Интересное сегодня
Распространенность курения и связанные факторы среди пациент...
Множество исследований в различных клинических условиях показали, что распространенность курения зна...
Нейробиологические особенности матерей, склонных к жестокому...
Введение Жестокое обращение с детьми является глобальной социальной проблемой, оказывающей долгосроч...
Как кооперация и конформизм определяют политические взгляды:...
Введение: Двухмерная структура политической идеологии Люди profoundly различаются в своих взглядах н...
Как когнитивная терапия на основе осознанности помогает при ...
Что такое MBCT и как она работает? Осознанность — это состояние внимательности, которое предполагает...
Сила хвата и здоровье: связь с физическим и психическим сост...
Введение в исследование силы хвата среди вынужденно перемещенных лиц Мышечная сила представляет собо...
Изменения динамической связности тройной сети и повторяющиес...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающее расстройство, которое обыч...
Введение
Поведение животных может меняться на протяжении их жизни, и эти изменения часто объясняются процессами обучения и/или взросления. Однако до сих пор нет единого мнения о том, как эти процессы взаимодействуют и влияют на поведение. В данном исследовании мы предложили эвристический подход для разделения эффектов обучения и взросления и применили его к охотничьему поведению пауков Physocyclus globosus.
Методы исследования
Объект исследования
Мы работали с пауками Physocyclus globosus (Pholcidae, Araneae), которые строят куполообразные сети и начинают охотиться с раннего возраста. Пауки были собраны в здании Университета Коста-Рики и содержались в лабораторных условиях.
Экспериментальный дизайн
Мы манипулировали сложностью и знакомством добычи, которую получали паучата в первом и втором возрасте (инстарах). В качестве добычи использовались:
- Легкая добыча: плодовая мушка Drosophila melanogaster.
- Сложная добыча: муравей Paratrechina longicornis.
Эффективность охоты оценивалась по времени, затраченному на обертывание добычи шелком.
Результаты
Основные выводы исследования:
- Паучата тратили больше времени на захват сложной добычи (муравьев) по сравнению с легкой (мухами).
- Не было обнаружено общего улучшения эффективности охоты в течение первого инстара или после линьки.
- Изменения в эффективности в основном были связаны со сменой типа добычи (сложная/легкая).
Обсуждение
Результаты показывают, что смена типа добычи играет более значительную роль в охотничьем поведении пауков, чем обучение или взросление. Однако в одном из вариантов эксперимента паучата, получавшие сложную добычу, демонстрировали улучшение эффективности, что может указывать на возможность обучения в определенных условиях.
Заключение
Хотя мы не обнаружили явного влияния обучения или взросления на эффективность охоты у пауков Physocyclus globosus, предложенный эвристический подход может быть полезен для изучения этих процессов у других видов и типов поведения.