
Интересное сегодня
Как личностные черты влияют на риск гипертонии: исследование...
Введение Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) — ведущая причина смертности в мире, ежегодно уносяща...
Привязанность к домашним животным: психологический анализ и ...
Введение: роль домашних животных в современном обществе Домашние животные давно стали неотъемлемой ч...
Эффективность телемедицинского обучения для родителей детей ...
Введение Сложные поведения, такие как агрессия, самоповреждение и разрушительное поведение, часто вс...
Роль морального отстранения и медиаграмотности в отношениях ...
Введение Киберагрессия, или агрессивное онлайн-поведение, является серьезной глобальной проблемой. О...
Как строить отношения с партнёром, у которого тревожно-избег...
Что такое тревожно-избегающий тип привязанности? Взрослый человек с тревожно-избегающим типом привяз...
Профилактика непреднамеренных травм у детей: подходы и страт...
Введение Непреднамеренные травмы, включая дорожные происшествия, утопления, отравления, ожоги и паде...
Понимание социальных норм у младенцев до вербального возраста
Социальные нормы являются фундаментальной основой человеческого сотрудничества и сосуществования в социальных группах. Ключевым маркером социальных норм является то, что поведение не только является распространенным, но и то, что соответствие поведению других служит основой для социальной оценки (то есть подкрепления и санкционирования), переводя "есть" (как individuals обычно ведут себя) в "должен" (как individuals должны вести себя, чтобы получить социальное одобрение от других). В этом пререгистрированном исследовании мы показываем, что 11-месячные младенцы постигают этот фундаментальный аспект социальных норм уже в первый год жизни.
Они демонстрировали зрачковую реакцию удивления на неожиданные социальные responses, а именно неодобрение и исключение индивидуума, который демонстрировал такое же поведение, как и другие, или одобрение и включение индивидуума, который вел себя иначе. То, что младенцы до вербального возраста связывают соответствие с поведением других с социальными оценками, прежде чем они сами реагируют на нарушения норм, указывает на то, что основы понимания социальных норм закладываются в раннем младенчестве.
Введение: уникальность человеческих социальных норм
Люди уникальны в своей способности устанавливать и применять социальные нормы, что enables человеческое сотрудничество и сосуществование в социальных группах. Социальные нормы отличаются от mere behavioral regularities своими социальными consequences, а именно тем, как individuals должны вести себя, чтобы получить социальное одобрение и принятие от others. То есть социальные нормы устанавливаются и поддерживаются через mechanisms социальной оценки, социального подкрепления поведения, которое соответствует поведению others, и социального санкционирования поведения, которое не соответствует.
Учитывая их pervasive роль в повседневных социальных interactions людей, выявление и усвоение норм их социальной среды является ключевой developmental task с самого раннего возраста, что позволяет развивающимся детям становиться competent и принятыми членами своей социальной группы.
Преобладающие теории о развитии понимания норм
Преобладающие accounts предполагают, что маленькие дети развивают понимание социальных норм на третьем году жизни. Примерно в этом возрасте дети начинают применять социальные нормы посредством verbal protest или путем исправления поведения others, когда индивидуум не ведет себя в соответствии с previously established activity.
Например, 3-летние дети выводили норму из single demonstration нового и arbitrary действия. Когда один индивидуум выполнял действие с новым объектом, они протестовали, когда другой индивидуум выполнял другое действие с тем же объектом, даже если исходное действие не было explicitly введено как правило (то есть не требовало normative language).
Ранние проявления нормативного понимания
Первое исследование показало inclinations исправлять поведение others у детей в возрасте 18 месяцев, когда партнер по interaction менял свое поведение в контексте joint action. Авторы интерпретировали это finding в отношении joint action и предлагают, что более abstract normative stance, касающийся поведения third parties, развивается только после второго дня рождения, возможно, развиваясь из тех commitments, сделанных в joint activities.
На сегодняшний день нет evidence, показывают ли младенцы понимание социальных норм у third parties даже раньше, прежде чем они сами explicitly применяют социальные нормы.
Социально-когнитивные способности младенцев
Предыдущая работа demonstrated, что маленькие младенцы обладают crucial социо-когнитивными capacities, и такие capacities развиваются prior to behavioral manifestations. Например, это было показано в случае раннего helping behavior, одного из самых ранних manifestations способностей младенцев к triadic interaction.
Здесь было обнаружено, что маленькие младенцы в первый год жизни ожидают, что others in need будут helped, что измерялось через их anticipatory looking behavior и looking time. Такие expectations развивались before младенцы сами начинают помогать others in need.
Критические концепции о групповой принадлежности
В соответствии с этими considerations, critical conceptions о социальной group membership и joint activities были documented в первый год already. Например, младенцы от 8 до 12 месяцев ожидали, что члены группы будут действовать alike, двигаясь along similar movement trajectories.
Кроме того, уже 6-месячные младенцы ассоциировали imitation поведения others (издание того же sound или movement) с их affiliative tendencies. Они ожидали, что characters присоединятся к specific group после imitation движения или sound этой группы (для complementary evidence у 16-месячных детей) и preferentially смотрели на imitators (по сравнению с non-imitators), то есть на тех characters, которые conformed к поведению других членов группы.
Методология исследования
Чтобы address этот question, здесь мы провели preregistered study для testing такого раннего понимания социальных норм в первый год жизни. В частности, мы presented 11-месячным младенцам двух characters, выполняющих identical action, один за другим, и что первый character responded positively к действию второго character (фаза buildup).
