Психологическая адаптация подростков в учреждениях: основные факторы

Психологическая адаптация подростков в учреждениях: основные факторы

Интересное сегодня

Как микробиом полости рта связан с депрессией: новые исследо...

Богатое разнообразие микробов в полости рта, особенно бактерий, важно не только для здоровья зубов и...

Как генетическое сходство влияет на качество отношений между...

Влияние генетического сходства на качество отношений Данное исследование направлено на изучение влия...

Качество жизни несовершеннолетних беженцев без сопровождения...

Введение Беженец — это человек, который был вынужден покинуть свою страну происхождения в результате...

Анализ симптомов тревоги у пациентов с хронической обструкти...

Введение Целью данного исследования является изучение классов симптомов тревоги у пациентов, страдаю...

Причины и преодоление созависимости: полное руководство

Что вызывает созависимость? Созависимость — сложное и многогранное явление. Она развивается постепен...

Как избавиться от созависимости: шаги к здоровым отношениям ...

Как избавиться от созависимости Созависимость часто связана с глубоко укоренившимися когнитивными и ...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Подростковый возраст включает физические, когнитивные и эмоциональные изменения (ВОЗ, 2024), что увеличивает риск различных расстройств у молодежи, находящейся в учреждениях. Эти подростки часто сталкиваются с большими психологическими проблемами по сравнению со сверстниками, живущими в семьях (McGuire et al., 2023; Molano et al., 2024). Около 2,7 миллиона детей по всему миру находятся в учреждениях, и 456 000 из них в Европе и Центральной Азии (Petrowski et al., 2017). Этот обзор сосредоточен на исследованиях, касающихся подростков, проживающих в учреждениях, подчеркивая проблемы их психологической адаптации (Lemos et al., 2021; Magalhães & Calheiros, 2020).

Подход

Психологическая адаптация в подростковом возрасте включает адаптацию к окружающей среде с использованием эмоциональных, когнитивных и социальных ресурсов (Schoeps et al., 2019). Она может быть концептуализирована как степень внутренней (Dwight et al., 2024) и внешней (Keil & Price, 2006) адаптации. Плохая психологическая адаптация может привести к эмоциональным, соматическим и поведенческим проблемам (Ordóñez et al., 2015; Mayorga-Sierra et al., 2020). Исследования показывают, что интернализация может повлиять на подростков из-за новых социальных динамик и влияния новых кураторов (Font & Kim, 2022).

Изучение трудностей адаптации у молодежи в учреждениях показало, что личные факторы, такие как возраст, пол и травма, влияют на адаптацию (Akin et al., 2021; Farley et al., 2022). В то же время экосистема (Bronfenbrenner, 1974, 1977) подчеркивает важность контекстуального опыта. Это теория учитывает различные взаимосвязанные экологические системы, которые влияют на развитие индивида, начиная от непосредственной среды и заканчивая широкими социальными структурами. Риск-факторы влияют на стабильность размещения и психологическую адаптацию (Rau et al., 2020), часто встречаются в неблагоприятных домашних, школьных или общественных условиях (Greeno et al., 2019), тогда как защитные факторы заключаются в индивидуальных качествах и внешней поддержке, способствующей положительной адаптации (Sölva et al., 2023).

Цель данного исследования — предоставить систематический и критический обзор исследований, анализирующих детерминанты психологической адаптации подростков, живущих в учреждениях. Мы надеемся обновить данные, проведя систематический обзор литературы (SLR) по предикторам психологической адаптации подростков в учреждениях, добавив дополнительные факторы, влияющие на адаптацию молодежи.

Методы

Исследование было проведено в соответствии с рекомендациями PRISMA (Page et al., 2021). Основной вопрос исследования: какие переменные влияют на психологическую адаптацию подростков, живущих в учреждениях? 4 июля 2023 года исследование было зарегистрировано на PROSPERO (ID: CRD42023437453).

К критериям включения относились: (а) исследование должно быть оригинальным и количественным, (б) концентрироваться на личных и социальных факторах адаптации подростков в учреждениях, (в) подростки в возрасте от 11 до 21 года, (г) публикации в рецензируемых журналах. Исключены были исследования, касающиеся экспериментальных вмешательств, не оригинальные исследования, а также публикации до 1993 года.

Результаты

Поиск по семи электронным базам данных показал 8,174 публикаций, из которых было исключено 1,955 дубликатов, и 55 статей, не имеющих полного текста, что в итоге оставило 6,164 статей для дальнейшей оценки. Анализ показал, что 60 статей были отобраны для финального анализа с качественной оценкой с использованием инструмента MMAT (Version 2018 criteria by Hong et al., 2018). Главное внимание уделялось личным характеристикам, так социальным характеристикам, особенностям ухода и проблемам адаптации.

Заключение

Исследование доказало, что есть предикторы, не являющиеся риск-факторами, которые также влияют на психологическую адаптацию подростков в учреждениях. Четыре основные области, в которых выделяются личные характеристики, социальные аспекты, особенности ухода и проблемы адаптации, могут служить основой для последующих интервенций и улучшений в практике.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода