Интересное сегодня
Психолингвистическое исследование существительных и глаголов...
Психолингвистические исследования существительных и глаголов выявили различия в обработке этих двух ...
Синдром старшей дочери у взрослых: причины, симптомы и метод...
Что такое синдром старшей дочери Синдром старшей дочери описывает неофициальную роль, которую многие...
Дефицит дофамина: скрытая причина депрессии и как его воспол...
Дофамин: неожиданный виновник депрессии? В последние годы дофамин оказался в центре внимания, и не в...
Влияние неблагоприятных жизненных событий на психическое здо...
Введение Психическое здоровье включает как относительное отсутствие страданий и ограничивающих симпт...
Влияние пренатального стресса на микробиом и психическое здо...
Введение Пренатальный стресс, материнское поведение и микробиом кишечника тесно связаны между поколе...
Что такое лицевая валидность и почему она важна в тестирован...
Что такое лицевая валидность? Лицевая валидность — это степень, в которой тест выглядит так, будто и...
Введение
Подростковый возраст включает физические, когнитивные и эмоциональные изменения (ВОЗ, 2024), что увеличивает риск различных расстройств у молодежи, находящейся в учреждениях. Эти подростки часто сталкиваются с большими психологическими проблемами по сравнению со сверстниками, живущими в семьях (McGuire et al., 2023; Molano et al., 2024). Около 2,7 миллиона детей по всему миру находятся в учреждениях, и 456 000 из них в Европе и Центральной Азии (Petrowski et al., 2017). Этот обзор сосредоточен на исследованиях, касающихся подростков, проживающих в учреждениях, подчеркивая проблемы их психологической адаптации (Lemos et al., 2021; Magalhães & Calheiros, 2020).
Подход
Психологическая адаптация в подростковом возрасте включает адаптацию к окружающей среде с использованием эмоциональных, когнитивных и социальных ресурсов (Schoeps et al., 2019). Она может быть концептуализирована как степень внутренней (Dwight et al., 2024) и внешней (Keil & Price, 2006) адаптации. Плохая психологическая адаптация может привести к эмоциональным, соматическим и поведенческим проблемам (Ordóñez et al., 2015; Mayorga-Sierra et al., 2020). Исследования показывают, что интернализация может повлиять на подростков из-за новых социальных динамик и влияния новых кураторов (Font & Kim, 2022).
Изучение трудностей адаптации у молодежи в учреждениях показало, что личные факторы, такие как возраст, пол и травма, влияют на адаптацию (Akin et al., 2021; Farley et al., 2022). В то же время экосистема (Bronfenbrenner, 1974, 1977) подчеркивает важность контекстуального опыта. Это теория учитывает различные взаимосвязанные экологические системы, которые влияют на развитие индивида, начиная от непосредственной среды и заканчивая широкими социальными структурами. Риск-факторы влияют на стабильность размещения и психологическую адаптацию (Rau et al., 2020), часто встречаются в неблагоприятных домашних, школьных или общественных условиях (Greeno et al., 2019), тогда как защитные факторы заключаются в индивидуальных качествах и внешней поддержке, способствующей положительной адаптации (Sölva et al., 2023).
Цель данного исследования — предоставить систематический и критический обзор исследований, анализирующих детерминанты психологической адаптации подростков, живущих в учреждениях. Мы надеемся обновить данные, проведя систематический обзор литературы (SLR) по предикторам психологической адаптации подростков в учреждениях, добавив дополнительные факторы, влияющие на адаптацию молодежи.
Методы
Исследование было проведено в соответствии с рекомендациями PRISMA (Page et al., 2021). Основной вопрос исследования: какие переменные влияют на психологическую адаптацию подростков, живущих в учреждениях? 4 июля 2023 года исследование было зарегистрировано на PROSPERO (ID: CRD42023437453).
К критериям включения относились: (а) исследование должно быть оригинальным и количественным, (б) концентрироваться на личных и социальных факторах адаптации подростков в учреждениях, (в) подростки в возрасте от 11 до 21 года, (г) публикации в рецензируемых журналах. Исключены были исследования, касающиеся экспериментальных вмешательств, не оригинальные исследования, а также публикации до 1993 года.
Результаты
Поиск по семи электронным базам данных показал 8,174 публикаций, из которых было исключено 1,955 дубликатов, и 55 статей, не имеющих полного текста, что в итоге оставило 6,164 статей для дальнейшей оценки. Анализ показал, что 60 статей были отобраны для финального анализа с качественной оценкой с использованием инструмента MMAT (Version 2018 criteria by Hong et al., 2018). Главное внимание уделялось личным характеристикам, так социальным характеристикам, особенностям ухода и проблемам адаптации.
Заключение
Исследование доказало, что есть предикторы, не являющиеся риск-факторами, которые также влияют на психологическую адаптацию подростков в учреждениях. Четыре основные области, в которых выделяются личные характеристики, социальные аспекты, особенности ухода и проблемы адаптации, могут служить основой для последующих интервенций и улучшений в практике.