Интересное сегодня
Ключевые аспекты науки о внедрении на практике: Масштабирова...
Введение Исследования в области масштабирования посвящены методам и стратегиям, которые помогают пре...
Два тонких сигнала, что вы привлекательнее, чем думаете
Вы когда-нибудь замечали, что кто-то смотрит на вас и думали: «Что они видят?» Возможно, комплименты...
Опасение прогрессирования у пациентов с обструктивным апноэ ...
Введение Обструктивный синдром апноэ-гипопноэ во сне (ОСАГС) представляет собой распространенное рас...
Как синхронизация движений влияет на социальное поведение ау...
Межличностная синхронность и её роль в социальном взаимодействии Межличностная синхронность — это ко...
Чувствительность родителей и безопасность привязанности ребе...
Чувствительность родителей и безопасность привязанности ребенка Чувствительная отзывчивость родителе...
Плавание - это триумвират для меня: упражнения, медитация и ...
Плавание для меня - это триумвират: упражнения, медитация и время наедине с собой. Когда я плаваю, н...
Введение
Поведение животных может меняться на протяжении их жизни, и эти изменения часто объясняются процессами обучения и/или взросления. Однако до сих пор нет единого мнения о том, как эти процессы взаимодействуют и влияют на поведение. В данном исследовании мы предложили эвристический подход для разделения эффектов обучения и взросления и применили его к охотничьему поведению пауков Physocyclus globosus.
Методы исследования
Объект исследования
Мы работали с пауками Physocyclus globosus (Pholcidae, Araneae), которые строят куполообразные сети и начинают охотиться с раннего возраста. Пауки были собраны в здании Университета Коста-Рики и содержались в лабораторных условиях.
Экспериментальный дизайн
Мы манипулировали сложностью и знакомством добычи, которую получали паучата в первом и втором возрасте (инстарах). В качестве добычи использовались:
- Легкая добыча: плодовая мушка Drosophila melanogaster.
- Сложная добыча: муравей Paratrechina longicornis.
Эффективность охоты оценивалась по времени, затраченному на обертывание добычи шелком.
Результаты
Основные выводы исследования:
- Паучата тратили больше времени на захват сложной добычи (муравьев) по сравнению с легкой (мухами).
- Не было обнаружено общего улучшения эффективности охоты в течение первого инстара или после линьки.
- Изменения в эффективности в основном были связаны со сменой типа добычи (сложная/легкая).
Обсуждение
Результаты показывают, что смена типа добычи играет более значительную роль в охотничьем поведении пауков, чем обучение или взросление. Однако в одном из вариантов эксперимента паучата, получавшие сложную добычу, демонстрировали улучшение эффективности, что может указывать на возможность обучения в определенных условиях.
Заключение
Хотя мы не обнаружили явного влияния обучения или взросления на эффективность охоты у пауков Physocyclus globosus, предложенный эвристический подход может быть полезен для изучения этих процессов у других видов и типов поведения.