Измерение привязанности к месту среди подростков: Разработка и валидация шкалы

Измерение привязанности к месту среди подростков: Разработка и валидация шкалы

Интересное сегодня

Как дискриминация влияет на субъективное благополучие студен...

Введение С ростом числа студентов с инвалидностью в китайских вузах, становится все более актуальным...

Собаки и звукозаписывающие панели: осмысленное общение с люд...

ВведениеНовое исследование из Калифорнийского университета в Сан-Диего показывает, что собаки, обуче...

Понимание тонких срезов: как группа может оценить не вербаль...

Введение Ambady и Rosenthal (1992, с. 269) завершают свой основополагающий метаанализ, основанный на...

Как недельный интенсивный спортивный лагерь влияет на антроп...

Введение Антропометрические и моторные характеристики спортсменов являются важными детерминантами ус...

Исследование влияния виртуальной реальности на вызывание тяг...

Введение Алкогольная зависимость (AD) является одной из самых серьезных проблем здравоохранения, с т...

Польза занятий боевыми искусствами для детей с аутизмом

Введение Когда-то идея о занятиях боевыми искусствами для детей с аутизмом казалась п...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Часто подростки сталкиваются с проблемами идентичности и социального признания, что делает привязанность к месту уникальным аспектом их развития. Привязанность к месту определяется как степень, в которой человек ценит или идентифицирует себя с определенной средой. Это исследование направлено на разработку инструмента, который позволит измерить уровень привязанности к месту среди подростков и выявить факторы, влияющие на эту привязанность.

Подход

Исследование проводилось с использованием метода опроса среди 868 подростков разных возрастов в школах Стамбула в 2020-2021 учебном году. Разработка шкалы включала несколько этапов:

  • Сбор данных: Исходные данные были собраны от подростков с использованием удобной выборки.
  • Разработка шкалы: Основываясь на ответах подростков о положительных и отрицательных эмоциях, связанных с местом проживания, была сформулирована шкала из 28 пунктов.
  • Психометрическая проверка: Прошли тесты на надежность и валидность, используясь метод анализа факторов.

Основные подходы к анализу включали исследовательский и верификационный факторный анализ.

Результаты

Результаты анализа показали, что шкала состоит из трех факторов, которые объясняют 61,04% общей дисперсии:

  • Эмоциональная привязанность: Включает в себя такие эмоции, как любовь и счастье, связанные с местом проживания.
  • Cognitive attachment (когнитивная привязанность): Отражает важность и ценность места для подростка.
  • Поведенческая привязанность: Охватывает действия, связанные с организацией и защитой городской среды.

Каждый элемент в шкале продемонстрировал высокую надежность, с коэффициентами альфа Кронбаха на уровне 0,91 для эмоциональной привязанности, 0,86 для когнитивной и 0,71 для поведенческой привязанности.

Заключение

Разработанная шкала привязанности к месту для подростков представляет собой надежный инструмент для оценки и исследования взаимосвязи между местом проживания и процессом формирования идентичности. Рекомендуется применять шкалу в разных культурных контекстах для расширения и углубления понимания этого феномена.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода