
Интересное сегодня
Приоритеты молодых взрослых: любовь на первом месте, секс на...
Введение Понимание целей молодых взрослых критически важно для улучшения их благополучия и благополу...
Разработка мобильного приложения для поддержки родителей дет...
Интервенции, опосредованные родителями, являются перспективными методами укрепления родительских нав...
Почему депрессия возвращается: Исследование роли хабелулы в ...
Исследование, опубликованное в журнале Biological Psychiatry: Cognitive Neuroscience and Neuroimagin...
Психическое здоровье и метаболический синдром среди коренных...
Введение Коренные народы Австралии, или австралийские аборигены и народы Тасмании, являются тради...
Убеждения владельцев и ветеринаров о стилях одежды ветеринар...
Введение В медицине первого впечатления важно для установления позитивных или негативных отношений м...
Аяхуаска и психическое здоровье: Понимание долгосрочных эффе...
Введение в исследования аяхуаски Новое исследование акцентирует внимание на том, как долгосро...
Если у вас есть аккаунт в социальной сети, вероятно, вы хотя бы раз делились контентом с вашей сетью, который кто-то другой уже поделился. Это может быть мем, хорошая шутка или новостная статья. Однако эта тенденция к перепосту может иметь темную сторону, так как она способствует распространению дезинформации.
Поэтому важно понять факторы, которые побуждают людей делиться новостями, с которыми они сталкиваются в социальных сетях. В частности, было бы полезно узнать, влияют ли эти факторы на распространение дезинформации, определяемой как статьи, содержащие значительную ложную информацию.
Исследование 2025 года
Это было исследовано в статье 2025 года в Journal of Experimental Psychology: General группой из 10 авторов под руководством Сухайба Абдурахмана из Университета Южной Калифорнии. Они изучали связь между сообщением в социальной сети и моральными ценностями получателя.
Политические различия и моральные ценности
В своих исследованиях они рассматривали вопросы, имеющие потенциальный политический аспект, чтобы использовать наблюдения о различиях в ценностях между людьми, идентифицирующими себя как либералы, и теми, кто идентифицирует себя как консерваторы. В частности, люди, идентифицирующие себя как либералы, часто имеют индивидуализирующие ценности, такие как забота о других и равенство. В то время как те, кто идентифицирует себя как консерваторы, часто имеют связывающие ценности, такие как лояльность, патриотизм и авторитет.
Создание постов в социальных сетях
Они создали посты в социальных сетях, которые делились ссылкой на новостную статью, которая могла быть как правдивой, так и содержащей дезинформацию. Текст поста либо фокусировался на индивидуализирующей ценности, либо на связывающей ценности, либо имел нейтральное введение.
Методы исследования
В одном исследовании участникам показывали несколько постов, оформленных с учетом той или иной ценности (или нейтрального контроля), и спрашивали, стали бы они делиться этим постом с другими. Им также предлагали опросник ценностей, который оценивал степень, в которой они придерживались индивидуализирующих и связывающих ценностей. Нейтральное контрольное условие помогало оценить степень, в которой заголовок был таким, каким люди хотели бы делиться, независимо от оформления поста.
Результаты исследования
Это исследование (которое было воспроизведено во втором исследовании в статье) показало, что люди с большей вероятностью поделятся определенной статьей, когда ценность, выраженная в посте, совпадает с ценностью, которой они придерживаются, чем когда она выражает ценность, которой они не придерживаются. Интересно, что это влияние было особенно сильным для статей, содержащих дезинформацию, что свидетельствует о том, что это совпадение между ценностями человека и постом в социальной сети может способствовать распространению ложной информации.
Аналитическое мышление и дезинформация
Одно из исследований в этой серии изучало, приводит ли совпадение ценностей человека и тех, что выражены в посте в социальной сети, к тому, что люди больше (или меньше) размышляют о посте. Это не так. Кроме того, склонность людей мыслить аналитически не влияла на размер этого эффекта.
Исследование реальных постов в Twitter
Исследование также проанализировало реальные посты в Twitter. Оно изучало степень вовлеченности и распространения этих постов. Оно классифицировало человека, публикующего информацию, как относительно консервативного или либерального на основе аккаунтов, на которые он подписан, исходя из предположения, что люди склонны подписываться на тех, кто имеет схожие политические взгляды. Они использовали машинное обучение для классификации содержания поста как содержащего связывающую ценность, индивидуализирующую ценность или нейтрального. Хотя большинство ссылок делились с нейтральным оформлением, были примеры постов с связывающими и индивидуализирующими ценностями. В целом, либеральные аккаунты получали больше вовлеченности, когда их посты были оформлены с индивидуализирующей ценностью, чем с связывающей ценностью, тогда как консервативные аккаунты получали больше вовлеченности, когда их посты были оформлены с связывающей ценностью, чем с индивидуализирующей ценностью, что свидетельствует о том, что результаты лабораторных исследований переносятся на реальный мир.
Заключение
Эта работа объясняет распространение дезинформации. Люди чувствуют себя хорошо от постов, которые соответствуют их глубоко укоренившимся ценностям. Это хорошее чувство может побудить желание поделиться постом с другими. Эта совместимость поста с ценностями может преодолеть склонность людей обеспечивать точность информации, которой они делятся.
В эпоху, когда социальные сети не проверяют контент, размещаемый на их платформах, эти тенденции к распространению дезинформации создают среду, в которой многие люди, вероятно, будут иметь ложные убеждения. И поскольку распространение также влияется ценностями, связанными с политическими взглядами, это означает, что большинство людей с сильными политическими убеждениями, вероятно, будут укреплять эти убеждения в части дезинформации.