Эффективность группового вмешательства SDARI для улучшения социальных навыков у детей с аутизмом

Эффективность группового вмешательства SDARI для улучшения социальных навыков у детей с аутизмом

Интересное сегодня

Роль частых психических страданий в связи между неблагоприят...

Введение Когнитивная инвалидность, самосообщаемые трудности с концентрацией, памятью и/или принятием...

Как синхронизация в дуэте влияет на социальные взаимодействи...

Влияние синхронизации на социальные взаимодействия Сложное поведение человека, такое как речь, музык...

Искусственный интеллект в терапии: польза и риски чат-ботов ...

Искусственный интеллект в психиатрии: первые результаты В марте 2025 года исследователи опубликовали...

Новые подходы к сетевым нагрузкам в психометрике

Введение Психометрическая оценка является основой психологических исследований. Измерение психологич...

Связь между невротическими чертами и PTSD у женщин с раком м...

Введение Рак молочной железы занимает одно из первых мест среди злокачественных опухолей в мире. По ...

Преодоление внутреннего критика: исследование самооценки и с...

Введение Отрицательные отношения к себе в форме чрезмерной самокритики являются ключевыми психологич...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Групповые вмешательства для развития социальных навыков (GSSIs) являются одним из основных методов коррекции социальных трудностей у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС). Хотя такие программы демонстрируют умеренную эффективность, их результаты часто ограничены субъективными методами оценки, такими как отчеты родителей, которые могут быть подвержены эффекту ожидания.

Цели исследования

Данное исследование направлено на оценку специфических эффектов программы SocioDramatic Affective-Relational Intervention (SDARI) по сравнению с активным контрольным вмешательством (AC). Основное внимание уделялось объективным показателям, включая нейронные маркеры (N170), наблюдение за взаимодействием со сверстниками и оценку дружеских связей.

Методология

В исследовании приняли участие 55 детей с РАС (средний возраст — 12.4 года), которые были случайным образом распределены в группу SDARI или активного контроля (FACT). Обе программы включали 10 еженедельных сессий и были строго сопоставлены по структуре, возрасту, IQ и полу участников.

Оценка результатов

  • N170: Задержка латентности N170 (измеряемая с помощью ЭЭГ) — биомаркер социальной обработки информации.
  • Наблюдение за взаимодействием: Независимые наблюдатели фиксировали спонтанные социальные взаимодействия.
  • Оценка дружбы: Участники указывали, с кем из группы они дружат.
  • Отчеты родителей: Оценивались изменения в социальных навыках и поведении, связанном с аутизмом.

Результаты

По сравнению с контрольной группой, участники SDARI показали:

  • Уменьшение задержки N170, что указывает на улучшение обработки социальной информации.
  • Более быстрое установление взаимных дружеских связей.
  • Увеличение позитивных взаимодействий со сверстниками.

Эффект ожидания родителей

Улучшения в отчетах родителей коррелировали с их восприятием принадлежности ребенка к группе SDARI, что подчеркивает важность учета субъективных факторов в исследованиях.

Обсуждение

Результаты подтверждают эффективность SDARI в улучшении объективных показателей социального функционирования у детей с РАС. Однако влияние программы на отчеты родителей может быть связано с эффектом ожидания, а не с реальными изменениями.

Ограничения и будущие исследования

  • Необходимость более частого сбора данных ЭЭГ для уточнения динамики изменений.
  • Изучение долгосрочных эффектов вмешательства.
  • Разработка нейроразнообразных подходов, учитывающих индивидуальные особенности детей с РАС.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода