
Интересное сегодня
Исследование нейронных сетей обоняния у человека с использов...
Введение Человеческая обонятельная система играет ключевую роль в повседневной жизни, влияя как на ф...
Сексуальное здоровье и качество жизни у женщин старше 65 лет...
Введение Старение — это необратимый процесс, начинающийся с рождения и продолжающийся на протяжении ...
Оланзапин при лечении нервной анорексии: опыт подростков и р...
Введение Нервная анорексия (НA) — это расстройство, включённое в DSM-5 (Диагностическое и статистиче...
Влияние ускоренного репродуктивного старения на психическое ...
Исследование влияния репродуктивного старения на психическое здоровье Исследование, проведенное Унив...
Почему детям до 13 лет не стоит давать смартфоны: научные да...
Детство и технологии: переломный момент Мы привыкли думать о детстве в контексте первых достижений: ...
ИИ GPT-4o демонстрирует когнитивный диссонанс, подобный чело...
Новое исследование показывает, что GPT-4o, ведущая модель больших языков, демонстрирует поведение, н...
Введение
Нейроразнообразные состояния широко распространены среди детей и, как считается, затрагивают 15–20% детей в возрасте от 3 до 17 лет. Два самых распространенных нейроразнообразных состояния – это расстройство аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Согласно Диагностическому и статистическому руководству по психическим расстройствам (DSM-V), РАС характеризуется нарушениями социального коммуникации и взаимодействия, а также ограниченным и повторяющимся поведением, интересами и действиями. В то время как СДВГ определяется как неусидчивость и/или импульсивность, негативно влияющая на психосоциальное функционирование.
Подход
В статье рассматривается необходимость понимания факторов, влияющих на наличие внутренних и внешних проблем у детей с нейроразнообразием. Предыдущие исследования указывают на несколько факторов, связанных с повышенным уровнем проблем в поведении детей, среди них – более низкие когнитивные и социальные навыки, а также тяжесть симптомов. Исследования также подчеркивают важность родительских факторов, влияющих на проблемы поведения у детей, таких как родительский стресс.
Родительская устойчивость и эмансипация
Позитивные родительские факторы, такие как устойчивость и эмансипация, менее исследованы. Устойчивость родителей определяется как способность обеспечивать качественное воспитание, несмотря на наличие рисков. Исследования показывают, что высокий уровень устойчивости может быть связан с меньшими уровнями эмоциональных и поведенческих проблем у детей.
Эмпауэрмент родителей обозначает компетентность в решении проблем и принятии правильных решений относительно воспитания. Исследования подтверждают, что высокая степень эмансипации связана с меньшими проблемами в поведении детей. Однако, существующие исследования в основном сосредоточены на нейротипичных детях, и недостаточно исследования, касающегося этих факторов у нейроразнообразных детей.
Заключение
На основании аналогичных исследований, существующих данных не хватает. Уровень устойчивости и эмансипации у родителей может помочь в снижении негативных эффектов родительского стресса на поведение детей с РАС и СДВГ. Необходимо дальнейшее исследование для понимания роли этих факторов в социальных и эмоциональных результатах у детей с нейроразнообразием. Это важно для улучшения качества жизни и внедрения эффективных образовательных и терапевтических программ.