
Интересное сегодня
Влияние физической активности на одиночество у студентов: ме...
Введение Физическое и психическое здоровье студентов становится все более важной темой для обществен...
Магнитно-резонансная томография показывает нейровоспаление п...
Введение Исследование посвящено изучению связи между религиозными и духовными (Р/Д) проблемами и ней...
Влияние социальной поддержки и устойчивости на удовлетворенн...
Введение Аборт может быть очень стрессовым событием для женщин, и многие социальные и психологически...
Experiences of Healthcare Professionals Returning to Work Af...
Introduction Breast cancer (BC) is the most prevalent malignancy affecting women globally. Despite a...
Влияние рекреационных игр на психологическое благополучие по...
Введение Согласно прогнозам населения ООН, процент людей в возрасте 65 лет и старше в мировом населе...
Влияние потребления яиц на качество сна и психическое здоров...
Введение Исследование было проведено для оценки связи между потреблением яиц и качеством сна, а такж...
Введение
Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в западной культуре существует стереотип о том, что мужчины умнее женщин. Это исследование направлено на изучение того, как дети воспринимают интеллект на основе доминантности лиц, вне зависимости от гендерных стереотипов.
Методология исследования
Работа была проведена с участниками в возрасте от 6 до 10 лет. В рамках двух экспериментов дети оценивали интеллект, основываясь на парах лиц, различающихся по доминантности и полу.
- Эксперимент 1: Оценка интеллекта на основе доминантности лиц.
- Эксперимент 2: Оценка интеллекта под разделенным вниманием.
Результаты
Дети оценивали более доминантные лица как более умные. В первом эксперименте, когда лица различались только по доминантности, иммунитет к гендерным стереотипам был очевиден. Однако во втором эксперименте, когда внимание детей было разделено, также наблюдалось отсутствие гендерного предвзятости.
Обсуждение
Результаты показывают, что доминантность лиц может служить более важным признаком для определения интеллекта, чем пол. Дети не поддерживают стереотип о том, что «мужчины = гениальные», а вместо этого ориентируются на доминантные характеристики лиц.
Заключение
Данное исследование свидетельствует о важном влиянии доминантности на восприятие интеллекта у детей. Это открытие имеет значительные последствия для понимания того, как гендерные стереотипы формируются и восприятие интеллекта может быть изменено через образовательные и воспитательные практики.