Интересное сегодня
Эмоциональные потребности в парах: как рак влияет на взаимоо...
Введение В данном исследовании мы рассмотрели выражение эмоциональных потребностей (EEN) и партнерск...
Взаимосвязь внутренних и внешних проблем у детей: возрастные...
Временные колебания во взаимосвязи между внутренними и внешними проблемами: ко-развитие и половые ра...
Автоматизированное отслеживание и повторная идентификация лю...
Введение Видеозаписи повсеместно используются для изучения поведения человека и животных (Bednarski ...
Как справиться с недоверием к партнёру: причины, признаки и ...
Что значит не доверять партнёру? Если вы не доверяете своему парню, вы не одиноки — многие сталкиваю...
Как справиться с гневом ребенка: простая фраза для родителей
Введение Гнев является одной из самых сложных эмоций, с которой детям нелегко справляться. Для родит...
Понимание визуальных и текстовых нарративов: роль индукций и...
Введение Чтение — это сложная когнитивная задача, включающая расшифровку написанных слов и преобразо...
Введение
Киберагрессия, или агрессивное онлайн-поведение, является серьезной глобальной проблемой. Она определяется как «преднамеренный вред, нанесенный электронными средствами человеку или группе, независимо от возраста, которые воспринимают такие действия как оскорбительные, уничижительные, вредные или нежелательные» (стр. 152). Термин охватывает кибербуллинг, домогательства, слежку, секстинг, оскорбления и другие формы насилия, совершаемые через мобильные телефоны или интернет. В США 46% подростков в возрасте 13-17 лет сообщают о столкновении с какой-либо формой агрессивного онлайн-поведения, такой как оскорбительные прозвища, получение нежелательных явных изображений и распространение ложных слухов. Около 41% корейских подростков также сталкиваются с киберагрессией, причем около 25% признаются, что сами были агрессорами.
Литературный обзор
Воздействие рискованного онлайн-контента и моральное отстранение
В своей социальной когнитивной теории Бандура описывает людей как агентов, которые интерпретируют и оценивают поведение с помощью когнитивного процесса. Люди обладают способностью регулировать и контролировать свои действия, часто сознательно выбирая конкретное поведение для достижения намеченных результатов. Моральное отстранение означает когнитивное отделение аморального поведения от моральных стандартов. Основной механизм морального отстранения заключается в когнитивной перестройке, когда аморальное поведение рационализируется или оправдывается.
Моральное отстранение и киберагрессия
Онлайн-взаимодействия могут стать площадкой для морального отстранения в отношении киберагрессии, поскольку это социальная среда, обеспечиваемая электронной связью. Моральное отстранение может быть связано с киберагрессией как продолжением реальной агрессии. Некоторые исследования подтверждают связь между моральным отстранением и различными формами агрессивного поведения.
Роль медиаграмотности
Медиаграмотность помогает минимизировать рискованное поведение, поскольку подростки с более высоким уровнем медиаграмотности лучше адаптируются к вредным медиасообщениям. Это исследование рассматривает две составляющие медиаграмотности: проверку доверия и управление конфиденциальностью, а также обмен интимной информацией с незнакомцами.
Методы
Данные были получены из опроса 2021 года о кибернасилии, проведенного национальным агентством Республики Корея. Участники включали 3,002 корейских подростка в возрасте 13-15 лет. Опрос оценивал восемь видов агрессивного онлайн-поведения: вербальное насилие, клевета, слежка, отправка провокационного контента, утечка личной информации, буллинг, вымогательство и принуждение.
Результаты
Результаты показали положительную связь между воздействием рискованного онлайн-контента и моральным отстранением, которая снижалась при более высоком уровне медиаграмотности, особенно в отношении интимного обмена. Моральное отстранение, связанное с киберагрессией, увеличивало вероятность агрессивного поведения в интернете. Медиаграмотность снижала как киберагрессию, так и моральное отстранение.
Обсуждение
Исследование показало, что подростки с более высоким уровнем медиаграмотности менее склонны к киберагрессии и моральному отстранению. Это исследование имеет важные импликации для будущих исследований и практики. Оба моральное отстранение и медиаграмотность должны рассматриваться в противодействии киберагрессии у подростков.
Заключение
Исследование улучшает понимание роли морального отстранения и медиаграмотности в отношениях между воздействием рискованного онлайн-контента и киберагрессией среди подростков. Выводы свидетельствуют о том, что обеспечение медиаграмотности вместе с преодолением морального отстранения эффективно противодействует киберагрессии.