Проблемы и выводы переноса принципов исследований лабиринтов на животных в исследования человеческого пространственного обучения

Проблемы и выводы переноса принципов исследований лабиринтов на животных в исследования человеческого пространственного обучения

Интересное сегодня

Нарцист: Как распознать и избежать манипуляций

ВведениеНарцист. Этот термин в последние годы стал основным словом на устах многих. Мировые события,...

Как знание своей ценности меняет жизнь

ВведениеЧто, если ключ к полноценной и подлинной жизни не связан с богатством, славой или количество...

Мозг мужчины во время секса: что происходит на самом деле?

Введение Что происходит в голове мужчины во время секса? Согласно новому исследованию из Японии, все...

Может ли ИИ создавать мемы? Новое исследование сравнивает юм...

Способен ли искусственный интеллект (ИИ) понять юмор? Новое исследование показывает, что ИИ может со...

От знаний к действиям: как изменить поведение

От знаний к действиям: как изменить поведениеКак профессор университета, я всегда приглашаю своих ст...

Как социальные сети влияют на диагностику СДВГ у взрослых

Недавнее исследование показало, что 25% взрослых в США подозревают у себя недиагностированный синдро...

figure 4
figure 4
figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Способность определять местоположения, ориентиры и цели является одним из основных когнитивных процессов, позволяющих мобильным организмам навигировать в своей среде с точностью. Когнитивные механизмы, участвующие в хранении, обработке и извлечении пространственной информации, сложны и многогранны. Для понимания этой сложности пространственная когниция была разделена на свои различные аспекты, каждый из которых изучался через специфические тестовые процедуры.

Задачи типа лабиринтов использовались в качестве средства оценки пространственных способностей у животных в течение длительного времени. Разнообразие типов лабиринтов, включая лабиринт Морриса, Т-лабиринт и радиальный лабиринт, использовались для получения информации о процессах, лежащих в основе пространственной навигации.

Появление виртуальной реальности (VR) революционизировало область когнитивных исследований, сделав задачи лабиринтов популярным инструментом для изучения человеческой пространственной когниции. VR предоставляет возможность создавать погружающие и контролируемые экспериментальные среды.

Цель исследования

Наше пилотное исследование направлено на перенос многовариантного лабиринта с комплексной задачей, ранее использовавшегося в исследованиях животных, на изучение человеческой пространственной когниции.

Методы

Был разработан виртуальный лабиринт, и участникам были предоставлены две типа инструкций: собирать монеты и взаимодействовать с лабиринтом, чтобы нарисовать его структуру после игры. Результаты показывают, что более структурированная инструкция с четкой достижимой целью („собирать“) вызывала более глубокое исследование и взаимодействие с ключевыми элементами лабиринта, вызывая процессы, аналогичные тем, что наблюдаются у животных.

Результаты

Результаты показывают, что участники, получившие инструкцию собирать монеты, проводили больше времени в лабиринте и взаимодействовали с его ключевыми элементами больше, чем участники, получившие инструкцию нарисовать лабиринт. Это свидетельствует о том, что инструкция собирать монеты способствовала более глубокому исследованию и взаимодействию с лабиринтом.

Участники в группе „собирать“ также демонстрировали более значительное снижение времени, проведенного в стартовой зоне, и количества поворотов в течение семи испытаний, что отражает процесс обучения и разработки оптимальных решений.

Обсуждение

Сравнительные исследования имеют фундаментальное значение, так как они помогают выявить универсальные когнитивные механизмы среди видов, а также выделить уникальные аспекты человеческой когнитивной деятельности. Перенос эффективных методик из исследований на животных на человеческие исследования необходим для учета специфики обоих видов.

Результаты нашего исследования показывают, что участники в группе, получившие инструкцию собирать монеты, имели значительно больше испытаний и более длительное общее время игры, чем группа, получившая инструкцию нарисовать лабиринт. Это свидетельствует о том, что инструкция собирать монеты вызывала более глубокое исследование и взаимодействие с лабиринтом.

Интересным открытием является то, что участники в группе „рисовать“ проводили больше времени в стартовой зоне по сравнению с группой „собирать“ в течение первых трех испытаний, но эта разница исчезла к четвертому испытанию. Это указывает на различия в типе исследовательской деятельности между двумя инструкциями в начальных испытаниях.

Результаты также показывают, что 67.7% участников в группе „собирать“ смогли использовать оптимальные решения дважды подряд по сравнению с 9.4% в группе „рисовать“. Дополнительные анализы показали, что в группе „собирать“ время, проведенное в стартовой зоне, продолжительность исследования внутри многовариантного подпространства и количество поворотов уменьшались в течение семи испытаний. Эти шаблоны отражают процесс обучения окружающей среде и постепенного развития оптимальных решений.

Эти результаты подчеркивают необходимость тщательного учета мотивационных аспектов человеческой деятельности при переносе и применении методик исследований, разработанных для животных, на изучение человеческой когниции.

Заключение

Исследование подчеркивает важность тщательного учета мотивационных аспектов человеческой деятельности при переносе и применении методик исследований, разработанных для животных, на изучение человеческой когниции. Различные инструкции могут способствовать различным типам взаимодействия с окружающей средой и влиять на то, как люди учатся из этого взаимодействия.

Будущие исследования должны учитывать, что решения должны иметь несколько равноценных исходов, и включать большие выборки с более продвинутыми методами оценки точности рисования и формирования пространственного представления. Также важно сравнивать сложность структуры лабиринта, так как текущая структура может быть относительно простой для человека.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода