
Интересное сегодня
Преимущество правого поля зрения в дискриминации ориентации ...
Зрительная информация не обрабатывается равномерно по всему полю зрения. В последние годы было замеч...
Исследование влияния физических упражнений на социальную тре...
Введение Исследование направлено на изучение механизма влияния физических упражнений на социальную т...
Новое исследование показывает, что люди с хронической травма...
Новое исследование, опубликованное в ноябрьском выпуске журнала Neurology, показывает, что люди с хр...
Физическая активность у аутичных подростков: результаты иссл...
Введение В последнее время становится все более очевидным, что подростки с аутизмом менее физически ...
Связь между синдромом Дауна и аутистическим спектром: резуль...
Введение Синдром Дауна (СД) является наиболее распространённым генетическим расстройством, связанным...
Взаимосвязь между структурной стигмой, общественной стигмой ...
Введение Исследование посвящено изучению взаимосвязи между структурной стигмой и стрессом меньшинств...
Введение
В первые 5-7 лет жизни дети формируют ключевые нарративы, которые определяют, кто они, что ожидать от окружающих и как в общем устроен мир. Эти нарративы становятся основой их верований и влияют на почти каждое принимаемое ими решение.
В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные и влиятельные негативные нарративы, которые развиваются в детстве.
1. "Это моя вина; я виноват."
Этот нарратив имеет два основных источника:
- Естественный эгоцентризм ребенка: Как предложил швейцарский психолог Жан Пиаже в своей теории четырех стадий развития, маленькие дети в основном эгоцентричны и испытывают трудности с пониманием взглядов других людей. Поскольку они не могут представить себе мышление другого человека, они интерпретируют все через свою собственную призму, часто предполагая, что находятся в центре событий.
- Нужда ребенка в идеализированном образе родителей: Маленьким детям необходимо видеть своих родителей почти идеальными, потому что слишком травматично представить себе родителя с недостатками или ограничениями.
2. "Я плохой ребенок." "Я недостойный любви."
Как формируется этот нарратив: этот нарратив напрямую связан с самооценкой, и здесь ключевым элементом является стыд. Стыд — это ощущение того, что ты в чем-то intrinsically плох, и он наносит ущерб самооценке.
Дети чувствительны к сигналам стыда, которые передают другие. Например, если опекун говорит ребенку: "Ты постоянно ноешь! Что с тобой не так?", это донесение подразумевает, что ребенок плохой, а не просто ведет себя плохо.
3. "Меня отвергнут." "Я не нравлюсь людям." "Я одинок."
Как формируется этот нарратив: Когда происходит постоянное прерывание связи с родителями, дети могут воспринять это как отказ. Даже если отказ происходит только в их восприятии (например, родитель работает на двух работах и меньше времени проводит с ребенком), важно именно их чувство.
4. "Гнев — это небезопасная эмоция."
Связанные нарративы: "Избегайте гнева или конфликта любой ценой." “Если я разозлюсь, я потеряю контроль." “Гнев разрушает отношения."
Источник нарратива: ответ ребенка на родительский гнев. Дети могут быть испуганы и смущены неконтролируемым гневом родителей. Таким образом, гнев — это эмоция, которой следует избегать.
5. "Чувства пугающие или подавляющие." "Я не хочу испытывать чувства."
Как формируется этот нарратив: Для маленьких детей чувства часто бывают слишком интенсивными и подавляющими. Если родители не могут терпеть и помогать им справляться с этими эмоциями, они посылают сообщение, что чувства слишком трудны для восприятия.
6. "Мои потребности не важны."
Связанные нарративы: "Я слишком нуждающийся." "Мои потребности оттолкнут других."
Объяснение формирования нарратива: Иногда родители, имея лучшие намерения, не могут полностью удовлетворить потребности ребенка, что может привести к формированию представления о том, что его потребности не важны.
7. "Если я все контролирую, я не буду чувствовать страха."
Связанные нарративы: "Мне нужно быть сильным, жестким и большим." Источник нарратива: ощущение маленьким и отсутствием контроля.
Этот нарратив может принимать форму желания контролировать все вокруг себя, чтобы укрыться от страха.
Заключение
Понимание этих негативных нарративов важно для родителей и опекунов, поскольку оно может помочь в формировании здорового эмоционального и психологического развития детей. Следующий пост будет посвящен методам предотвращения формирования таких негативных нарративов.