
Интересное сегодня
Как личность Джунци влияет на субъективное благополучие и од...
Введение Понимание субъективного благополучия и одиночества среди китайцев - это важная тема в психо...
Как физические упражнения влияют на субъективное благополучи...
Введение Субъективное благополучие (СБ) — это ключевая психологическая черта позитивной психологии, ...
Как загрязнение воздуха влияет на чувствительность химически...
Введение Загрязнение воздуха становится все более серьезной угрозой для здоровья человека. Согласно ...
Можно ли купить счастье: важность цели для эмоционального бл...
ВведениеСуществует множество дискуссий о том, может ли деньги купить счастье. Некоторые утверждают, ...
Результаты исследования PROmoting Early Childhood Outside: О...
Введение Предыдущие исследования подчеркивали важность игр на улице для здоровья, развития и благопо...
Мужчины, придерживающиеся традиционных маскулинных идеологий...
Мужчины, придерживающиеся традиционных маскулинных идеологий, таких как подавление эмоций и ценность...
Введение
Если у вас высокий уровень интеллекта, и вы часто ощущаете повышенную умственную активность, это может быть связано с феноменом, известным как интеллектуальная чрезмерная возбудимость. Этой концепции касался польский исследователь Казимир Добровольский, который выявил пять видов чрезмерной возбудимости у людей с высокими интеллектуальными способностями. В данном материале мы подробнее рассмотрим интеллектуальную чрезмерную возбудимость и способы поддержки учащихся с этой характеристикой.
Что такое интеллектуальная чрезмерная возбудимость?
Интеллектуальная чрезмерная возбудимость характеризуется следующими признаками:
- Глубокое и независимое мышление
- Высокая активность ума
- Наблюдательность
- Страсть к приобретению знаний
- Сильная концентрация и/или навыки чтения
- Сильная визуальная память
- Высокая любознательность
Важно отметить, что не все одаренные индивиды проявляют все перечисленные характеристики, и некоторые аспекты данной чрезмерной возбудимости могут быть более выраженными, чем другие. Например, одаренный человек может демонстрировать все характеристики, кроме «наблюдательности» или «сильной визуальной памяти», но при этом все равно обладать интеллектуальной чрезмерной возбудимостью.
Стратегии для родителей и учителей
Родители и педагоги могут использовать следующие стратегии для поддержки детей с интеллектуальной чрезмерной возбудимостью:
- Направление в поиске ответов: Помогите учащемуся изучить различные способы нахождения ответов на вопросы и оценку различного контента, например, навыки оценки источников информации (можно ли доверять маркетинговому сайту?), кросс-проверка фактов и извлечение релевантной информации.
- Адаптация проектов: Настройте проекты или задания, чтобы одаренный ребенок мог глубже изучить темы. Например, вместо исследования «Какие страны сталкиваются с низкими показателями продолжительности жизни?» пусть ученик исследует «Почему некоторые страны сталкиваются с низкими показателями продолжительности жизни?»
- Следите за signs: Внимание к признакам депрессии, так как осознание больших жизненных проблем может сделать одаренного ребенка более уязвимым к этому состоянию. Работайте с родителями, педагогами и другими экспертами, если потребуется дополнительная помощь.
- Вовлечение в активизм: Учащегося можно вовлечь в активизм при условии уважения мнения родителей (так как некоторые темы активизма спорные). Например, у ученика, огорченного экологическими разрушениями, может возникнуть меньше чувства беспомощности, если он будет соорганизовать акцию по сбору вторсырья в школе.
- Стимулирование смирения и роста: Постарайтесь развивать у учащихся смирение и мышление роста, так как чрезмерно возбудимые личности более предрасположены к высокомерию.
Эти стратегии помогут детям с интеллектуальной чрезмерной возбудимостью контролировать интенсивность своего состояния, что приведет к долгосрочным успехам. Попробуйте использовать те подходы, которые покажутся наиболее подходящими для индивидуальных характеристик молодежи.
Заключение
В будущих публикациях мы изучим психомоторную и сенсорную чрезмерную возбудимость. Хотя все пять видов чрезмерной возбудимости имеют общую черту — это интенсивности, которые могут проявляться у высокоинтеллектуальных людей, каждая из них имеет уникальный профиль и специфические стратегии поддержки родителей и учителей.