
Интересное сегодня
Влияние структуры коры на распознавание лиц и автомобилей у ...
ВведениеКортикальная толщина (КТ) связана с перцептивными способностями. Интересным примером являетс...
Родительская гиперопека: Как распознать и преодолеть эмоцион...
Родительская гиперопека, или эмоциональная зависимость в семье, представляет собой дисфункциональную...
Изучение адаптивного обучения в серийной обратной задаче у с...
Изучение адаптивного обучения Животное, способное учиться взаимосвязи между двумя последовате...
Как взаимность и инерция влияют на сотрудничество в популяци...
Введение Понимание того, что мотивирует сотрудничество на индивидуальном уровне и что движет сотрудн...
Как настольная игра Dixit помогает людям с аутизмом выражать...
Новое исследование, проведенное Университетом Плимута, показало, что настольная игра Dixit может ста...
Модель поведения: разница между переменными интервалами и пе...
Теоретическая модель поведения Данная статья предлагает теоретическую модель, решающую долго неразре...
Введение
Чтение — это сложная когнитивная задача, включающая расшифровку написанных слов и преобразование их в значимые умственные представления. Данное исследование направлено на изучение процессов понимания, когда читатели сталкиваются с текстовой и визуальной информацией одновременно.
Визуальные и текстовые нарративы
Изначально, большинство исследований сосредоточивались на текстах, тогда как повседневное чтение включает в себя и визуальные элементы, такие как картинки, символы и эмодзи. Например, читатели комиксов или манги воспринимают изображения как неотъемлемую часть нарратива, что требует учета сопровождающего текста для полного понимания истории.
Проблема интеграции информации
Недавно исследователи начали осознавать важность интеграции текста и изображения для достижения более глубокого понимания информационного контента. Модель интегрированного понимания текста и изображения (ITPC) утверждает, что восприятие текста и изображений подразумевает использование различных когнитивных процессов.
Индуктивные умозаключения и визуальное восприятие
При чтении нарративов часто необходимо заполнять недостающую информацию, что требует генерации индуктивных умозаключений. Эти умозаключения помогают связывать события и создают местную когерентность между различными частями нарратива.
Исследования на тему индуктивных умозаключений
Исследования показывают, что наличие недостающей информации значительно увеличивает время чтения, поскольку читатели задействуют больше когнитивных ресурсов для интерпретации визуальной информации.
Влияние индивидуальных различий
Индивидуальные различия, такие как рабочая память (WM), также играют роль в процессе интерпретации текстов и изображений. Более высокая емкость рабочей памяти коррелирует с лучшими результатами в понимании как текстов, так и визуальных нарративов.
Когнитивные ресурсы и трудности чтения
Чтение визуальных нарративов также требует значительных когнитивных ресурсов, особенно при наличии сложной визуальной информации.
Заключение
В результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что индуктивные умозаключения необходимы для генерации согласованности и понимания как текстовых, так и визуальных нарративов. Интеграция визуальных и текстовых элементов не требует дополнительных когнитивных ресурсов, что открывает новые перспективы для будущих исследований.