
Интересное сегодня
Как справляться с гневом: уроки для матерей
Введение Мишель никогда не считала себя гневным человеком. Она была воспитана с убеждением, что хоро...
Понимание рисков и неопределенности: Как наши решения варьир...
Введение Решения, основанные на неопределенности, пронизывают нашу повседневную жизнь, влияя на выбо...
Социальные навыки младенцев в условиях небезопасности
Введение Новое крупное международное исследование, проводимое Университетом Уппсалы в сотрудничестве...
Исследование показывает, как употребление каннабиса влияет н...
Исследование, проведенное в Университете Восточной Финляндии, изучало метаболические паттерны, связа...
Негативные нарративы: что они значат для детей?
ВведениеВ первые 5-7 лет жизни дети формируют ключевые нарративы, которые определяют, кто они, что о...
Как апериодическая нейронная активность отражает метаконтрол...
Роль метаконтроля в когнитивной гибкости Метаконтроль — это способность находить баланс между устойч...
Введение
Выбор специальности в колледже является критическим решением, которое значительно влияет на образовательную и карьерную траекторию студента. Это решение формируется под воздействием глобальных тенденций в высшем образовании, таких как быстрое расширение, диверсификация и акцент на экономику знаний. В Китае, как в развивающейся стране с крупнейшим населением и второй по величине экономикой, эти тенденции особенно заметны. Разрыв между городскими и сельскими районами играет важную роль в образовательном неравенстве и сложных сценариях принятия решений.
Теоретическая основа
Теоретическая основа для понимания выбора специальности студентами основана на работах Бурдье о культурной репродукции. Бурдье и его коллеги утверждали, что образовательные решения не являются индивидуальными, а глубоко влияются наследуемым культурным капиталом и социальными расположениями. Это особенно актуально в современном контексте, где семья играет ключевую роль в формировании образовательных решений.
Методология
Исследование использует данные национального опроса, проведенного Пекинским университетом с 2014 года. Данные были пересэмплированы по уровням колледжей, распределению специальностей и полу. Был создан индекс склонности к специальности для четырех групп студентов: сельские студенты первого и второго поколения, городские студенты первого и второго поколения. Также была применена модель логистической регрессии для анализа влияния различных факторов на выбор специальности.
Результаты
Исследование выявило значительные различия в выборе специальности среди студентов из разных социальных групп. Городские студенты чаще выбирают гуманитарные и социальные науки, тогда как сельские студенты склонны к естественным наукам, инженерии, сельскому хозяйству и медицине. Культурный капитал семьи оказался важным предиктором выбора специальности, особенно в престижных университетах. Студенты из семей с высоким культурным капиталом имеют на 32.4% больше шансов выбрать гуманитарные и социальные науки.
Обсуждение
Результаты исследования подчеркивают важность культурного капитала и городского/сельского происхождения в формировании образовательных решений. Эти выводы имеют важные импликации для поведенческой экономики, социальной когнитивной теории и образовательной политики, предлагая инсайты в механизмы социальной мобильности и укрепление образовательного неравенства.
Заключение
Исследование вносит вклад в понимание поведения при выборе специальности в образовательных контекстах, подчеркивая сложное взаимодействие между социоэкономическим статусом, культурным капиталом и образовательными решениями. Эти выводы могут быть полезны для разработки политики, направленной на снижение образовательного неравенства и поддержку перехода Китая к экономике, основанной на инновациях.
«Культурный капитал семьи часто косвенно вмешивается в выбор специальности детьми через долгосрочные эффекты, такие как влияние на интересы, академические преимущества и самоэффективность ребенка.»