Влияние возраста ребёнка на речь родителей при взаимодействии в двух- и трёхсторонних контекстах

Влияние возраста ребёнка на речь родителей при взаимодействии в двух- и трёхсторонних контекстах

Интересное сегодня

Этический климат и организационный цинизм: как соответствие ...

Введение Организационный цинизм является нежелательным явлением на рабочем месте, которое может прив...

Собаки и звукозаписывающие панели: осмысленное общение с люд...

ВведениеНовое исследование из Калифорнийского университета в Сан-Диего показывает, что собаки, обуче...

Шум в когнитивных процессах: как варьирование поведения може...

Введение Неизбежность вариации в человеческом поведении — это явление, которое психологи давно призн...

Исследование взаимосвязей между межличностным доверием, семе...

Введение Термин "физическая активность" описывает разнообразие структурированных и целенаправленных ...

Как live-трансляции влияют на намерения туристов: психологич...

Введение Live-трансляции на туристических направлениях привлекают значительное внимание и существенн...

Качество жизни несовершеннолетних беженцев без сопровождения...

Введение Беженец — это человек, который был вынужден покинуть свою страну происхождения в результате...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Родительские вокализации, известные как речь, направленная на детей (IDS), динамически адаптируются к развитию младенцев, указывая как на реакцию родителей, так и на изменяющиеся коммуникативные требования детей. Ранние вокальные взаимодействия устанавливают социальный обратный механизм, в котором родительские ответы на вокализации младенцев поддерживают их языковое развитие.

Изучение IDS имеет решающее значение для понимания развития взаимодействия между родителем и младенцем, поскольку исследования, использующие натуралистические методы записи, показали, что родители изменяют свои речевые паттерны в соответствии с языковыми способностями младенцев. IDS характеризуется отличительными акустическими особенностями по сравнению с речью, направленной на взрослых, включая более широкий диапазон интонаций и повышенную среднюю высоту тона, адаптированную к возрасту младенца.

Методы исследования

Популяция

Это исследование является частью более крупного проекта, в котором рассматривается связь между симптомами депрессии у родителей и их совместным взаимодействием. Все родители, включенные в это подмножество, были «низкого риска» по симптомам депрессии, что подразумевает отсутствие значительных клинических или психологических факторов риска, которые могли бы повлиять на результаты исследования. Данные были собраны в низкорисковой выборке из 69 двухродительских семей, проживающих в франкоязычной части Швейцарии.

Дизайн исследования

69 семей участвовали в исследовании на трех временных точках: 3, 9 и 18 месяцев, с общим объемом записей 487 видео. На каждой временной точке семьи участвовали в нескольких интерактивных контекстах, включая трехсторонний контекст, где один из родителей взаимодействует с ребенком, а другой наблюдает, и двусторонний контекст, где родитель взаимодействует с ребенком один на один.

Результаты

Эффект возраста на количество и длину голосовых сегментов

Результаты показывают, что возраст ребенка имеет значительный эффект на количество произнесенных сегментов, что подтвердилось значительным увеличением значений между 9 и 18 месяцами. Важно отметить, что двойное взаимодействие родители (отец/мать) и возраст показало значительный эффект на произнесенные сегменты, где значения были выше для отцов.

Влияние на интенсивность и частотные характеристики

Мы также обнаружили, что интенсивность и изменчивость высоты тона увеличивались с 3 до 9 месяцев. Эти акустические характеристики представляют собой ключевые элементы IDS и являлись наиболее заметными индикаторами выразительности. Например, значения интенсивности значительно увеличивались в трехстороннем контексте по мере роста младенца.

Обсуждение

Данное исследование подчеркивает важность общего подхода к анализу речи, направленной на детей, в естественных интерактивных контекстах, вовлекающих как отцов, так и матерей. Результаты демонстрируют, что звукоряд и акустические характеристики речи меняются в зависимости от возраста ребенка, контекста взаимодействия и пола родителей.

Заключение

Сейчас настало время углубиться в изучение влияния возраста ребенка на родительские вокализации в различных контекстах, что может дать полезные рекомендации для развития диалогового общения на ранних этапах формирования речи у малышей.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода