Кросс-культурные различия в привязанности: исследование Ван Эйзендорна и Кроненберга

Кросс-культурные различия в привязанности: исследование Ван Эйзендорна и Кроненберга

Интересное сегодня

Модификация атрибуции пространственного слуха с помощью трен...

Важность пространственного слуха Пространственный слух является важной частью нашей повседневной жиз...

Игровое время и импульсивность как независимые, но взаимодоп...

Введение Гейминг стал популярным времяпрепровождением, с более чем 3 миллиардами геймеров по всему м...

Польза занятий боевыми искусствами для детей с аутизмом

Введение Когда-то идея о занятиях боевыми искусствами для детей с аутизмом казалась п...

Психологическое благополучие сотрудников Гражданской Гвардии...

Введение Гражданская Гвардия является одним из двух силовых ведомств Испании наряду с Национальной п...

Как управлять эмоциями: использование любопытства в общении

Введение На протяжении многих лет ко мне обращались клиенты с эмоциональными реакциями на провокацио...

Влияние темперамента и травмы на интроверсию

Влияние темперамента и травмы на интроверсию Что нам известно о интроверсии: интроверсия и экстравер...

Ван Эйзендорн
Ван Эйзендорн
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Кросс-культурные различия в привязанности: исследование Ван Эйзендорна и Кроненберга

Мэри Эйнсворт (1970) проводила свои исследования преимущественно в США, но методы воспитания детей значительно различаются в зависимости от места, традиций и представлений о детстве.

Два основных типа культур

Индивидуалистические культуры ценят независимость, где каждый человек стремится к своим целям, например, США и Европа (западные культуры).

Коллективистские культуры ценят сотрудничество, где каждый работает на благо семьи или группы, например, Япония и Израиль (восточные культуры).

Цели исследования

  • Изучить, как формируется привязанность в разных культурах.
  • Проанализировать три основных стиля привязанности.
  • Определить, являются ли стили привязанности универсальными или зависят от культурных особенностей.

Методология

Ван Эйзендорн и Кроненберг (1988) собрали данные классификации привязанности по методике «Странная ситуация» из 32 выборок в 8 странах (N = 1,990). Это был метаанализ существующих исследований, а не новый эксперимент.

Критерии включения исследований:

  • Использование методики «Странная ситуация».
  • Наблюдение только за парами мать-ребёнок.
  • Классификация детей по типам привязанности: A (избегающий), B (безопасный), C (тревожно-сопротивляющийся).

Результаты

Безопасная привязанность оказалась наиболее распространённой во всех культурах. Наименьший процент безопасной привязанности был выявлен в Китае, а наибольший — в Великобритании.

Страны с индивидуалистическими ценностями (например, Германия) показали высокий уровень избегающей привязанности, тогда как коллективистские культуры (например, Япония) — высокий уровень тревожно-сопротивляющейся привязанности.

Выводы

Преобладание безопасной привязанности позволяет предположить, что существуют универсальные (врождённые) механизмы взаимодействия между ребёнком и родителем. Однако значительные различия в типах небезопасной привязанности указывают на влияние культурных и средовых факторов.

Сильные стороны исследования

  • Анализ данных из 32 выборок в 8 странах.
  • Использование статистических методов для сравнения культур.
  • Графическое отображение различий между выборками.

Ограничения

  • Этноцентрическая предвзятость: Методика «Странная ситуация» может быть культурно обусловлена.
  • Недостаточная репрезентативность: Многие выборки не отражают всё разнообразие культур.
  • Отсутствие данных: Мало исследований из Южной Америки, Африки и других регионов.

Заключение

Различия внутри культур оказались значительнее, чем между культурами. Это подчёркивает важность учета субкультурных и социально-экономических факторов в исследованиях привязанности.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода