
Интересное сегодня
Как работает электросудорожная терапия (ЭСТ) и почему её боя...
История стигмы: случай Томаса Иглтона 25 июля 1972 года сенатор Томас Иглтон, кандидат в вице-презид...
Психологические бустеры для борьбы с дезинформацией
Введение Новое исследование доказало, что нацеленные психологические интервенции могут значительно у...
Психологические типы священнослужителей и прихожан: исследов...
ВведениеТеория психологических типов была введена в исследования духовенства в 1960-х годах. Такие р...
Распространенность выгорания и его детерминанты среди индоне...
Введение Выгорание среди медсестер является серьезной проблемой, которая может привести к снижению у...
Индивидуальные различия в суждениях о временной последовател...
Введение Суждение о временной последовательности (TOJ) — это задача, предназначенная для оценки врем...
Как помочь людям с аутизмом: 5 советов
Введение Каждый год, в месяц принятия аутизма, многие люди и организации занимаются деятельностью, п...
Кросс-культурные различия в привязанности: исследование Ван Эйзендорна и Кроненберга
Мэри Эйнсворт (1970) проводила свои исследования преимущественно в США, но методы воспитания детей значительно различаются в зависимости от места, традиций и представлений о детстве.
Два основных типа культур
Индивидуалистические культуры ценят независимость, где каждый человек стремится к своим целям, например, США и Европа (западные культуры).
Коллективистские культуры ценят сотрудничество, где каждый работает на благо семьи или группы, например, Япония и Израиль (восточные культуры).
Цели исследования
- Изучить, как формируется привязанность в разных культурах.
- Проанализировать три основных стиля привязанности.
- Определить, являются ли стили привязанности универсальными или зависят от культурных особенностей.
Методология
Ван Эйзендорн и Кроненберг (1988) собрали данные классификации привязанности по методике «Странная ситуация» из 32 выборок в 8 странах (N = 1,990). Это был метаанализ существующих исследований, а не новый эксперимент.
Критерии включения исследований:
- Использование методики «Странная ситуация».
- Наблюдение только за парами мать-ребёнок.
- Классификация детей по типам привязанности: A (избегающий), B (безопасный), C (тревожно-сопротивляющийся).
Результаты
Безопасная привязанность оказалась наиболее распространённой во всех культурах. Наименьший процент безопасной привязанности был выявлен в Китае, а наибольший — в Великобритании.
Страны с индивидуалистическими ценностями (например, Германия) показали высокий уровень избегающей привязанности, тогда как коллективистские культуры (например, Япония) — высокий уровень тревожно-сопротивляющейся привязанности.
Выводы
Преобладание безопасной привязанности позволяет предположить, что существуют универсальные (врождённые) механизмы взаимодействия между ребёнком и родителем. Однако значительные различия в типах небезопасной привязанности указывают на влияние культурных и средовых факторов.
Сильные стороны исследования
- Анализ данных из 32 выборок в 8 странах.
- Использование статистических методов для сравнения культур.
- Графическое отображение различий между выборками.
Ограничения
- Этноцентрическая предвзятость: Методика «Странная ситуация» может быть культурно обусловлена.
- Недостаточная репрезентативность: Многие выборки не отражают всё разнообразие культур.
- Отсутствие данных: Мало исследований из Южной Америки, Африки и других регионов.
Заключение
Различия внутри культур оказались значительнее, чем между культурами. Это подчёркивает важность учета субкультурных и социально-экономических факторов в исследованиях привязанности.