Негативные нарративы: что они значат для детей?

Негативные нарративы: что они значат для детей?

Интересное сегодня

Влияние виртуальной реальности на восприятие времени: Новые ...

Первый раз, когда я использовал виртуальную реальность (VR), меня поразило, насколько полностью она ...

Психометрические свойства шкалы диадической адаптации (DAS) ...

Введение В Индии брак рассматривается как сакральный институт [1, 2], и большинство браков организую...

Влияние языкового стиля на восприятие развлекательных медиа:...

Введение Исследование языкового стилевого соответствия (LSM) показывает, что люди часто подстраивают...

Влияние раннего стресса на развитие белого вещества мозга у ...

Введение Опыт детства играет жизненно важную роль в человеческом развитии, поскольку ранние жизненны...

Как заставить кого-то сказать правду в 6 простых шагов

Будь то подозрение, что ваш партнер лжет вам, или уверенность, что коллега скрывает правду, умение з...

Влияние внимания на мультисенсорную интеграцию без пространс...

Введение В процессе навигации по окружающей среде мы часто сталкиваемся с огромным количеством визуа...

Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В первые 5-7 лет жизни дети формируют ключевые нарративы, которые определяют, кто они, что ожидать от окружающих и как в общем устроен мир. Эти нарративы становятся основой их верований и влияют на почти каждое принимаемое ими решение.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные и влиятельные негативные нарративы, которые развиваются в детстве.

1. "Это моя вина; я виноват."

Этот нарратив имеет два основных источника:

  • Естественный эгоцентризм ребенка: Как предложил швейцарский психолог Жан Пиаже в своей теории четырех стадий развития, маленькие дети в основном эгоцентричны и испытывают трудности с пониманием взглядов других людей. Поскольку они не могут представить себе мышление другого человека, они интерпретируют все через свою собственную призму, часто предполагая, что находятся в центре событий.
  • Нужда ребенка в идеализированном образе родителей: Маленьким детям необходимо видеть своих родителей почти идеальными, потому что слишком травматично представить себе родителя с недостатками или ограничениями.

2. "Я плохой ребенок." "Я недостойный любви."

Как формируется этот нарратив: этот нарратив напрямую связан с самооценкой, и здесь ключевым элементом является стыд. Стыд — это ощущение того, что ты в чем-то intrinsically плох, и он наносит ущерб самооценке.

Дети чувствительны к сигналам стыда, которые передают другие. Например, если опекун говорит ребенку: "Ты постоянно ноешь! Что с тобой не так?", это донесение подразумевает, что ребенок плохой, а не просто ведет себя плохо.

3. "Меня отвергнут." "Я не нравлюсь людям." "Я одинок."

Как формируется этот нарратив: Когда происходит постоянное прерывание связи с родителями, дети могут воспринять это как отказ. Даже если отказ происходит только в их восприятии (например, родитель работает на двух работах и меньше времени проводит с ребенком), важно именно их чувство.

4. "Гнев — это небезопасная эмоция."

Связанные нарративы: "Избегайте гнева или конфликта любой ценой." “Если я разозлюсь, я потеряю контроль." “Гнев разрушает отношения."

Источник нарратива: ответ ребенка на родительский гнев. Дети могут быть испуганы и смущены неконтролируемым гневом родителей. Таким образом, гнев — это эмоция, которой следует избегать.

5. "Чувства пугающие или подавляющие." "Я не хочу испытывать чувства."

Как формируется этот нарратив: Для маленьких детей чувства часто бывают слишком интенсивными и подавляющими. Если родители не могут терпеть и помогать им справляться с этими эмоциями, они посылают сообщение, что чувства слишком трудны для восприятия.

6. "Мои потребности не важны."

Связанные нарративы: "Я слишком нуждающийся." "Мои потребности оттолкнут других."

Объяснение формирования нарратива: Иногда родители, имея лучшие намерения, не могут полностью удовлетворить потребности ребенка, что может привести к формированию представления о том, что его потребности не важны.

7. "Если я все контролирую, я не буду чувствовать страха."

Связанные нарративы: "Мне нужно быть сильным, жестким и большим." Источник нарратива: ощущение маленьким и отсутствием контроля.

Этот нарратив может принимать форму желания контролировать все вокруг себя, чтобы укрыться от страха.

Заключение

Понимание этих негативных нарративов важно для родителей и опекунов, поскольку оно может помочь в формировании здорового эмоционального и психологического развития детей. Следующий пост будет посвящен методам предотвращения формирования таких негативных нарративов.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода