Как задачи влияют на восприятие текстуры: краевые и региональные механизмы

Как задачи влияют на восприятие текстуры: краевые и региональные механизмы

Интересное сегодня

Конвергентная валидность: определение, примеры и методы оцен...

Что такое конвергентная валидность? Конвергентная валидность — это подтип конструктной валидности, к...

Психологическая адаптация подростков в учреждениях: основные...

Введение Подростковый возраст включает физические, когнитивные и эмоциональные изменения (ВОЗ, 2024)...

Психометрические свойства арабской версии шкалы оценки стрес...

Введение Стресс является важной темой для исследования в психиатрии, так как он влияет на физическое...

Астроциты: Ключевые регуляторы стрессовых реакций в мозге

Астроциты, ранее известные как клетки, поддерживающие нервные клетки, были идентифицированы как ключ...

Переосмысление одиночества: счастливая жизнь без романтическ...

Введение На протяжении большей части прошлого века социальные учёные интересовались браком, а не оди...

Кто счастливее в отношениях с большой разницей в возрасте: н...

Психология отношений с большой разницей в возрасте Большинство людей встречаются или женятся на парт...

Рисунок 6
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 10
Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Thumbnail 9
Thumbnail 10
Thumbnail 11
Thumbnail 12
Thumbnail 13
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Исследования сегрегации текстуры показывают, что одни типы текстур обрабатываются краевыми механизмами, а другие — региональными. Однако в экспериментах с номинально краевыми текстурами обнаружились признаки региональной обработки, когда задача заключалась в обнаружении, а не разделении текстур. В данной работе мы исследуем, зависит ли выбор механизма (краевого или регионального) от типа задачи.

Методы

Участники

В исследовании участвовали три автора, один из которых не знал о целях экспериментов. У всех участников была нормальная или скорректированная острота зрения. Процедуры одобрены этическими комитетами Университета Макгилла и Стерлинга.

Стимулы

Стимулы генерировались видеокартой ViSaGe MKII и отображались на мониторе ViewSonic с разрешением 1024×768 пикселей. Текстуры состояли из 2500 квазислучайно расположенных микропаттернов Габора с пятью типами модуляции:

  • модуляция ориентации (OM)
  • модуляция дисперсии ориентации (OVM)
  • модуляция яркости (LM)
  • модуляция контраста (CM)
  • модуляция дисперсии контраста (CVM)

Каждый тип модуляции имел три формы волны: синусоидальную (SN), прямоугольную (SQ) и остроконечную (CS).

Результаты

Обнаружение текстуры

Пороговые амплитуды в задаче обнаружения следовали порядку: SQ < SN < CS. Это соответствует модели, основанной на интегрировании энергии текстуры, что указывает на региональную обработку.

Различение текстуры

В задаче различения при низких частотах и для CVM-текстур порядок порогов был CS ≤ SQ < SN, что свидетельствует о краевой обработке. Модель разности гауссианов (DoG) подтвердила, что пространственная частота фильтра ниже для обнаружения, чем для различения.

Обсуждение

Результаты показывают, что задача определяет, какие механизмы задействуются: региональные для обнаружения и краевые для различения. Это согласуется с моделью FRF (фильтр-выпрямление-фильтр), где текстуры обрабатываются через каналы разного порядка.

Заключение

Исследование подтверждает, что восприятие текстуры зависит от контекста задачи. Это важно для понимания работы зрительной системы и разработки алгоритмов компьютерного зрения.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода