
Интересное сегодня
Как самооценка влияет на психическое здоровье и как её улучш...
Наша самооценка играет критическую роль в формировании нашей идентичности и влияет на то, как мы вза...
Использование частичных текстовых стимулов для улучшения отч...
Введение в исследованиеСообщение о прошлом поведении неизбежно требуется для поддержания социальных ...
Роль осознанности в уменьшении депрессивных симптомов у один...
Введение Одиночество признано важной глобальной проблемой здоровья. Исследования показывают, что оди...
Конфирмабельность в качественных исследованиях: как обеспечи...
Что такое конфирмабельность в качественных исследованиях? Конфирмабельность в качественных исследова...
Тёмная триада личности: как распознать манипулятора и защити...
Что такое Тёмная триада личности? Если вы когда-либо чувствовали, что вами манипулируют или использу...
Динамическое влияние усилителей на паттерны поведения: за пр...
Введение в поведенческий анализПоведение является результатом взаимодействий между организмом и его ...
Теоретическая основа
Биндж-этинг характеризуется потреблением большого количества пищи за ограниченный период времени, сопровождающимся чувством потери контроля над процессом еды. Когда такие эпизоды происходят регулярно (не реже одного раза в неделю в течение последних трех месяцев), это является одним из ключевых симптомов расстройств пищевого поведения, таких как нервная булимия или компульсивное переедание.
Распространенность и возрастные особенности
Начало этих расстройств обычно приходится на подростковый и юношеский возраст, но последние исследования указывают на их проявление уже в детстве. Среди детей и подростков распространенность компульсивного переедания оценивается в 1–3%.
Роль саморегуляции
Саморегуляция играет важную роль в возникновении и поддержании расстройств пищевого поведения. Она определяется как способность контролировать эмоции, поведение и познавательные процессы для достижения долгосрочных целей. Саморегуляция включает как базовые (автоматические) процессы, такие как когнитивная гибкость и ингибиторный контроль, так и сложные (осознанные) механизмы, например, планирование поведения.
Методы исследования
Данные были собраны в рамках лонгитюдного исследования PIER, в котором участвовали дети и подростки в возрасте от 6 до 21 года. Участники проходили тестирование в четыре временных точках с интервалами от 9 месяцев до 8 лет.
Измерение биндж-этинга
Биндж-этинг оценивался с помощью вопросов, касающихся потери контроля над едой, переедания и употребления пищи без чувства голода. Все показатели использовались для латентного моделирования.
Оценка саморегуляции
Исследователи измеряли различные аспекты саморегуляции, включая:
- Рабочую память (задача «Обратный счет»)
- Когнитивную гибкость (компьютеризированные задания)
- Ингибиторный контроль (опросники и поведенческие тесты)
- Планирование поведения (анкетирование)
Результаты
Динамика биндж-этинга
Анализ показал нелинейное развитие биндж-этинга:
- Снижение в раннем детстве
- Стабильность в среднем детстве
- Увеличение в подростковом возрасте
Влияние саморегуляции
Более высокие уровни планирования поведения, ингибиторного контроля и когнитивной гибкости предсказывали снижение биндж-этинга в раннем детстве. Однако более высокая чувствительность к насыщению оказалась фактором риска увеличения биндж-этинга в подростковом возрасте.
«Наши результаты подчеркивают важность среднего детства как раннего периода для профилактических стратегий. Укрепление конкретных аспектов саморегуляции может стать ценным подходом в таких программах».
Обсуждение
Исследование выявило, что детство и подростковый возраст являются критическим периодом для развития биндж-этинга. Наблюдались как внутрииндивидуальные изменения, так и межлидивидуальные различия в его проявлениях.
Ограничения исследования
Среди ограничений стоит отметить:
- Использование только детских самоотчетов для оценки биндж-этинга
- Высокий уровень отсева участников к последней волне исследования
- Относительно низкую надежность некоторых шкал оценки саморегуляции
Заключение
Результаты подчеркивают важность укрепления саморегуляции в детском возрасте как способа профилактики расстройств пищевого поведения. Будущие исследования должны изучить двунаправленные связи между саморегуляцией и биндж-этингом с более короткими интервалами между оценками.