
Интересное сегодня
Как стресс влияет на сон и память: открытие нейронного пути
Стресс не только ухудшает качество сна, но и негативно влияет на память. Исследование, проведенное п...
Семейная терапия при нервной анорексии: вызовы для родителей...
Введение Нервная анорексия (НА) — это сложное и угрожающее жизни психическое расстройство, которое о...
Влияние человеческой остенции на внимание свиней
Остенсивное общение и его значение для животных Остенсивное общение (остенсия) - это способ передачи...
Почему возрастает число инцеллов: личные качества и романтич...
Введение В последнее время наблюдается увеличение числа людей, которые не могут найти романтического...
Как серотонин в мозжечке влияет на тревожность: Новые исслед...
Новые исследования раскрывают, что серотонин в мозжечке играет важную роль в регуляции тревожности. ...
Как психоделики влияют на симптомы ПТСР: исследование среди ...
В уникальном исследовании, проведенном среди выживших после террористической атаки на фестивале Nova...
Введение
Стереотипы пронизывают нашу культуру и влияют на восприятие интеллекта. В частности, в западной культуре существует стереотип о том, что мужчины умнее женщин. Это исследование направлено на изучение того, как дети воспринимают интеллект на основе доминантности лиц, вне зависимости от гендерных стереотипов.
Методология исследования
Работа была проведена с участниками в возрасте от 6 до 10 лет. В рамках двух экспериментов дети оценивали интеллект, основываясь на парах лиц, различающихся по доминантности и полу.
- Эксперимент 1: Оценка интеллекта на основе доминантности лиц.
- Эксперимент 2: Оценка интеллекта под разделенным вниманием.
Результаты
Дети оценивали более доминантные лица как более умные. В первом эксперименте, когда лица различались только по доминантности, иммунитет к гендерным стереотипам был очевиден. Однако во втором эксперименте, когда внимание детей было разделено, также наблюдалось отсутствие гендерного предвзятости.
Обсуждение
Результаты показывают, что доминантность лиц может служить более важным признаком для определения интеллекта, чем пол. Дети не поддерживают стереотип о том, что «мужчины = гениальные», а вместо этого ориентируются на доминантные характеристики лиц.
Заключение
Данное исследование свидетельствует о важном влиянии доминантности на восприятие интеллекта у детей. Это открытие имеет значительные последствия для понимания того, как гендерные стереотипы формируются и восприятие интеллекта может быть изменено через образовательные и воспитательные практики.