Интересное сегодня
Связи между защитными факторами родителей и проблемами повед...
Введение Нейроразнообразные состояния широко распространены среди детей и, как считается, затраги...
Модели распространения слухов и антислухов на основе квантов...
ВведениеИнтернет, обладая свойствами открытости, доступности и оперативности, значительно ускоряет р...
Новая надежда: модифицированный ЛСД для лечения шизофрении и...
Введение Работая в своей лаборатории в фармацевтической компании Sandoz в 1938 году, химик Альберт Х...
Как качество сна влияет на ревность в отношениях: исследован...
Недавнее исследование, представленное на ежегодной конференции SLEEP 2025, раскрыло любопытную связь...
Поведение собак с показателями, аналогичными АСР, влияет на ...
Введение в обобщение стимулов и АСР у собак Обобщение стимулов — это способность реагировать одинако...
Латентность к персистирующему сну (LPS): Оптимальное время д...
Введение: Проблема расхождения субъективной и объективной оценки сна Инсомния является одним из осно...
Введение
Одной из отличительных черт музыки является её комбинаторная система, использующая наборы дискретных высот звука в качестве строительных блоков. Такие наборы называются музыкальными шкалами и обычно состоят из 5–7 звуков на октаву, которые комбинируются для создания мелодий. В отличие от этого, нет доказательств того, что речь организована в устойчивые тональные структуры, аналогичные музыкальным шкалам.
Различия между речью и музыкой
Хотя отдельные слоги в речи могут быть связаны с определёнными высотами звука, коллекция высот звука в высказывании не образует фиксированного набора повторяющихся тонов, как в музыке. Речь мелодична, но её мелодии следуют общим контурам высоты тона или базовым интонационным паттернам, а не шкалам с фиксированными музыкальными интервалами.
Методология исследования
В данном исследовании мы разработали новый вычислительный метод для измерения «шкалированности» акустического образца и применили его к трём кросс-культурным этнографическим корпусам, содержащим образцы речи, пения и/или инструментальной музыки (всего 1696 образцов).
Результаты
Основные выводы
- Музыка значительно более шкалирована, чем речь.
- Инструментальная музыка гораздо более шкалирована, чем вокальная.
- Проподическая речь (например, речь, направленная на младенцев) не более шкалирована, чем обычная речь.
- Стиль пения оказывает значительное влияние на шкалированность песни.
Описание графиков
На рисунках 1–4 представлены визуализации данных, демонстрирующие различия в шкалированности между речью, вокальной и инструментальной музыкой.
Обсуждение
Результаты подтверждают устоявшееся представление о том, что музыка более шкалирована, чем речь, но также выявляют новые закономерности. Например, вопреки интуитивным представлениям, проподическая речь не обладает большей тональной структурой, чем обычная речь. Кроме того, инструментальная музыка демонстрирует гораздо более высокую шкалированность, чем вокальная, что согласуется с наблюдением, что голос менее точен в производстве высоты звука.
Эволюционные теории
Результаты опровергают гипотезу Герберта Спенсера о том, что музыкальная тональность эволюционировала из речи через её проподическое усиление. Вместо этого они поддерживают модель Курта Закса, предполагающую двойственное происхождение музыки: из мелодии (мелогенное) и из слов (логогенное).
Заключение
Исследование демонстрирует, что речь обладает минимальной шкалированностью независимо от способа её произнесения, а шкалированность музыки сильно варьируется в зависимости от способа её производства. Наибольшие различия наблюдаются между вокальной и инструментальной музыкой.