
Интересное сегодня
Распространенность анедонии у женщин с глубоким эндометриозо...
Введение Глубокий эндометриоз (ГЭ) является наиболее тяжелой формой эндометриоза и часто сопровождае...
Как тревога и апатия влияют на принятие решений: новое иссле...
Как эмоции влияют на наши решения Принятие решений в условиях неопределенности — неотъемлемая часть ...
Астроциты: Ключевые регуляторы стрессовых реакций в мозге
Астроциты, ранее известные как клетки, поддерживающие нервные клетки, были идентифицированы как ключ...
Стресс родителей детей с нейроразвивающими расстройствами
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройство аутистического спектра (Р...
Психометрические свойства вопросника метакогниций MCQ-30 сре...
Введение В модели саморегуляции исполнительной функции (S-REF) предложено, что механизм, лежащий в о...
Концепция «Недоступности» Хартмута Розы: как принять неконтр...
Введение: что такое «недоступность»?Хартмут Роза в своей концепции «недоступности» (нем. Unverfügbar...
Введение
Стресс является важной темой для исследования в психиатрии, так как он влияет на физическое и психологическое здоровье. Субъективный стресс определяется как восприятие человеком уровня стресса в определенный момент времени. Стресс включает физиологические, психологические и социальные реакции на непредсказуемые изменения в окружающей среде, которые нарушают равновесие человека и вызывают стрессовую реакцию.
Демографические переменные, такие как пол, возраст и уровень образования, значительно влияют на уровень стресса. Исследования показывают, что стресс связан с различными проблемами психического здоровья, включая депрессию, тревогу, суицидальные мысли, плохое качество сна, трудности в межличностных отношениях и социально-экономические факторы.
Измерение стресса
Существует множество инструментов для измерения стресса, таких как Шкала субъективных единиц дистресса, Шкала психологического дистресса Кесслера, Шкала перегрузки стрессом и другие. Однако, эти инструменты имеют свои недостатки, такие как длина, способ администрирования, возможность ретроспективного искажения и трудности в оценке прошлого стресса для оценки текущего стресса.
Для преодоления этих недостатков была разработана шкала SNRS-11, которая представляет собой одноэлементную шкалу с диапазоном от 0 до 10, где 0 означает "отсутствие стресса", а 10 - "максимальный стресс". Шкала SNRS-11 позволяет быстро и легко оценить уровень стресса в текущий момент или за последнюю неделю.
Цель исследования
Целью данного исследования было перевести и валидировать арабскую версию шкалы SNRS-11 и изучить её психометрические свойства среди подростков в Ливане. Исследование включало 763 ливанских подростка, которые заполнили анкету через Google Forms.
Методы
Анкета включала социодемографические данные, шкалу SNRS-11, шкалу воспринимаемого стресса PSS-10 и шкалу депрессии, тревоги и стресса DASS-8. Данные были собраны с помощью метода снежного комка через социальные сети.
Результаты
Факторный анализ показал, что SNRS-11 загружается на один из двух факторов, что отличается от однофакторной структуры в оригинальной валидации. SNRS-11 показала хорошую конвергентную и конкурентную валидность, а также отсутствие значимых различий между полами в оценке стресса.
Обсуждение
Результаты показывают, что арабская версия SNRS-11 является надежным и валидным инструментом для оценки стресса среди подростков. Шкала демонстрирует высокую внутреннюю согласованность и может быть использована в клинических и образовательных условиях для оценки текущего уровня стресса.
Ограничения
Исследование имеет несколько ограничений, включая кросс-секционный дизайн, самоотчетную природу данных и преобладание женщин в выборке. Будущие исследования должны включать более представительные выборки и использовать лонгитюдные и кросс-культурные подходы.
Заключение
Арабская версия SNRS-11 является надежным и валидным инструментом для оценки стресса среди подростков. Её использование может способствовать улучшению психического здоровья и благополучия подростков через культурно чувствительные меры.