
Интересное сегодня
Мизофония: Понимание и Преодоление Вызовов
Добро пожаловать в Линию Исследования, где нашей первой темой является сам блог. Мизофония — это, ве...
Как развить позитивное мышление с возрастом: научные исследо...
Откуда берется позитивное мышление с возрастом? Когда ваш ум блуждает по событиям и переживаниям, ко...
Индивидуальные черты в играх: отклонение от Нэша в повторяющ...
Актуальность исследования Современная психиатрическая нозология основывается на наблюдаемых и самоза...
Нейронные механизмы распознавания тонов у глухих детей: иссл...
Введение Распознавание речевой интонации — ключевой аспект коммуникации. Однако дети с нарушениями с...
Влияние детских травм и социальных факторов на поведенческое...
Введение Большинство исследований о влиянии неблагоприятных детских переживаний (НДП) на здоровье со...
Риски при рождении детей у матерей старше 40 лет: Исследован...
Введение в исследование Рождение детей у матерей старше 40 лет становится все более распространенным...
Телесные ощущения и эмоции являются неотъемлемой частью физической активности. Упражнения представляют собой сильный физиологический и механический стимул, который вызывает различные телесные ощущения. Эти физиологические изменения, включая увеличение частоты сердечных сокращений, дыхания, мышечной активности и терморегуляции, передаются сознанию через интероцептивные пути и влияют на то, как люди воспринимают упражнения. Осознание физиологического и биомеханического состояния тела помогает регулировать выполнение упражнений и формирует эмоциональный опыт.
Физическая активность является эффективной стратегией для саморегуляции настроения и эмоций, что способствует улучшению симптомов депрессии, тревоги и психологического стресса. Эмоции тесно связаны с телом, так как они регулируют приоритеты поведения, состояния центральной нервной системы, скелетно-мышечные системы и автономную активность для поддержания выживания и благополучия. Многие классические и современные теории эмоций также утверждают, что субъективный опыт эмоций формируется интероцептивной и соматосенсорной обратной связью от текущего состояния тела.
Методы исследования
В первом эксперименте участников просили представить, что они прошли интенсивную тренировку, и сообщить о предполагаемых телесных ощущениях. Во втором полевом исследовании участники сообщали о своих эмоциях и телесных ощущениях до и после реальных тренировок. Оба исследования использовали визуальные аналоговые шкалы для оценки ощущений и топографический инструмент самоотчета для картирования телесных ощущений: участников просили раскрасить на силуэте человеческого тела все области, где они чувствовали каждое указанное ощущение (например, «Энергичность»).
Результаты
Результаты показали широкий спектр телесных ощущений, вызванных упражнениями, с преимущественно различными топографиями, которые были последовательны среди участников. Полевой эксперимент подтвердил, что телесные ощущения активности и усталости усиливались после упражнений специфическим топографическим образом, и что опыт усталости на карте тела линейно связан с физиологическими (частота сердечных сокращений) и субъективными (оценка воспринимаемой нагрузки) индексами нагрузки.
Заключение
В целом, эти результаты показывают, что различные телесные ощущения, вызванные упражнениями, имеют различные телесные топографии и предполагают, что картирование телесных ощущений может предоставить новый подход для измерения эмоционального опыта, вызванного упражнениями, и помочь в планировании графиков упражнений и восстановления. Понимание этих паттернов способствует улучшению эмоционального и физического благополучия, а также мотивации к занятиям спортом.