Интересное сегодня
Как различия в использовании шкал ответов влияют на кросс-ку...
Введение Исследования в социальных науках часто опираются на самоотчеты с использованием шкал Лайкер...
Как терапия принятия и ответственности (ACT) помогает в крос...
Язык и познание: парадокс человечества Способность к языку и познанию — один из величайших парадоксо...
Влияние внимания на мультисенсорную интеграцию без пространс...
Введение В процессе навигации по окружающей среде мы часто сталкиваемся с огромным количеством визуа...
Как когнитивная нагрузка и стресс влияют на производительнос...
Введение Несколько теоретических моделей были разработаны для прогнозирования производительности чел...
Как внимание влияет на зрительное восприятие в разных участк...
Введение Приматы обладают сложной зрительной системой, включающей корковые структуры, организованные...
Нейронные схемы, время и пол: ключ к пониманию импульсивност...
Влияние нейронных схем, времени и пола на принятие решений Исследователи из Кембриджского унив...
Введение
Принятие перспективы — это способность учитывать точку зрения других людей, отличную от собственной. Это включает в себя понимание знаний других людей в задачах на ложные убеждения, описание объектов с учетом их пространственной перспективы и ориентацию внимания в направлении взгляда собеседника.
Роль принятия перспективы в коммуникации
Принятие перспективы играет ключевую роль в языковой коммуникации. В процессе общения участники должны учитывать различия в знаниях друг друга, включая разграничение между информацией, известной только одному участнику (привилегированное знание), и информацией, известной обоим (общее знание).
Методы исследования
В исследовании использовалась задача референциальной коммуникации, в которой участники слушали инструкции, содержащие скалярные прилагательные (например, «большой» в фразе «большой кубический блок»). Скалярные прилагательные предполагают наличие контрастного объекта (например, маленького кубического блока).
Манипуляции с визуальным контекстом
Исследователи манипулировали тем, находился ли контрастный объект (например, маленький треугольник) в общем знании или был скрыт от говорящего, оставаясь в привилегированном знании слушателя. Это позволяло проверить, используют ли участники информацию о перспективе для более раннего разрешения референции.
Результаты
Результаты показали, что участники спонтанно учитывали перспективу говорящего, даже в условиях сложного визуального контекста. Это проявлялось в более ранних движениях глаз к целевому объекту, когда контрастный объект находился в привилегированном знании.
Влияние типа координации
Исследование также выявило, что более точная координация в неязыковой задаче (например, совместное решение головоломки) приводила к более синхронизированному пониманию языка. Однако это не влияло на спонтанность принятия перспективы.
Обсуждение
Полученные данные подтверждают гипотезу о том, что принятие перспективы является спонтанным процессом в понимании языка. Это согласуется с моделями, рассматривающими принятие перспективы как вероятностное ограничение, используемое на ранних этапах обработки информации.