Проблемы и выводы переноса принципов исследований лабиринтов на животных в исследования человеческого пространственного обучения

Проблемы и выводы переноса принципов исследований лабиринтов на животных в исследования человеческого пространственного обучения

Интересное сегодня

Готовность платить премиальную цену за эко-маркированные про...

Введение Устойчивое потребление играет важную роль в достижении устойчивого развития. Эко-маркировка...

Как усталость влияет на доверие к автоматическим системам в ...

Автоматизация в военных операцияхСпособность точно выполнять сложные когнитивные задачи в течение пр...

Генетика счастья: как гены влияют на благополучие на протяже...

Введение в генетику счастья Счастье является фундаментальной человеческой эмоциональной чертой, одна...

Как измерить самосострадание с помощью текстовых ответов и м...

Введение Самосострадание — это способность проявлять доброту к себе в трудных ситуациях, и оно тесно...

Как мозг определяет проигравших: новая разгадка социальных и...

Нейронная основа проигрыша: как мозг реагирует на поражение Исследователи совершили прорыв в понима...

Как мозг учится воспринимать числа: исследование когнитивных...

Введение Способность понимать и оперировать числами и количеством развивается в детстве, но механизм...

figure 4
figure 4
figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Способность определять местоположения, ориентиры и цели является одним из основных когнитивных процессов, позволяющих мобильным организмам навигировать в своей среде с точностью. Когнитивные механизмы, участвующие в хранении, обработке и извлечении пространственной информации, сложны и многогранны. Для понимания этой сложности пространственная когниция была разделена на свои различные аспекты, каждый из которых изучался через специфические тестовые процедуры.

Задачи типа лабиринтов использовались в качестве средства оценки пространственных способностей у животных в течение длительного времени. Разнообразие типов лабиринтов, включая лабиринт Морриса, Т-лабиринт и радиальный лабиринт, использовались для получения информации о процессах, лежащих в основе пространственной навигации.

Появление виртуальной реальности (VR) революционизировало область когнитивных исследований, сделав задачи лабиринтов популярным инструментом для изучения человеческой пространственной когниции. VR предоставляет возможность создавать погружающие и контролируемые экспериментальные среды.

Цель исследования

Наше пилотное исследование направлено на перенос многовариантного лабиринта с комплексной задачей, ранее использовавшегося в исследованиях животных, на изучение человеческой пространственной когниции.

Методы

Был разработан виртуальный лабиринт, и участникам были предоставлены две типа инструкций: собирать монеты и взаимодействовать с лабиринтом, чтобы нарисовать его структуру после игры. Результаты показывают, что более структурированная инструкция с четкой достижимой целью („собирать“) вызывала более глубокое исследование и взаимодействие с ключевыми элементами лабиринта, вызывая процессы, аналогичные тем, что наблюдаются у животных.

Результаты

Результаты показывают, что участники, получившие инструкцию собирать монеты, проводили больше времени в лабиринте и взаимодействовали с его ключевыми элементами больше, чем участники, получившие инструкцию нарисовать лабиринт. Это свидетельствует о том, что инструкция собирать монеты способствовала более глубокому исследованию и взаимодействию с лабиринтом.

Участники в группе „собирать“ также демонстрировали более значительное снижение времени, проведенного в стартовой зоне, и количества поворотов в течение семи испытаний, что отражает процесс обучения и разработки оптимальных решений.

Обсуждение

Сравнительные исследования имеют фундаментальное значение, так как они помогают выявить универсальные когнитивные механизмы среди видов, а также выделить уникальные аспекты человеческой когнитивной деятельности. Перенос эффективных методик из исследований на животных на человеческие исследования необходим для учета специфики обоих видов.

Результаты нашего исследования показывают, что участники в группе, получившие инструкцию собирать монеты, имели значительно больше испытаний и более длительное общее время игры, чем группа, получившая инструкцию нарисовать лабиринт. Это свидетельствует о том, что инструкция собирать монеты вызывала более глубокое исследование и взаимодействие с лабиринтом.

Интересным открытием является то, что участники в группе „рисовать“ проводили больше времени в стартовой зоне по сравнению с группой „собирать“ в течение первых трех испытаний, но эта разница исчезла к четвертому испытанию. Это указывает на различия в типе исследовательской деятельности между двумя инструкциями в начальных испытаниях.

Результаты также показывают, что 67.7% участников в группе „собирать“ смогли использовать оптимальные решения дважды подряд по сравнению с 9.4% в группе „рисовать“. Дополнительные анализы показали, что в группе „собирать“ время, проведенное в стартовой зоне, продолжительность исследования внутри многовариантного подпространства и количество поворотов уменьшались в течение семи испытаний. Эти шаблоны отражают процесс обучения окружающей среде и постепенного развития оптимальных решений.

Эти результаты подчеркивают необходимость тщательного учета мотивационных аспектов человеческой деятельности при переносе и применении методик исследований, разработанных для животных, на изучение человеческой когниции.

Заключение

Исследование подчеркивает важность тщательного учета мотивационных аспектов человеческой деятельности при переносе и применении методик исследований, разработанных для животных, на изучение человеческой когниции. Различные инструкции могут способствовать различным типам взаимодействия с окружающей средой и влиять на то, как люди учатся из этого взаимодействия.

Будущие исследования должны учитывать, что решения должны иметь несколько равноценных исходов, и включать большие выборки с более продвинутыми методами оценки точности рисования и формирования пространственного представления. Также важно сравнивать сложность структуры лабиринта, так как текущая структура может быть относительно простой для человека.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода

Экспресс-тест на наркотики: 5 веществ | ИммуноХром-МУЛЬТИ

Тест-полоски «ИммуноХром-5-МУЛЬТИ-Экспресс» для быстрого выявления амфетамина, марихуаны, морфина, к...

Гиалуроновая кислота 150 мг Эвалар — увлажнение и защита

Гиалуроновая кислота 150 мг от Эвалар в капсулах — мощная поддержка здоровья кожи, суставов и глаз. ...

Антибактериальные влажные салфетки Aura Family 15 шт.

Антибактериальные влажные салфетки Аура Фэмили №15 — удобное решение для быстрой и эффективной очист...

Нарин Эхинацина сироп 250 мл – укрепление иммунитета

Сироп Нарин Эхинацина с экстрактом эхинацеи и витамином C поддерживает иммунитет, помогает снизить р...

Крем под подгузник Мое Солнышко 50 мл - защита для малышей

Крем под подгузник «Мое Солнышко» обеспечивает надежную защиту нежной кожи малыша с рождения. Создае...

Шприцы Bd Emerald 2 мл с иглой 0,7×30 №10 купить

Шприцы Bd Emerald 2 мл с иглой 0,7×30 мм, упакованные по 10 шт., предназначены для точного и удобног...