Исследование факторов, влияющих на устойчивое поведение летного экипажа, и их иерархических взаимоотношений с помощью гибридного подхода ISM-DEMATEL

Исследование факторов, влияющих на устойчивое поведение летного экипажа, и их иерархических взаимоотношений с помощью гибридного подхода ISM-DEMATEL

Интересное сегодня

Влияние проблемного использования социальных сетей и игр на ...

Введение С быстрым развитием доступа в интернет и технологий, социальные сети и онлайн игры приобрел...

Как справляться с пассивно-агрессивной коммуникацией

Введение Пассивно-агрессивная коммуникация может быть очень изнуряющей. Это искусство произнести что...

Номофобия среди студентов-медсестер: распространенность и св...

Введение Исследование номофобии, или страха остаться без мобильного телефона, показывает, что этот ф...

Понимание намерений дизайнеров перейти на инструменты рисова...

Введение В последние годы инструменты рисования с искусственным интеллектом (ИИ) значительно изменил...

Звук и Тактильные Ассоциации: Как Произношение Влияет на Вос...

Введение Связь между звуками и ощущениями является предметом активных исследований в области лингвис...

Влияние эпизодического контекста на интеграцию памяти: Как о...

ВведениеЭпизодическая память позволяет нам мысленно путешествовать в наше личное прошлое и будущее. ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

С ростом сложности авиационных систем и непредсказуемых "Черных лебедей" необходимы стратегии управления безопасностью на основе устойчивости. Устойчивое поведение летного экипажа (FCRB), определяемое как способность экипажа адаптироваться к непредвиденным ситуациям, критически важно для обеспечения безопасности эксплуатации. Несмотря на значимость, систематические подходы к пониманию и управлению FCRB остаются недостаточно развитыми.

Это исследование расширяет работу American Airlines, выделяя 22 ключевых фактора, влияющих на FCRB, через всесторонний обзор литературы и интервью с экспертами. Используя моделирование интерпретативной структуры (ISM), были выявлены иерархические отношения и слоистые зависимости среди этих факторов. Метод DEMATEL (Лаборатория оценки решений) был применен для анализа причинно-следственных связей и силы взаимодействий, выделяя критические факторы и пути управления для улучшения FCRB.

Методология

Исследование включает четыре этапа: обзор литературы и интервью для выявления факторов, ISM для анализа взаимосвязей, DEMATEL для оценки силы взаимодействий и рекомендации по управлению FCRB.

Результаты и обсуждение

Результаты ISM

ISM выявил иерархическую модель факторов FCRB, включающую восемь уровней. Основные факторы, такие как культура безопасности, законодательство и санитарный ввод, оказывают значительное влияние на другие факторы.

Результаты DEMATEL

DEMATEL измерил силу взаимодействий между факторами, выделив ключевые факторы, такие как культура безопасности, обучение и надзор. Факторы были классифицированы на четыре типа: ключевые движущие факторы, автономные факторы, независимые факторы и критические зависимые факторы.

Управленческие выводы

Интеграция ISM и DEMATEL предложила семь путей управления для улучшения FCRB, включая знания и культуру безопасности, информацию о безопасности и ответственность, а также психологическое качество и опыт.

Заключение

Исследование предлагает комплексную рамку для управления FCRB, что способствует более глубокому пониманию социально-технических систем в авиационной безопасности и предоставляет стратегии для повышения устойчивости в различных операционных контекстах.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода