
Интересное сегодня
Моделирование восприятия направления потока жидкости: расшир...
Расширение модели V1-MT для оценки восприятия направления потока жидкости Люди легко воспринимают на...
Влияние родительско-детских отношений на зависимость от смар...
Введение Исследование направлено на изучение влияния родительско-детских отношений на зависимость от...
Выбор или борьба: как понять трудности вашего ребенка
Выбор или борьба: как понять трудности вашего ребенка Как детский психолог и тренер для родителей, я...
Индивидуальные черты в играх: отклонение от Нэша в повторяющ...
Актуальность исследования Современная психиатрическая нозология основывается на наблюдаемых и самоза...
Как возрастная потеря слуха влияет на пространственное внима...
Пространственное слуховое внимание и возраст Интерес к тому, как старение влияет на внимание, сущест...
Роль чуткого родительства в развитии эмоциональной регуляции...
Около 20% младенцев рождаются с турбулентным и нерегулируемым темпераментом, характеризующимся высок...
Введение
Расстройство согласования движений (DCD) – это нейроразвивающее расстройство, диагностируемое у 1.8–8.6% детей, которое характеризуется нарушением моторной координации и существенно влияет на учебные достижения и/или повседневную деятельность, не связанное с нарушениями зрения или интеллектуальными нарушениями, или с неврологическими состояниями, связанными с моторикой. Другим распространенным нейроразвивающим расстройством является синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD), который характеризуется невнимательностью, импульсивным поведением и/или гиперактивностью (что также может включать дефициты в моторном контроле, планировании и координации), диагностируемое примерно у 2.2–10% детей.
Исследования различий в моторных, внимательных и исполнительных функциях подтверждают то, что ADHD и DCD являются отдельными диагнозами. Тем не менее, существует значительное пересечение в этиологических путях для каждого расстройства, а также в дефицитах, которые обычно испытывают и сообщают пациенты. Например, это касается недостатков в мелкой моторике, равновесии, постуральном контроле и трудностях с вниманием и исполнительными функциями. Существует высокая степень коморбидности DCD у детей с диагнозом ADHD, что составляет до 50%. Однако процент коморбидного ADHD у детей с первичным диагнозом DCD не был установлен.
Практические последствия связей между DCD и ADHD
Улучшенное понимание распространенности коморбидных DCD + ADHD имеет практическое значение для множества областей. Например, улучшение понимания клиницистов о коморбидных взаимосвязях между DCD и ADHD имеет важное значение для протоколов оценки и лечения, а также для адвокации. В клинических условиях осведомленность о возможных коморбидных показателях ADHD у детей с DCD может лучше информировать о необходимости обследования на ADHD у детей с DCD и улучшить диагностику у маленьких детей, а также использование моторных нарушений в качестве раннего диагностического инструмента для выявления потенциальных случаев ADHD. Повышение точности диагностики может привести к более раннему выявлению ADHD и ранним вмешательствам.
Влияние DCD и ADHD на психосоциальное здоровье детей
Также важно учитывать влияние коморбидного DCD + ADHD на психосоциальное здоровье и функционирование детей. В отдельности есть достаточно литературы, доказывающей, что DCD и ADHD значительно влияют на социальное и эмоциональное функционирование и благополучие, участие в спорте и физической активности, а также на академическую успеваемость.
Коморбидные расстройства и психическое здоровье
Каждое расстройство также связано с повышенной вероятностью возникновения симптомов и расстройств психического здоровья, таких как депрессия, тревожность и поведенческие расстройства. Гипотеза экологического стресса утверждает, что несколько факторов риска окружающей среды, включая сокращение социальных ресурсов, увеличение ежедневных стрессоров и неадекватные личные ресурсы, могут быть причиной значительно большего риска ухудшения психического здоровья детей, страдающих от DCD. ADHD аналогично связан с экологическими стрессорами и физическим здоровьем, включая высокие уровни жертвования запугиванию, негативные самовосприятия, высокие уровни ожирения и низкий уровень физической активности.
Методы исследования
Данные были собраны в рамках большого долгосрочного когортного исследования, известного как Исследование координации и активности у детей (CATCH). CATCH был разработан для изучения путей между моторной координацией, физической активностью и физической подготовленностью в раннем и среднем детстве. Дети изначально исследовались в возрасте 4–5 лет и проходили 3 последующих годовых обследования до 7–8 лет, и они были отобраны на предмет типичного моторного развития или наличия риска DCD с использованием Оценочной батареи движений для детей – Второе издание (MABC-2).
Результаты
В исследовании приняли участие 532 ребенка, у которых были доступны данные как минимум по двум обследованиям MABC-2, а также полностью завершенные обследования ADHD и поведенческих и эмоциональных проблем. Результаты показывают, что 22% детей с pDCD или DCDr были классифицированы как имеющие клинически значимые симптомы ADHD, с более высокими показателями коморбидности у детей с pDCD. Дифференциация в предрасположенности к ADHD проводилась с применением логистической регрессии, контролируя за ковариантами.
Анализ показал, что симптомы нарушения внимания и гиперактивности могут возникать с более низкой частотой у детей с DCD, чем симптомы моторных нарушений у детей с ADHD. Также отмечалось, что коморбидные pDCD + ADHD были связаны с повышенными показателями внутренних и внешних симптомов, а также повышенной вероятностью попадания в субклинические и клинические диапазоны для различных подклассов DSM-5.
Заключение
Мужчины с моторными нарушениями значительно чаще испытывают клинически значимые симптомы ADHD, чем их сверстники с нормально развивающейся моторикой. Кроме того, коморбидные сложности в координации движений и клинически значимые симптомы ADHD ассоциированы с худшими симптомами психического здоровья, чем наличие только одного из этих профилей. Таким образом, рекомендуется универсальное скрининг детей с DCD, включая обследование на ADHD и психическое расстройство, чтобы информировать о лечебных практиках и исследовательском проектировании.