуждались во многих описаниях карт, так как это более заметная черта часто скрытого состояния.
Сильные стороны
Многие участники также выбирали карты, которые говорили о уникальных чертах аутичных людей, которые помогают им преуспевать в определенных областях.
Разнообразие
Хотя это не всегда было легко, многие участники ценили тот факт, что, будучи аутичными, они видели мир по-другому и приносили разные взгляды и навыки в основном нейротипичный ландшафт. Хотя непопадание 'в коробку' могло быть болезненным, это также означало признание того, как сам аутизм был разнообразным.
Креативность
Многие участники чувствовали, что аутичные люди особенно хорошо подходили для того, чтобы видеть мир по-другому и производить то, что другие люди обычно не могут придумать. Это было огромным источником гордости. В каком-то смысле это служило противоядием темам, которые говорили о унижении аутичных людей из-за их различий.
Страсти
В связи с сильными творческими устремлениями многие участники обсуждали знания и экспертизу, которые аутичные люди в целом имеют о сферах интересов, а также одаренность, которую многие люди на спектре проявляют в конкретных областях. Люди выбирали карты, которые показывали таланты в музыке, академических достижениях, изобретениях и мышлении вне рамок.
Общество
Социальная модель аутизма все чаще обсуждается в исследованиях, так как жизненный опыт людей с инвалидностью продолжает раскрывать способы, которыми общество, а не конкретные симптомы их состояния, их инвалидизирует. Результаты этого исследования не были исключением. Участники часто обсуждали способы, которыми восприятие аутизма людьми создавало разрыв между аутичными и нейротипичными людьми, что усугубляло любые трудности, с которыми они могли уже столкнуться.
Стереотипы
Было много стереотипов об аутизме, которые, по мнению участников, вызывались картами Dixit. Это включало стереотипы о трудностях аутизма, таких как плохое психическое здоровье, быть чудовищным или нечеловеческим, а также стереотипы о сильных сторонах, таких как быть хорошими в математике или быть савантом. Хотя некоторые участники осуждали определенные стереотипы, другие находили трудно не признать эти стереотипы, вызванные картами, признавая, что они тоже могут попасть в ловушку использования стереотипов при обсуждении аутизма, раскрывая их повсеместность в дискурсе.
Контроль
Часть отчуждения, которое выражали участники, была связана с постоянной риторикой о том, что они и их действия были 'неправильными' и что они постоянно нарушали неписанные правила. Участники, которые говорили об этом, выбирали карты с изображениями авторитетных фигур, смотрящих на них сверху вниз и наказывающих их каким-то образом, или карты с знаками и символами, которые должны быть ингибиторными. Правила были большой частью этого чувства контроля. Нарушенные неписанные социальные правила рассматривались через наказание, часто через негативную обратную связь и навязанную изоляцию.
Маскировка
Маскировка — это термин, используемый для описания действия надевания другой идентичности, чтобы скрыть аспекты себя, которые могут показаться другим нежелательными или отличными. Участники обсуждали идею скрытия своего истинного 'я' через карты, чтобы вписаться в нейротипичный мир. Некоторые люди связывали это с доспехами или быть нечеловеком, притворяющимся человеком. Другие говорили о путанице между маской и реальным человеком под ней. После долгого времени маскировки они больше не знали, кто они такие. Это создавало путаницу и стресс, но в некотором смысле они почти ожидали такой образ жизни. Нормальность и концепция социальной приемлемости в линейке с неаутичными людьми были движущей силой для маскировки.
Заключение
Через уникальный метод, который мы называем 'Dixit-элицитация', мы исследовали аутичный жизненный опыт через настольную игру Dixit. Используя детализированное искусство, найденное на каждой карте Dixit, мы попросили участников поделиться тем, что аутизм значил для них, начиная с изображений, а затем рассказывая историю карты. Карты Dixit могли быть особенно эффективным способом уловить, что значит быть аутичным среди разнообразной группы людей.
Эти изображения и описания представлены как цитаты, но разговоры вокруг карт также были важной частью опыта. Участники не просто записывали заявления о своем выборе, но делились с группой других аутичных людей своими жизненными переживаниями, связанными с их развитием, и строили и взаимодействовали с концепциями и историями своих коллег.
Предыдущие работы показали, что Dixit имеет терапевтический потенциал. Исследователи измеряли уровни малогрупповой коммуникации во время игры в Dixit. Они обнаружили, что большинство участников улучшили уровни коммуникации и пришли к выводу, что Dixit может, несмотря на различия в возрасте и поле, улучшить отношения и улучшить динамику групповой коммуникации. Эта геймификация терапевтического вмешательства и качественного исследования может оказаться плодотворным направлением для будущих исследований.