
Интересное сегодня
Quaddle 2.0: Инструмент для генерации 3D-объектов в когнитив...
Введение Исследование когнитивных процессов требует инструментов, которые могут точно манипулировать...
Дихотомическое горизонтальное представление острой угрозы ух...
Введение В клинических условиях медсестры часто взаимодействуют с пациентами. Недооценка или пропуск...
5 признаков, что вы имеете дело с эмпатичным нарциссом
5 признаков, что вы имеете дело с эмпатичным нарциссом Эмпатичный нарцисс — это человек, демонстрир...
Усиливается ли избегающая привязанность с возрастом?
Ухудшение эмоционального опыта с течением времени Избегающая привязанность у младенцев проявляется,...
Исследование зеркальной инвариантности у слепых и зрячих люд...
Введение Зеркальная инвариантность — это когнитивное смещение, позволяющее распознавать зеркально от...
Социальные сети и здоровье: как богатство общения влияет на ...
Введение Десятилетнее исследование, охватившее более 1500 пожилых людей, показало, что социальные се...
Введение
Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в западной культуре существует стереотип о том, что мужчины умнее женщин. Это исследование направлено на изучение того, как дети воспринимают интеллект на основе доминантности лиц, вне зависимости от гендерных стереотипов.
Методология исследования
Работа была проведена с участниками в возрасте от 6 до 10 лет. В рамках двух экспериментов дети оценивали интеллект, основываясь на парах лиц, различающихся по доминантности и полу.
- Эксперимент 1: Оценка интеллекта на основе доминантности лиц.
- Эксперимент 2: Оценка интеллекта под разделенным вниманием.
Результаты
Дети оценивали более доминантные лица как более умные. В первом эксперименте, когда лица различались только по доминантности, иммунитет к гендерным стереотипам был очевиден. Однако во втором эксперименте, когда внимание детей было разделено, также наблюдалось отсутствие гендерного предвзятости.
Обсуждение
Результаты показывают, что доминантность лиц может служить более важным признаком для определения интеллекта, чем пол. Дети не поддерживают стереотип о том, что «мужчины = гениальные», а вместо этого ориентируются на доминантные характеристики лиц.
Заключение
Данное исследование свидетельствует о важном влиянии доминантности на восприятие интеллекта у детей. Это открытие имеет значительные последствия для понимания того, как гендерные стереотипы формируются и восприятие интеллекта может быть изменено через образовательные и воспитательные практики.