После этого третий character выполнял либо то же самое (conforming [C]), либо другое (nonconforming [NC]) действие, чем два других character. В critical scene третий character приближался к двум другим characters, которые responded unidirectionally либо с social approval (happy expression и inclusion [+]), либо disapproval (angry expression и exclusion [−]).
Измерение реакции младенцев
Младенцы viewed шесть разных animated picture stories в каждом из четырех experimental conditions (C+, C−, NC+, NC−), и мы recorded их pupil diameter и gaze behavior с помощью eyetracker. Наше decision изучать 11-месячных младенцев было based on prior work, предполагающей, что младенцы с этого возраста onward понимают более complex social interactions.
Наша hypothesis состояла в том, что младенцы ассоциируют conforming и nonconforming actions третьего character с positive или negative social evaluation двумя другими characters, соответственно. Чтобы test эту hypothesis, мы measured changes в их pupil diameter (то есть pupil dilation), following social response к третьему character.
Результаты исследования
Подтверждая нашу hypothesis, младенцы ассоциировали conforming actions (C+) третьего индивидуума с social approval и inclusion другими individuals, но nonconforming actions (NC−) с social disapproval и exclusion. Это было indexed by зрачковой реакцией удивления младенцев, когда два других individuals responded inconsistently, в contrast to consistent responses.
Их pupil diameter увеличивался, когда они disapproved of conforming индивидуума (C−), а также когда они approved nonconforming индивидуума (NC+). Не было main effects of Action или Response. Величина interaction указывает на medium to large effect.
Надежность результатов
Robustness эффекта взаимодействия Action × Response была supported by splithalf reliability, которую мы провели, чтобы substantiate, что pattern of results также holds для subsamples всех participants. Обе subsamples revealed similar effect size.
Кроме того, мы explored temporal course зрачковой реакции удивления. Это revealed, что разница в pupil diameter между expected (C+, NC−) и unexpected (C−, NC+) outcomes emerged during response двух individuals и peaked just after они turned away from (или towards) третьего индивидуума.
Обсуждение findings
Мы обнаружили, что 11-месячные младенцы показали basic понимание социальных норм, в sense, что conformity к поведению others является basis для social evaluation, social approval (то есть reinforcement) conforming поведения или social disapproval (то есть sanctioning) nonconforming поведения.
Эти findings reveal ассоциацию, что acting like others является basis для social evaluation и inclusion, в preverbal age, before младенцы могут make use of normative language. Это указывает на то, что ontogenetic foundations человеческой normativity могут присутствовать much earlier, чем previously assumed, и дополняет previous findings, что implicit и descriptive социо-когнитивные capacities младенцев часто precede их explicit manifestation.
Интерпретация зрачковой реакции
Связь между pupillary response и neurophysiological arousal system хорошо understood, и pupil dilation стало established measure для реакции удивления у маленьких младенцев, likely indexing increased cognitive control demands, связанные с novel events в environment.
Для interpretation настоящих findings критически важно отметить, что pupil diameter не служил direct measure собственной social evaluation или expectation младенцев. Вместо этого pupillary surprise response служил marker для violation of expectations младенцев о social evaluations others в responses к actions агента, conforming или nonconforming с actions группы.
Значение и выводы исследования
Мы пришли к выводу, что уже младенцы до вербального возраста проявляют гораздо более profound понимание социальных норм, чем previously assumed. Ранняя sensitivity к социальным нормам является fundamental для человеческого cultural и moral развития и может equip младенцев до вербального возраста с социо-когнитивным compass (то есть для predicting social consequences их собственного и чужого поведения).
Это может enable им internalize нормы, которые exist в их социальной environment и, thereby, become competent членами их социальной группы с самого раннего возраста.
Методы и процедуры исследования
В исследовании приняли участие тридцать 11-месячных младенцев. Все subjects были healthy и born full term. Пятнадцать additional младенцев были excluded due to insufficient eyetracking data. Младенцы came from urban middleclass families в Лейпциге и были recruited из local database.
Протокол исследования был approved ethics committee Университета Лейпцига, и informed written consent был получен от матери каждого младенца prior to participation в исследовании. Все experiments были performed в соответствии с relevant guidelines и regulations.
Экспериментальный дизайн
В initial buildup phase два characters выполняли identical action с двумя objects, один за другим. Первый character responded positively к conform action второго character (happy facial expression, говоря "hey, hey, hey!") и второй character присоединялся к первому character, двигаясь next to it.
В test phase третий character либо выполнял то же действие, как и два других characters (conform, C), либо другое действие, different от action двух characters (nonconform, NC), while being observed двумя другими characters. В subsequent сцене третий character приближался к двум другим characters, которые reacted либо positively (+), либо negatively (−).
Заключение
Настоящее исследование представляет собой significant вклад в наше понимание раннего развития социального познания. Полученные данные свидетельствуют о том, что способность понимать и ожидать социальные последствия соответствия нормам появляется гораздо раньше, чем способность вербально выражать или активно применять эти нормы.
Это открытие имеет важное значение для теорий moral развития, социального научения и эволюции человеческого cooperation. Понимание того, как младенцы начинают постигать complex social rules их культуры, может помочь в разработке более effective воспитательных и educational practices, которые поддерживают healthy социальное и emotional развитие с самого раннего возраста.