Спонтанное принятие перспективы в понимании языка: доказательства на основе движений глаз

Спонтанное принятие перспективы в понимании языка: доказательства на основе движений глаз

Интересное сегодня

Как преодолеть вражду с родным братом или сестрой

Враждебные отношения с родным братом или сестрой — это болезненная реальность для многих людей. Посл...

Кодependency: Забота или Гиперопека? Как отличить здоровую п...

Кодependency: Забота или Гиперопека? Забота (caregiving) — это здоровый и сострадательный акт подде...

Как мозг обрабатывает эмоциональную боль: открытие нового не...

Эмоциональная сторона боли: новый нейронный путь Боль - это не просто физическое ощущение. Она несет...

Как бороться с одиночеством: влияние на здоровье и способы п...

Вечер с игрой Balderdash: важность живого общения Недавно я провёл субботний вечер с семьёй и соседя...

Влияние языкового стиля на восприятие развлекательных медиа:...

Введение Исследование языкового стилевого соответствия (LSM) показывает, что люди часто подстраивают...

Хроническое одиночество у женщин среднего возраста увеличива...

Одиночество как угроза здоровьюИсследование, опубликованное в BMJ Medicine, впервые доказало причинн...

рисунок 2
рисунок 2
рисунок 3
рисунок 3
рисунок 4
рисунок 4
рисунок 5
рисунок 5
рисунок 1
рисунок 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Принятие перспективы — это способность учитывать точку зрения других людей, отличную от собственной. Это включает в себя понимание знаний других людей в задачах на ложные убеждения, описание объектов с учетом их пространственной перспективы и ориентацию внимания в направлении взгляда собеседника.

Роль принятия перспективы в коммуникации

Принятие перспективы играет ключевую роль в языковой коммуникации. В процессе общения участники должны учитывать различия в знаниях друг друга, включая разграничение между информацией, известной только одному участнику (привилегированное знание), и информацией, известной обоим (общее знание).

Методы исследования

В исследовании использовалась задача референциальной коммуникации, в которой участники слушали инструкции, содержащие скалярные прилагательные (например, «большой» в фразе «большой кубический блок»). Скалярные прилагательные предполагают наличие контрастного объекта (например, маленького кубического блока).

Манипуляции с визуальным контекстом

Исследователи манипулировали тем, находился ли контрастный объект (например, маленький треугольник) в общем знании или был скрыт от говорящего, оставаясь в привилегированном знании слушателя. Это позволяло проверить, используют ли участники информацию о перспективе для более раннего разрешения референции.

Результаты

Результаты показали, что участники спонтанно учитывали перспективу говорящего, даже в условиях сложного визуального контекста. Это проявлялось в более ранних движениях глаз к целевому объекту, когда контрастный объект находился в привилегированном знании.

Влияние типа координации

Исследование также выявило, что более точная координация в неязыковой задаче (например, совместное решение головоломки) приводила к более синхронизированному пониманию языка. Однако это не влияло на спонтанность принятия перспективы.

Обсуждение

Полученные данные подтверждают гипотезу о том, что принятие перспективы является спонтанным процессом в понимании языка. Это согласуется с моделями, рассматривающими принятие перспективы как вероятностное ограничение, используемое на ранних этапах обработки информации.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода