Проблемы кормления у детей: диагностика, методы оценки и стратегии помощи

Проблемы кормления у детей: диагностика, методы оценки и стратегии помощи

Интересное сегодня

Как обида и психические расстройства влияют на трудоспособно...

Введение Потеря работы или безработица часто связаны с ощущением несправедливости и могут сопровожда...

Исторический взгляд на пространственные исследования мозга

Введение Научные исследования мозга всегда опирались на физические и пространственные описания, разл...

Ранние расстройства пищевого поведения у детей: нейровизуали...

Ранние расстройства пищевого поведения (rEO-ED) у детей включают гетерогенную группу состояний, таки...

Как знание своей ценности меняет жизнь

ВведениеЧто, если ключ к полноценной и подлинной жизни не связан с богатством, славой или количество...

Преимущество правого поля зрения в дискриминации ориентации ...

Зрительная информация не обрабатывается равномерно по всему полю зрения. В последние годы было замеч...

История Сары: Выбор видеть мир лучше

Однажды польская еврейка по имени Сара рассказала мне эту историю: В начале Второй мировой войны, ко...

Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Развитие процессов кормления и глотания у детей

Формирование навыков кормления и глотания происходит в младенчестве и раннем детстве (Delaney & Arvedson, 2008). Эффективный процесс кормления критически важен, так как закладывает основу для будущих взаимодействий и способствует выполнению developmental task of attachment (задачи привязанности) с основным caregiver (опекуном) (LeftonGreif, 2008; LeftonGreif & Arvedson, 2016).

Типы и проявления нарушений кормления

Проблемы с кормлением могут наблюдаться при complex medical conditions (сложных медицинских состояниях) и developmental disorders (нарушениях развития) (BryantWaugh et al., 2010), вызывая dysphagia (дисфагию) (Krishnan & Goswami, 2018). К характерным особенностям относятся:

  • крайняя избирательность по типу, текстуре, бренду, форме или цвету пищи (Vissoker et al., 2015);
  • плохие орально-моторные навыки у детей с неврологическими нарушениями;
  • длительное время приёма пищи, отказ от еды, стрессовые ситуации во время еды (Kerzner et al., 2015).

Классификация нарушений кормления

Kerzner et al. (2015) выделили три основные категории:

  1. Сниженный аппетит
  2. Избирательное питание
  3. Тревога, связанная с кормлением

Методы оценки пищевого поведения

Для выявления проблем с кормлением используются специализированные опросники:

AutEat Questionnaire (AEQ)

Оценивает жевание, глотание, избирательность в еде и ритуальные паттерны кормления у детей с ASD (расстройствами аутистического спектра) (Gal et al., 2022).

Brief Autism Mealtime Behavior Inventory (BAMBI)

Измеряет пищевое поведение у детей с аутизмом (Lukens & Linscheid, 2008).

Mealtime Behavior Questionnaire (MBQ)

33-пунктовый опросник для родителей, оценивающий проблемное поведение во время еды (Berlin et al., 2010). Включает четыре шкалы:

  • Отказ/избегание еды
  • Манипуляции с едой
  • Агрессия/стресс
  • Поперхивание/рвота

Результаты исследования греческой версии MBQ

Исследование подтвердило высокую reliability (надёжность) и validity (валидность) греческой версии опросника. ROC-анализ показал AUC = 0.870 с оптимальным пороговым значением 57.00, что позволяет эффективно дифференцировать детей с типичным и нетипичным пищевым поведением.

Практические рекомендации

MBQ-GR может использоваться в:

  • клинических условиях для раннего выявления проблем;
  • образовательных учреждениях для мониторинга;
  • планировании персонализированных вмешательств.

    «Культурно адаптированные инструменты оценки, такие как MBQ-GR, играют ключевую роль в своевременном выявлении нарушений кормления»

    Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

    Посмотреть канал
    Кликните еще раз для перехода