Как доминантность лиц влияет на стереотипы детей о интеллекте

Как доминантность лиц влияет на стереотипы детей о интеллекте

Интересное сегодня

Как работает электросудорожная терапия: новый взгляд на лече...

Электросудорожная терапия (ЭСТ), несмотря на устаревшие стереотипы, остается самым эффективным метод...

Как наши метакогнитивные способности влияют на самопроизводи...

Введение Метакогниция — это способность «думать о мышлении», позволяющая нам оценивать свои когнитив...

Понимание тонких срезов: как группа может оценить не вербаль...

Введение Ambady и Rosenthal (1992, с. 269) завершают свой основополагающий метаанализ, основанный на...

Как заставить кого-то сказать правду в 6 простых шагов

Будь то подозрение, что ваш партнер лжет вам, или уверенность, что коллега скрывает правду, умение з...

Изменения динамической связности тройной сети и повторяющиес...

Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающее расстройство, которое обыч...

Как возрастная потеря слуха влияет на пространственное внима...

Пространственное слуховое внимание и возраст Интерес к тому, как старение влияет на внимание, сущест...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в западной культуре существует стереотип о том, что мужчины умнее женщин. Это исследование направлено на изучение того, как дети воспринимают интеллект на основе доминантности лиц, вне зависимости от гендерных стереотипов.

Методология исследования

Работа была проведена с участниками в возрасте от 6 до 10 лет. В рамках двух экспериментов дети оценивали интеллект, основываясь на парах лиц, различающихся по доминантности и полу.

  • Эксперимент 1: Оценка интеллекта на основе доминантности лиц.
  • Эксперимент 2: Оценка интеллекта под разделенным вниманием.

Результаты

Дети оценивали более доминантные лица как более умные. В первом эксперименте, когда лица различались только по доминантности, иммунитет к гендерным стереотипам был очевиден. Однако во втором эксперименте, когда внимание детей было разделено, также наблюдалось отсутствие гендерного предвзятости.

Обсуждение

Результаты показывают, что доминантность лиц может служить более важным признаком для определения интеллекта, чем пол. Дети не поддерживают стереотип о том, что «мужчины = гениальные», а вместо этого ориентируются на доминантные характеристики лиц.

Заключение

Данное исследование свидетельствует о важном влиянии доминантности на восприятие интеллекта у детей. Это открытие имеет значительные последствия для понимания того, как гендерные стереотипы формируются и восприятие интеллекта может быть изменено через образовательные и воспитательные практики.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода