Интересное сегодня
Как предвзятость к искусству ИИ повышает ценность человеческ...
Введение в проблему оценки искусства ИИ Современный арт-рынок, по保守енным оценкам, представляет собой...
Границы сотрудничества: как взаимодействие с другими влияет ...
Границы сотрудничества: творческий подъём или истощение? Нам часто говорят, что ключ к инновациям — ...
Влияние послеродовой депрессии на грудное вскармливание и ро...
Окситоцин: гормон любви и привязанности Окситоцин часто называют "гормоном любви", так как он способ...
Польза занятий боевыми искусствами для детей с аутизмом
Введение Когда-то идея о занятиях боевыми искусствами для детей с аутизмом казалась п...
Как чтение перед сном улучшает качество сна: советы эксперто...
Почему экраны мешают нашему сну? Мы все не раз оказывались в такой ситуации: ложишься пораньше, план...
Как третьи места снижают риск насилия и травм у детей: иссле...
Введение Профилактика насилия критически важна для улучшения общественного здоровья, поскольку оно н...
Введение
Групповые вмешательства для развития социальных навыков (GSSIs) являются одним из основных методов коррекции социальных трудностей у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС). Хотя такие программы демонстрируют умеренную эффективность, их результаты часто ограничены субъективными методами оценки, такими как отчеты родителей, которые могут быть подвержены эффекту ожидания.
Цели исследования
Данное исследование направлено на оценку специфических эффектов программы SocioDramatic Affective-Relational Intervention (SDARI) по сравнению с активным контрольным вмешательством (AC). Основное внимание уделялось объективным показателям, включая нейронные маркеры (N170), наблюдение за взаимодействием со сверстниками и оценку дружеских связей.
Методология
В исследовании приняли участие 55 детей с РАС (средний возраст — 12.4 года), которые были случайным образом распределены в группу SDARI или активного контроля (FACT). Обе программы включали 10 еженедельных сессий и были строго сопоставлены по структуре, возрасту, IQ и полу участников.
Оценка результатов
- N170: Задержка латентности N170 (измеряемая с помощью ЭЭГ) — биомаркер социальной обработки информации.
- Наблюдение за взаимодействием: Независимые наблюдатели фиксировали спонтанные социальные взаимодействия.
- Оценка дружбы: Участники указывали, с кем из группы они дружат.
- Отчеты родителей: Оценивались изменения в социальных навыках и поведении, связанном с аутизмом.
Результаты
По сравнению с контрольной группой, участники SDARI показали:
- Уменьшение задержки N170, что указывает на улучшение обработки социальной информации.
- Более быстрое установление взаимных дружеских связей.
- Увеличение позитивных взаимодействий со сверстниками.
Эффект ожидания родителей
Улучшения в отчетах родителей коррелировали с их восприятием принадлежности ребенка к группе SDARI, что подчеркивает важность учета субъективных факторов в исследованиях.
Обсуждение
Результаты подтверждают эффективность SDARI в улучшении объективных показателей социального функционирования у детей с РАС. Однако влияние программы на отчеты родителей может быть связано с эффектом ожидания, а не с реальными изменениями.
Ограничения и будущие исследования
- Необходимость более частого сбора данных ЭЭГ для уточнения динамики изменений.
- Изучение долгосрочных эффектов вмешательства.
- Разработка нейроразнообразных подходов, учитывающих индивидуальные особенности детей с РАС.