
Интересное сегодня
Запах болезни: как человеческое обоняние распознает инфекцию
Человеческий запах как первая линия защиты от болезней Люди могут иметь различный запах тела, когда...
Подростки-совы более импульсивны: новое исследование
Новое исследование, представленное на ежегодной конференции SLEEP 2025, обнаружило любопытную взаимо...
Как говорить с детьми о puberty: советы для родителей
Введение По данным опроса, проведенного в Университете Мичигана, большинство родителей понимают важн...
Влияние рождения в семье на личность
Введение Когда вы вспоминаете свое детство, насколько сильно вам на ум приходят отношения с вашими б...
Что такое интернейроны и их функции в нервной системе?
Что такое интернейроны? Интернейроны (также известные как релейные нейроны) — это специализированные...
Почему стоит начинать утренние тренировки прямо сейчас
С наступлением зимней темноты становится все труднее придерживаться здоровых привычек. Наш директор ...
Введение
С ростом сложности авиационных систем и непредсказуемых "Черных лебедей" необходимы стратегии управления безопасностью на основе устойчивости. Устойчивое поведение летного экипажа (FCRB), определяемое как способность экипажа адаптироваться к непредвиденным ситуациям, критически важно для обеспечения безопасности эксплуатации. Несмотря на значимость, систематические подходы к пониманию и управлению FCRB остаются недостаточно развитыми.
Это исследование расширяет работу American Airlines, выделяя 22 ключевых фактора, влияющих на FCRB, через всесторонний обзор литературы и интервью с экспертами. Используя моделирование интерпретативной структуры (ISM), были выявлены иерархические отношения и слоистые зависимости среди этих факторов. Метод DEMATEL (Лаборатория оценки решений) был применен для анализа причинно-следственных связей и силы взаимодействий, выделяя критические факторы и пути управления для улучшения FCRB.
Методология
Исследование включает четыре этапа: обзор литературы и интервью для выявления факторов, ISM для анализа взаимосвязей, DEMATEL для оценки силы взаимодействий и рекомендации по управлению FCRB.
Результаты и обсуждение
Результаты ISM
ISM выявил иерархическую модель факторов FCRB, включающую восемь уровней. Основные факторы, такие как культура безопасности, законодательство и санитарный ввод, оказывают значительное влияние на другие факторы.
Результаты DEMATEL
DEMATEL измерил силу взаимодействий между факторами, выделив ключевые факторы, такие как культура безопасности, обучение и надзор. Факторы были классифицированы на четыре типа: ключевые движущие факторы, автономные факторы, независимые факторы и критические зависимые факторы.
Управленческие выводы
Интеграция ISM и DEMATEL предложила семь путей управления для улучшения FCRB, включая знания и культуру безопасности, информацию о безопасности и ответственность, а также психологическое качество и опыт.
Заключение
Исследование предлагает комплексную рамку для управления FCRB, что способствует более глубокому пониманию социально-технических систем в авиационной безопасности и предоставляет стратегии для повышения устойчивости в различных операционных контекстах.