
Интересное сегодня
Принцип 80/20 в отношениях: Как сосредоточиться на том, что ...
Любовь может быть сложным и многослойным опытом, который меняется и развивается со временем. В то вр...
Анализ социально-психологического влияния на эмоциональное в...
Введение В современную цифровую эпоху люди часто взаимодействуют с несколькими устройствами одноврем...
Виртуальная реальность для оценки агрессии между братьями и ...
Агрессия между братьями и сестрами: проблема и методы оценки Агрессия между братьями и сестрами (сиб...
Изменения динамической связности тройной сети и повторяющиес...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающее расстройство, которое обыч...
Как восприятие тела влияет на способность понимать других: р...
Введение Восприятие мира с нашей точки зрения первого лица неизбежно основано на нашем теле, но что ...
Как измерить словарный запас: адаптивный тест для польского ...
Введение Размер словарного запаса — ключевой показатель языковой компетенции, влияющий на понимание ...
Введение
Зрительный контакт является ключевым компонентом личного общения. Он играет важную роль в структурировании коммуникативных процессов и предоставляет критически важную информацию о интересах и намерениях других людей. Чтобы лучше понять механизмы зрительного контакта, мы использовали новую, ненавязчивую систему на основе глубокого обучения с двумя камерами. Это позволило нам исследовать взаимосвязь между зрительным контактом, аутичными чертами и дискомфортом от зрительного контакта в ходе референциальной коммуникативной задачи.
Методы
Участники
В исследовании приняли участие 20 человек (8 мужчин, 40%) со средним возрастом 28.4 года. Участники были набраны через объявление на сайте Университетского исследовательского центра нейроразвития. В качестве вознаграждения они получили два билета в кино.
Аппаратура
Мы использовали систему с двумя камерами, основанную на глубоком обучении, которая позволяет точно определять направление взгляда без использования носимых устройств. Камеры были размещены на столе между участниками и экспериментатором.
Процедура
Участники выполняли задачу, в которой по очереди описывали слова, а другой человек должен был их угадать. Каждое слово отображалось на 0.5 секунды, чтобы стимулировать взаимный зрительный контакт. Перед началом и в конце эксперимента проводилась калибровка системы.
Результаты
Зрительный контакт в разных ролях
Результаты показали, что участники чаще смотрели в глаза экспериментатора, когда угадывали слова (55.8% времени), чем когда описывали их (37.1%). Также было обнаружено, что взаимный зрительный контакт был более частым в условиях угадывания (27.2%) по сравнению с описанием (21.2%).
Влияние аутичных черт и дискомфорта от зрительного контакта
Участники с высокими показателями по шкале аутизма (AQ) демонстрировали меньше зрительного контакта при описании слов. Однако при угадывании слов такой связи не наблюдалось. Кроме того, участники, сообщавшие о дискомфорте от зрительного контакта, реже смотрели в глаза экспериментатору в условиях угадывания.
Обсуждение
Наше исследование подтвердило, что зрительный контакт зависит от роли в коммуникации и связан с аутичными чертами. Использование новой системы трекинга глаз позволило получить более точные данные по сравнению с предыдущими исследованиями. Однако небольшая выборка и искусственные условия эксперимента могут ограничивать обобщаемость результатов.
Заключение
Зрительный контакт во время личного общения модулируется как индивидуальными особенностями (аутичные черты, дискомфорт), так и коммуникативной ролью. Наша методика открывает новые возможности для изучения социального взаимодействия у людей с разными нейротипами.