Мультимодальный анализ взаимодействия матери и ребенка: синхронизация и развитие языковых способностей

Мультимодальный анализ взаимодействия матери и ребенка: синхронизация и развитие языковых способностей

Интересное сегодня

Механизмы изменений в онлайн-интервенции терапии принятия и ...

Введение Бессонница, то есть трудности с засыпанием или поддержанием сна, является распространенным ...

Новые открытия в исследовании шизофрении и её проявлениях в ...

Введение Совершенно новое международное исследование выявило, что шизофрения проявляется по-разному ...

Социальные сети и здоровье: как богатство общения влияет на ...

Введение Десятилетнее исследование, охватившее более 1500 пожилых людей, показало, что социальные се...

Роль восприятия понимания в отношениях между подростками и р...

Важность восприятия понимания Восприятие понимания — это восприятие людьми степени, в которой другие...

Эмпатия и помощь: Роль аффекта в ответах на страдания других

ВведениеИсследования показывают, что эмпатия представляет собой многогранный конструк, который включ...

Влияние алекситимии, пола и возраста на употребление наркоти...

Введение Подростковый возраст представляет собой переходный этап от детства к взрослой жизни, во вре...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Человеческие существа являются одной из наиболее уязвимых социальных видов, с момента рождения они зависят от других для своего роста и развития. Социальные взаимодействия критически важны для выживания и развития социальных навыков. Визия социального мозга предполагает, что мы развиваемся на основе взаимодействия, а наши социальные навыки развиваются через накапливаемый опыт.

Цели исследования

Текущая работа направлена на исследование паттернов синхронизации матери и ребенка, учитывая несколько модальностей взаимодействия, таких как электроэнцефалография (EEG), совместное внимание и анализ движений. Эта мультимодальная методология позволяет более объемно исследовать динамику взаимодействия и ее влияние на развитие языковых способностей детей.

Методы

  • Выборка участников: Участниками исследования стали 22 пары матерей и детей, говорящих на иврите.
  • Сбор данных: Данные собирались в условиях высокой и низкой интерактивности, в том числе с помощью EEG и методов видеоанализа.
  • Метод диффузионных карт: Этот метод позволил объединить данные из разных модальностей и провести их пространственный анализ.

Результаты

Результаты показали, что в условиях высокой интерактивности наблюдалась большая синхронизация движений и совместного внимания. Интересно, что уровень межмозговой синхронизации был выше в условиях низкой интерактивности, когда обе стороны сосредотачивались на одном внешнем сигнале.

Обсуждение

Исследование подтвердило, что для оптимального развития языковых способностей детей критично важно качественное взаимодействие между матерью и ребенком. Также было показано, что комбинирование различных модальностей позволяет получить более полное представление о взаимодействии.

Заключение

Работа подчеркивает необходимость использования мультимодального подхода для глубокого понимания взаимодействий матери и ребенка и их влияния на развитие детей. Настоятельно рекомендуется дальнейшее исследование с использованием дополнительных модальностей для дальнейшего раскрытия механизмов социальных взаимодействий.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода