Исследование факторов, влияющих на устойчивое поведение летного экипажа, и их иерархических взаимоотношений с помощью гибридного подхода ISM-DEMATEL

Исследование факторов, влияющих на устойчивое поведение летного экипажа, и их иерархических взаимоотношений с помощью гибридного подхода ISM-DEMATEL

Интересное сегодня

Влияние материнской депрессии и СДВГ на детей в раннем возра...

Влияние материнского психического здоровья на развитие детей В последние годы исследования все больш...

Прогнозирующая ценность неконтролируемой веб-оценки нейропси...

Введение Нейропсихологическая диагностика является важной процедурой в различных областях здравоохра...

Влияние повреждений мозга на политическое поведение

ВведениеНедавнее исследование, опубликованное в журнале Brain и проведенное Northwestern University ...

Как личностные характеристики влияют на диагностику симптоно...

Введение Клиническое (и судебно-медицинское) принятие решений включает аналитическую оценку и взвеши...

Как оценить эмоциональную регуляцию у детей: валидация опрос...

Опросник эмоциональной регуляции для детей и подростков (ERQ-CA)Опросник Emotion Regulation Question...

Гибкость эмоционального внимания и его связь с целевой релев...

Введение Эмоциональное внимание отвечает за приоритизацию и преимущественную обработку отрицательных...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

С ростом сложности авиационных систем и непредсказуемых "Черных лебедей" необходимы стратегии управления безопасностью на основе устойчивости. Устойчивое поведение летного экипажа (FCRB), определяемое как способность экипажа адаптироваться к непредвиденным ситуациям, критически важно для обеспечения безопасности эксплуатации. Несмотря на значимость, систематические подходы к пониманию и управлению FCRB остаются недостаточно развитыми.

Это исследование расширяет работу American Airlines, выделяя 22 ключевых фактора, влияющих на FCRB, через всесторонний обзор литературы и интервью с экспертами. Используя моделирование интерпретативной структуры (ISM), были выявлены иерархические отношения и слоистые зависимости среди этих факторов. Метод DEMATEL (Лаборатория оценки решений) был применен для анализа причинно-следственных связей и силы взаимодействий, выделяя критические факторы и пути управления для улучшения FCRB.

Методология

Исследование включает четыре этапа: обзор литературы и интервью для выявления факторов, ISM для анализа взаимосвязей, DEMATEL для оценки силы взаимодействий и рекомендации по управлению FCRB.

Результаты и обсуждение

Результаты ISM

ISM выявил иерархическую модель факторов FCRB, включающую восемь уровней. Основные факторы, такие как культура безопасности, законодательство и санитарный ввод, оказывают значительное влияние на другие факторы.

Результаты DEMATEL

DEMATEL измерил силу взаимодействий между факторами, выделив ключевые факторы, такие как культура безопасности, обучение и надзор. Факторы были классифицированы на четыре типа: ключевые движущие факторы, автономные факторы, независимые факторы и критические зависимые факторы.

Управленческие выводы

Интеграция ISM и DEMATEL предложила семь путей управления для улучшения FCRB, включая знания и культуру безопасности, информацию о безопасности и ответственность, а также психологическое качество и опыт.

Заключение

Исследование предлагает комплексную рамку для управления FCRB, что способствует более глубокому пониманию социально-технических систем в авиационной безопасности и предоставляет стратегии для повышения устойчивости в различных операционных контекстах.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода