Влияние культурного капитала на выбор специальности у городских и сельских студентов в Китае

Влияние культурного капитала на выбор специальности у городских и сельских студентов в Китае

Интересное сегодня

Многоуровневый социальный сетевой подход к изучению множеств...

Введение Эффективная профилактика многих инфекционных и неинфекционных заболеваний требует одновреме...

Как неполная информация в LinkedIn влияет на оценку кандидат...

Рекрутеры и социальные сети: почему LinkedIn имеет значениеСовременные исследования показывают, что ...

Психоз: исследование нейронных связей для прогноза выздоровл...

Новые открытия в нейробиологии психоза Недавнее исследование, проведенное командой ученых под руково...

Переосмысление одиночества: счастливая жизнь без романтическ...

Введение На протяжении большей части прошлого века социальные учёные интересовались браком, а не оди...

Влияние художественной красоты на абстрактное мышление

Влияние художественной красоты на наше мышление С начала философских размышлений, начиная от Плат...

Как пространственное расположение визуальных стимулов влияет...

Процесс принятия решений в реальном мире включает сбор и интеграцию различных частей доказательств, ...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Выбор специальности в колледже является критическим решением, которое значительно влияет на образовательную и карьерную траекторию студента. Это решение формируется под воздействием глобальных тенденций в высшем образовании, таких как быстрое расширение, диверсификация и акцент на экономику знаний. В Китае, как в развивающейся стране с крупнейшим населением и второй по величине экономикой, эти тенденции особенно заметны. Разрыв между городскими и сельскими районами играет важную роль в образовательном неравенстве и сложных сценариях принятия решений.

Теоретическая основа

Теоретическая основа для понимания выбора специальности студентами основана на работах Бурдье о культурной репродукции. Бурдье и его коллеги утверждали, что образовательные решения не являются индивидуальными, а глубоко влияются наследуемым культурным капиталом и социальными расположениями. Это особенно актуально в современном контексте, где семья играет ключевую роль в формировании образовательных решений.

Методология

Исследование использует данные национального опроса, проведенного Пекинским университетом с 2014 года. Данные были пересэмплированы по уровням колледжей, распределению специальностей и полу. Был создан индекс склонности к специальности для четырех групп студентов: сельские студенты первого и второго поколения, городские студенты первого и второго поколения. Также была применена модель логистической регрессии для анализа влияния различных факторов на выбор специальности.

Результаты

Исследование выявило значительные различия в выборе специальности среди студентов из разных социальных групп. Городские студенты чаще выбирают гуманитарные и социальные науки, тогда как сельские студенты склонны к естественным наукам, инженерии, сельскому хозяйству и медицине. Культурный капитал семьи оказался важным предиктором выбора специальности, особенно в престижных университетах. Студенты из семей с высоким культурным капиталом имеют на 32.4% больше шансов выбрать гуманитарные и социальные науки.

Обсуждение

Результаты исследования подчеркивают важность культурного капитала и городского/сельского происхождения в формировании образовательных решений. Эти выводы имеют важные импликации для поведенческой экономики, социальной когнитивной теории и образовательной политики, предлагая инсайты в механизмы социальной мобильности и укрепление образовательного неравенства.

Заключение

Исследование вносит вклад в понимание поведения при выборе специальности в образовательных контекстах, подчеркивая сложное взаимодействие между социоэкономическим статусом, культурным капиталом и образовательными решениями. Эти выводы могут быть полезны для разработки политики, направленной на снижение образовательного неравенства и поддержку перехода Китая к экономике, основанной на инновациях.

«Культурный капитал семьи часто косвенно вмешивается в выбор специальности детьми через долгосрочные эффекты, такие как влияние на интересы, академические преимущества и самоэффективность ребенка.»

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода