Интересное сегодня
Как метилирование РНК влияет на развитие мозга и психическое...
Роль метилирования РНК в развитии мозга Исследователи из NYU Abu Dhabi обнаружили ключевой механизм,...
Как материнство включает агрессию у мышей: открытие нейронно...
Активация материнской агрессии через гормонально-чувствительные нейроны Учёные из Стокгольмского уни...
Как жёсткое воспитание влияет на детей: последствия и решени...
Что такое жёсткое воспитание? Вы, вероятно, не раз становились свидетелями ситуаций, когда родители ...
Аутизм и чувствительность к цвету: новое исследование
Введение: Понимание расстройства аутистического спектра и сенсорных особенностей Глобальная с...
Как мозг управляет аппетитом: нейроны желания и потребления ...
Тайна пищевого желания «Я хочу то, что хочу, когда я этого хочу» — эта строчка из популярной песни с...
Как справиться с гневом ребенка: простая фраза для родителей
Введение Гнев является одной из самых сложных эмоций, с которой детям нелегко справляться. Для родит...
Введение
Групповые вмешательства для развития социальных навыков (GSSIs) являются одним из основных методов коррекции социальных трудностей у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС). Хотя такие программы демонстрируют умеренную эффективность, их результаты часто ограничены субъективными методами оценки, такими как отчеты родителей, которые могут быть подвержены эффекту ожидания.
Цели исследования
Данное исследование направлено на оценку специфических эффектов программы SocioDramatic Affective-Relational Intervention (SDARI) по сравнению с активным контрольным вмешательством (AC). Основное внимание уделялось объективным показателям, включая нейронные маркеры (N170), наблюдение за взаимодействием со сверстниками и оценку дружеских связей.
Методология
В исследовании приняли участие 55 детей с РАС (средний возраст — 12.4 года), которые были случайным образом распределены в группу SDARI или активного контроля (FACT). Обе программы включали 10 еженедельных сессий и были строго сопоставлены по структуре, возрасту, IQ и полу участников.
Оценка результатов
- N170: Задержка латентности N170 (измеряемая с помощью ЭЭГ) — биомаркер социальной обработки информации.
- Наблюдение за взаимодействием: Независимые наблюдатели фиксировали спонтанные социальные взаимодействия.
- Оценка дружбы: Участники указывали, с кем из группы они дружат.
- Отчеты родителей: Оценивались изменения в социальных навыках и поведении, связанном с аутизмом.
Результаты
По сравнению с контрольной группой, участники SDARI показали:
- Уменьшение задержки N170, что указывает на улучшение обработки социальной информации.
- Более быстрое установление взаимных дружеских связей.
- Увеличение позитивных взаимодействий со сверстниками.
Эффект ожидания родителей
Улучшения в отчетах родителей коррелировали с их восприятием принадлежности ребенка к группе SDARI, что подчеркивает важность учета субъективных факторов в исследованиях.
Обсуждение
Результаты подтверждают эффективность SDARI в улучшении объективных показателей социального функционирования у детей с РАС. Однако влияние программы на отчеты родителей может быть связано с эффектом ожидания, а не с реальными изменениями.
Ограничения и будущие исследования
- Необходимость более частого сбора данных ЭЭГ для уточнения динамики изменений.
- Изучение долгосрочных эффектов вмешательства.
- Разработка нейроразнообразных подходов, учитывающих индивидуальные особенности детей с РАС.