Измерение привязанности к месту среди подростков: Разработка и валидация шкалы

Измерение привязанности к месту среди подростков: Разработка и валидация шкалы

Интересное сегодня

Влияние эмоциональной валентности на пространственный охват ...

Введение В мире, переполненном сенсорными стимулами, способность мозга приоритизировать релевантную ...

Духовные потребности пожилых людей с хроническими заболевани...

Введение Глобальное население стремительно стареет, что приводит к увеличению доли пожилых людей (ст...

Что дорога учит о нас самих

ВведениеДороги были в полном хаосе. Гудки машины звучали как боевые сигналы. Автомобили резко выскак...

Что такое свободные отношения и как они влияют на эмоциональ...

Свободные отношения — это тип межличностных связей, который выходит за рамки традиционных, обязатель...

Искусственный интеллект и роботы-хирурги: прорыв в автономно...

Прорыв в автономной роботизированной хирургии Новое исследование в области искусственного интеллекта...

Нарцист: Как распознать и избежать манипуляций

ВведениеНарцист. Этот термин в последние годы стал основным словом на устах многих. Мировые события,...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Часто подростки сталкиваются с проблемами идентичности и социального признания, что делает привязанность к месту уникальным аспектом их развития. Привязанность к месту определяется как степень, в которой человек ценит или идентифицирует себя с определенной средой. Это исследование направлено на разработку инструмента, который позволит измерить уровень привязанности к месту среди подростков и выявить факторы, влияющие на эту привязанность.

Подход

Исследование проводилось с использованием метода опроса среди 868 подростков разных возрастов в школах Стамбула в 2020-2021 учебном году. Разработка шкалы включала несколько этапов:

  • Сбор данных: Исходные данные были собраны от подростков с использованием удобной выборки.
  • Разработка шкалы: Основываясь на ответах подростков о положительных и отрицательных эмоциях, связанных с местом проживания, была сформулирована шкала из 28 пунктов.
  • Психометрическая проверка: Прошли тесты на надежность и валидность, используясь метод анализа факторов.

Основные подходы к анализу включали исследовательский и верификационный факторный анализ.

Результаты

Результаты анализа показали, что шкала состоит из трех факторов, которые объясняют 61,04% общей дисперсии:

  • Эмоциональная привязанность: Включает в себя такие эмоции, как любовь и счастье, связанные с местом проживания.
  • Cognitive attachment (когнитивная привязанность): Отражает важность и ценность места для подростка.
  • Поведенческая привязанность: Охватывает действия, связанные с организацией и защитой городской среды.

Каждый элемент в шкале продемонстрировал высокую надежность, с коэффициентами альфа Кронбаха на уровне 0,91 для эмоциональной привязанности, 0,86 для когнитивной и 0,71 для поведенческой привязанности.

Заключение

Разработанная шкала привязанности к месту для подростков представляет собой надежный инструмент для оценки и исследования взаимосвязи между местом проживания и процессом формирования идентичности. Рекомендуется применять шкалу в разных культурных контекстах для расширения и углубления понимания этого феномена.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода