
Интересное сегодня
Многоуровневый социальный сетевой подход к изучению множеств...
Введение Эффективная профилактика многих инфекционных и неинфекционных заболеваний требует одновреме...
Как неполная информация в LinkedIn влияет на оценку кандидат...
Рекрутеры и социальные сети: почему LinkedIn имеет значениеСовременные исследования показывают, что ...
Психоз: исследование нейронных связей для прогноза выздоровл...
Новые открытия в нейробиологии психоза Недавнее исследование, проведенное командой ученых под руково...
Переосмысление одиночества: счастливая жизнь без романтическ...
Введение На протяжении большей части прошлого века социальные учёные интересовались браком, а не оди...
Влияние художественной красоты на абстрактное мышление
Влияние художественной красоты на наше мышление С начала философских размышлений, начиная от Плат...
Как пространственное расположение визуальных стимулов влияет...
Процесс принятия решений в реальном мире включает сбор и интеграцию различных частей доказательств, ...
Введение
Выбор специальности в колледже является критическим решением, которое значительно влияет на образовательную и карьерную траекторию студента. Это решение формируется под воздействием глобальных тенденций в высшем образовании, таких как быстрое расширение, диверсификация и акцент на экономику знаний. В Китае, как в развивающейся стране с крупнейшим населением и второй по величине экономикой, эти тенденции особенно заметны. Разрыв между городскими и сельскими районами играет важную роль в образовательном неравенстве и сложных сценариях принятия решений.
Теоретическая основа
Теоретическая основа для понимания выбора специальности студентами основана на работах Бурдье о культурной репродукции. Бурдье и его коллеги утверждали, что образовательные решения не являются индивидуальными, а глубоко влияются наследуемым культурным капиталом и социальными расположениями. Это особенно актуально в современном контексте, где семья играет ключевую роль в формировании образовательных решений.
Методология
Исследование использует данные национального опроса, проведенного Пекинским университетом с 2014 года. Данные были пересэмплированы по уровням колледжей, распределению специальностей и полу. Был создан индекс склонности к специальности для четырех групп студентов: сельские студенты первого и второго поколения, городские студенты первого и второго поколения. Также была применена модель логистической регрессии для анализа влияния различных факторов на выбор специальности.
Результаты
Исследование выявило значительные различия в выборе специальности среди студентов из разных социальных групп. Городские студенты чаще выбирают гуманитарные и социальные науки, тогда как сельские студенты склонны к естественным наукам, инженерии, сельскому хозяйству и медицине. Культурный капитал семьи оказался важным предиктором выбора специальности, особенно в престижных университетах. Студенты из семей с высоким культурным капиталом имеют на 32.4% больше шансов выбрать гуманитарные и социальные науки.
Обсуждение
Результаты исследования подчеркивают важность культурного капитала и городского/сельского происхождения в формировании образовательных решений. Эти выводы имеют важные импликации для поведенческой экономики, социальной когнитивной теории и образовательной политики, предлагая инсайты в механизмы социальной мобильности и укрепление образовательного неравенства.
Заключение
Исследование вносит вклад в понимание поведения при выборе специальности в образовательных контекстах, подчеркивая сложное взаимодействие между социоэкономическим статусом, культурным капиталом и образовательными решениями. Эти выводы могут быть полезны для разработки политики, направленной на снижение образовательного неравенства и поддержку перехода Китая к экономике, основанной на инновациях.
«Культурный капитал семьи часто косвенно вмешивается в выбор специальности детьми через долгосрочные эффекты, такие как влияние на интересы, академические преимущества и самоэффективность ребенка.»