Как обучение и взросление влияют на охотничьи навыки пауков: исследование

Как обучение и взросление влияют на охотничьи навыки пауков: исследование

Интересное сегодня

Преодоление психологических барьеров и принятие здорового об...

Введение Жизнь с хроническими заболеваниями, такими как диабет (DM) или инсулиновая резистентность (...

Как мозг фильтрует звуки: исследование короллярных разрядов

Введение Исследователи проследили, как мозг фильтрует фоновый шум в процессе речи, используя сигналы...

Три хобби для гармоничной жизни

Введение Хобби — это не просто способ провести время, они могут формировать вашу личность и заботить...

Как сервисное лидерство влияет на игровой дизайн работы: клю...

Введение Игровой дизайн работы (ИДР) — это проактивный процесс, в ходе которого сотрудники сознатель...

Как птицы реагируют на тревожные сигналы других видов: иссле...

Роль социальной информации в поведении птицСоциальная информация играет ключевую роль в принятии реш...

Как домашние животные влияют на удовлетворённость жизнью: на...

Влияние домашних животных на качество жизни: что говорит наука Многочисленные исследования подтвержд...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Поведение животных может меняться на протяжении их жизни, и эти изменения часто объясняются процессами обучения и/или взросления. Однако до сих пор нет единого мнения о том, как эти процессы взаимодействуют и влияют на поведение. В данном исследовании мы предложили эвристический подход для разделения эффектов обучения и взросления и применили его к охотничьему поведению пауков Physocyclus globosus.

Методы исследования

Объект исследования

Мы работали с пауками Physocyclus globosus (Pholcidae, Araneae), которые строят куполообразные сети и начинают охотиться с раннего возраста. Пауки были собраны в здании Университета Коста-Рики и содержались в лабораторных условиях.

Экспериментальный дизайн

Мы манипулировали сложностью и знакомством добычи, которую получали паучата в первом и втором возрасте (инстарах). В качестве добычи использовались:

  • Легкая добыча: плодовая мушка Drosophila melanogaster.
  • Сложная добыча: муравей Paratrechina longicornis.

Эффективность охоты оценивалась по времени, затраченному на обертывание добычи шелком.

Результаты

Основные выводы исследования:

  • Паучата тратили больше времени на захват сложной добычи (муравьев) по сравнению с легкой (мухами).
  • Не было обнаружено общего улучшения эффективности охоты в течение первого инстара или после линьки.
  • Изменения в эффективности в основном были связаны со сменой типа добычи (сложная/легкая).

Обсуждение

Результаты показывают, что смена типа добычи играет более значительную роль в охотничьем поведении пауков, чем обучение или взросление. Однако в одном из вариантов эксперимента паучата, получавшие сложную добычу, демонстрировали улучшение эффективности, что может указывать на возможность обучения в определенных условиях.

Заключение

Хотя мы не обнаружили явного влияния обучения или взросления на эффективность охоты у пауков Physocyclus globosus, предложенный эвристический подход может быть полезен для изучения этих процессов у других видов и типов поведения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода