Интересное сегодня
Эволюционная теория управления рисками: как страх формирует ...
Мир полон неопределенностей и опасностей. На протяжении всей эволюционной истории большинства животн...
Как объяснимый искусственный интеллект улучшает диагностику ...
Введение в исследование ИИ в радиологии Количество программных приложений с искусственным интеллекто...
Роль саморефлексии и самосозерцания в симптомах депрессии у ...
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) является нейроразвивающим расстройством,...
Финэас Гейдж: как травма мозга изменила личность и повлияла ...
Кто такой Финэас Гейдж? 13 сентября 1848 года 25-летний Финэас Гейдж, бригадир строителей железной д...
Что такое эксцесс в статистике: виды и значение
Что такое эксцесс в статистике? Эксцесс — это статистическая мера, которая описывает степень концент...
Может ли маскировка аутизма быть неосознанной? Признаки и по...
Что такое маскировка аутизма? Маскировка аутизма — это процесс адаптации или сокрытия своих естестве...
Введение
Эми Эдмондсон, профессор Гарвардской школы бизнеса, известна своими исследованиями в области психологической безопасности. В своей новой книге «Правильный вид ошибок» она предлагает глубокий анализ того, как ошибаться разумно и учиться на ошибках.
Основные понятия умного проваливания
Книга начинается с четкого определения, что такое «умное проваливание» и как это отличается от простых небрежностей и злонамеренных ошибок. Умное проваливание рассматривается как необходимость в процессе обучения и развития, тогда как небрежные ошибки — это те, которых можно избежать.
Ключевые характеристики «умного проваливания»
- Контекст: Умное проваливание происходит в среде, где возможно исследование и эксперименты.
- Использование предшествующего знания: Эффективное применение существующих знаний для минимизации последствий.
- Создание психологической безопасности: Атмосфера, в которой участники чувствуют себя комфортно, делясь своими неудачами.
Типы ошибок
Эдмондсон выделяет несколько типов ошибок, которые могут происходить в процессе работы или жизни:
Несчастные ошибки
К ним относятся ошибки, вызванные неосторожностью и отсутствием должной подготовки. Эти ошибки могут привести к высокым затратам и серьезным последствиям.
Комплексные ошибки
Ошибки, которые возникают в сложных и взаимосвязанных системах, где одно неверное действие может вызвать цепную реакцию с катастрофическими последствиями.
Психологические реакции на ошибки
Каждый из нас реагирует на ошибки по-разному. Эдмондсон обсуждает, как естественные реакции людей могут мешать обучению и как они могут быть преодолены через методику осознанности.
Путь к осознанию
Для борьбы с негативными реакциями на ошибки, таких как страх и позор, автор предлагает:
- Практиковать осознанность и саморефлексию.
- Создать систему поддержки в команде, чтобы делиться опытом.
- Открыто обсуждать ошибки без страха осуждения.
Создание среды для обучения на ошибках
Атмосфера психологической безопасности — ключ к тому, чтобы сотрудники чувствовали себя свободными в выражении своих идей и ошибок. Эдмондсон делится методами, как руководители могут создать такую атмосферу:
- Поощряйте открытость и честность.
- Давайте возможность задавать вопросы и делать ошибки без последствий.
- Развивайте культуру, где ошибки рассматриваются как важный аспект обучения.
Практические советы для обучения на ошибках
Автор предлагает несколько практических рекомендаций, которые помогут людям и организациям учиться на своих ошибках:
- Ведите дневник ошибок и успехов, анализируя как один, так и другой.
- Не бойтесь испытаний — они могут привести к значительным улучшениям.
- Развивайте сильное «умственное мышление», чтобы рассматривать ошибки как возможности для роста.
Выводы и комментарии
Книга Эми Эдмондсон представляет собой ценный ресурс для всех, кто желает научиться использовать ошибки как возможность для развития. Хотя некоторые советы могут показаться очевидными, их реализация может изменить подход к ошибкам и привести к глубоким изменениям в личной и профессиональной жизни.