Интересное сегодня
Депрессия и тревога при легочных узелках: распространенность...
Введение в проблему легочных узелков и психического здоровья Легочные узелки (ЛУ) определяются как г...
Различия в физиологических эффектах антидепрессантов: что ну...
Новые открытия в области антидепрессантов: Физиологические эффекты варьируются Недавний систематиче...
Влияние эмоций на финансовые решения мужчин и женщин
Введение Согласно новому исследованию, проведенному университетом Эссекса, мужчины значительно чаще,...
Как дым от лесных пожаров влияет на мозг и как защитить здор...
Влияние дыма от лесных пожаров на мозг В последние недели лесные пожары в Лос-Анджелесе привели к ги...
Влияние навыков визуального воображения на принятие рискован...
Введение При принятии решений в условиях риска навыки визуального воображения могут влиять на то, ка...
Лечение нервной анорексии: результаты исследования через год...
Введение в проблему нервной анорексии Нервная анорексия (НА) — это расстройство пищевого поведения, ...
Введение
При принятии морально чувствительных решений, часто существует потребность в моральных правилах, которые помогут в выборе. Например, некоторые люди придерживаются утилитарных принципов, согласно которым моральное действие - это то, что приводит к наилучшим последствиям. С другой стороны, некоторые придерживаются деонтологических моральных правил, которые четко устанавливают, разрешимо ли тот или иной поступок.
Изучение гибкости морального выбора
Исследования показывают, что представленные гипотетические сценарии принятия решений редко приводят к последовательному использованию моральных принципов. Вместо этого в поведении наблюдается моральная гибкость, когда предпочтения моральных выборов зависят от контекста.
Моральные принципы и моральная гибкость
Теоретики традиционно считают утилитарные решения стандартом рационального морального поведения. Однако исследования показывают, что моральная гибкость может привести к ошибкам в принятии решений. Тем не менее, это не всегда является ошибочной стратегией, так как она может быть адаптивной и обоснованной в определенных социальных контекстах.
Приобретение моральных норм и ценностей через обучение
Установленные теории морального обучения показывают, что моральные ценности усваиваются с детства. Дети учат правила, наблюдая за действиями других, и этот процесс продолжается и во взрослом возрасте.
Настоящие эксперименты
В исследовании были проведены два эксперимента, направленные на изучение обучения моральным правилам у взрослых людей через заданные сценарии. Участники обучались двум моральным правилам и переносили их на другие задачи.
Эксперимент 1: Изучение и перенос моральных правил
Первый эксперимент продемонстрировал, как участники могут изучать новые моральные правила через контролируемое и неконтролируемое обучение, а также переносить их на ситуации, где обратная связь отсутствует.
Результаты и дискуссия
Анализ полученных данных показал, что участники продемонстрировали гибкость в применении моральных правил в условиях изменений, что подтверждает гипотезы исследования.
Заключение
Используя простую моральную стратегию, основанную на недавнем опыте, участники проявляют гибкость в своих моральных предпочтениях и решениях, что открывает новые горизонты для дальнейших исследований.