
Интересное сегодня
Преодоление психологических барьеров и принятие здорового об...
Введение Жизнь с хроническими заболеваниями, такими как диабет (DM) или инсулиновая резистентность (...
Как мозг фильтрует звуки: исследование короллярных разрядов
Введение Исследователи проследили, как мозг фильтрует фоновый шум в процессе речи, используя сигналы...
Три хобби для гармоничной жизни
Введение Хобби — это не просто способ провести время, они могут формировать вашу личность и заботить...
Как сервисное лидерство влияет на игровой дизайн работы: клю...
Введение Игровой дизайн работы (ИДР) — это проактивный процесс, в ходе которого сотрудники сознатель...
Как птицы реагируют на тревожные сигналы других видов: иссле...
Роль социальной информации в поведении птицСоциальная информация играет ключевую роль в принятии реш...
Как домашние животные влияют на удовлетворённость жизнью: на...
Влияние домашних животных на качество жизни: что говорит наука Многочисленные исследования подтвержд...
Введение
Поведение животных может меняться на протяжении их жизни, и эти изменения часто объясняются процессами обучения и/или взросления. Однако до сих пор нет единого мнения о том, как эти процессы взаимодействуют и влияют на поведение. В данном исследовании мы предложили эвристический подход для разделения эффектов обучения и взросления и применили его к охотничьему поведению пауков Physocyclus globosus.
Методы исследования
Объект исследования
Мы работали с пауками Physocyclus globosus (Pholcidae, Araneae), которые строят куполообразные сети и начинают охотиться с раннего возраста. Пауки были собраны в здании Университета Коста-Рики и содержались в лабораторных условиях.
Экспериментальный дизайн
Мы манипулировали сложностью и знакомством добычи, которую получали паучата в первом и втором возрасте (инстарах). В качестве добычи использовались:
- Легкая добыча: плодовая мушка Drosophila melanogaster.
- Сложная добыча: муравей Paratrechina longicornis.
Эффективность охоты оценивалась по времени, затраченному на обертывание добычи шелком.
Результаты
Основные выводы исследования:
- Паучата тратили больше времени на захват сложной добычи (муравьев) по сравнению с легкой (мухами).
- Не было обнаружено общего улучшения эффективности охоты в течение первого инстара или после линьки.
- Изменения в эффективности в основном были связаны со сменой типа добычи (сложная/легкая).
Обсуждение
Результаты показывают, что смена типа добычи играет более значительную роль в охотничьем поведении пауков, чем обучение или взросление. Однако в одном из вариантов эксперимента паучата, получавшие сложную добычу, демонстрировали улучшение эффективности, что может указывать на возможность обучения в определенных условиях.
Заключение
Хотя мы не обнаружили явного влияния обучения или взросления на эффективность охоты у пауков Physocyclus globosus, предложенный эвристический подход может быть полезен для изучения этих процессов у других видов и типов поведения.