Интересное сегодня
Динамика изменения имплицитных ассоциаций: как результаты те...
Введение в динамику имплицитных ассоциаций Тест на имплицитные ассоциации (Implicit Association Test...
Факторы желания бросить снюс и курение среди молодых мужчин:...
Введение Никотин является высокоаддиктивным веществом и основным фактором, вызывающим зависимость у ...
Как справиться с конкурентной дружбой
Введение С каждой встречей с друзьями, в которых дружба становится конкуренцией, может возникнуть ощ...
Кто привлекателен? О роли средней внешности и женственности
Влияние лицевой привлекательности на социальные результаты Лицевая привлекательность значительно вли...
Психическое здоровье и метаболический синдром среди коренных...
Введение Коренные народы Австралии, или австралийские аборигены и народы Тасмании, являются тради...
Проверка готовности к распространению данных на основе экспе...
Введение Эксперименты с вингетами и конъюнктурные эксперименты широко используются в области социаль...
Введение
Выбор специальности в колледже является критическим решением, которое значительно влияет на образовательную и карьерную траекторию студента. Это решение формируется под воздействием глобальных тенденций в высшем образовании, таких как быстрое расширение, диверсификация и акцент на экономику знаний. В Китае, как в развивающейся стране с крупнейшим населением и второй по величине экономикой, эти тенденции особенно заметны. Разрыв между городскими и сельскими районами играет важную роль в образовательном неравенстве и сложных сценариях принятия решений.
Теоретическая основа
Теоретическая основа для понимания выбора специальности студентами основана на работах Бурдье о культурной репродукции. Бурдье и его коллеги утверждали, что образовательные решения не являются индивидуальными, а глубоко влияются наследуемым культурным капиталом и социальными расположениями. Это особенно актуально в современном контексте, где семья играет ключевую роль в формировании образовательных решений.
Методология
Исследование использует данные национального опроса, проведенного Пекинским университетом с 2014 года. Данные были пересэмплированы по уровням колледжей, распределению специальностей и полу. Был создан индекс склонности к специальности для четырех групп студентов: сельские студенты первого и второго поколения, городские студенты первого и второго поколения. Также была применена модель логистической регрессии для анализа влияния различных факторов на выбор специальности.
Результаты
Исследование выявило значительные различия в выборе специальности среди студентов из разных социальных групп. Городские студенты чаще выбирают гуманитарные и социальные науки, тогда как сельские студенты склонны к естественным наукам, инженерии, сельскому хозяйству и медицине. Культурный капитал семьи оказался важным предиктором выбора специальности, особенно в престижных университетах. Студенты из семей с высоким культурным капиталом имеют на 32.4% больше шансов выбрать гуманитарные и социальные науки.
Обсуждение
Результаты исследования подчеркивают важность культурного капитала и городского/сельского происхождения в формировании образовательных решений. Эти выводы имеют важные импликации для поведенческой экономики, социальной когнитивной теории и образовательной политики, предлагая инсайты в механизмы социальной мобильности и укрепление образовательного неравенства.
Заключение
Исследование вносит вклад в понимание поведения при выборе специальности в образовательных контекстах, подчеркивая сложное взаимодействие между социоэкономическим статусом, культурным капиталом и образовательными решениями. Эти выводы могут быть полезны для разработки политики, направленной на снижение образовательного неравенства и поддержку перехода Китая к экономике, основанной на инновациях.
«Культурный капитал семьи часто косвенно вмешивается в выбор специальности детьми через долгосрочные эффекты, такие как влияние на интересы, академические преимущества и самоэффективность ребенка.»