Как аутичные черты и роль в общении влияют на зрительный контакт

Как аутичные черты и роль в общении влияют на зрительный контакт

Интересное сегодня

Влияние Блуждающего Ума на Обучение и Проблемное Решение

Введение Блуждающий ум — это интригующее явление; в среднем человек проводит до 50% своего бодрствую...

Как сезонные изменения света влияют на сон и здоровье: откры...

Несмотря на современное освещение и образ жизни, режим сна человека остается глубоко зависимым от се...

Этапы нарциссических отношений: как распознать и выйти из то...

Этапы нарциссических отношений Нарциссические отношения развиваются по определённому сценарию, котор...

Переосмысление академического пространства в университетах: ...

ВведениеУниверситеты играют ключевую роль в социальном развитии, однако важно улучшить академическую...

Безопасность передвижений на электросамокатах: Эффективные з...

Введение В последние годы наблюдается значительный рост использования электросамокатов в городских у...

Влияние процессов отвлекающих факторов на визуальный поиск у...

Введение Визуальный поиск — это ежедневная задача, которая позволяет нам находить целевой объект сре...

Рисунок 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 4
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Зрительный контакт является ключевым компонентом личного общения. Он играет важную роль в структурировании коммуникативных процессов и предоставляет критически важную информацию о интересах и намерениях других людей. Чтобы лучше понять механизмы зрительного контакта, мы использовали новую, ненавязчивую систему на основе глубокого обучения с двумя камерами. Это позволило нам исследовать взаимосвязь между зрительным контактом, аутичными чертами и дискомфортом от зрительного контакта в ходе референциальной коммуникативной задачи.

Методы

Участники

В исследовании приняли участие 20 человек (8 мужчин, 40%) со средним возрастом 28.4 года. Участники были набраны через объявление на сайте Университетского исследовательского центра нейроразвития. В качестве вознаграждения они получили два билета в кино.

Аппаратура

Мы использовали систему с двумя камерами, основанную на глубоком обучении, которая позволяет точно определять направление взгляда без использования носимых устройств. Камеры были размещены на столе между участниками и экспериментатором.

Процедура

Участники выполняли задачу, в которой по очереди описывали слова, а другой человек должен был их угадать. Каждое слово отображалось на 0.5 секунды, чтобы стимулировать взаимный зрительный контакт. Перед началом и в конце эксперимента проводилась калибровка системы.

Результаты

Зрительный контакт в разных ролях

Результаты показали, что участники чаще смотрели в глаза экспериментатора, когда угадывали слова (55.8% времени), чем когда описывали их (37.1%). Также было обнаружено, что взаимный зрительный контакт был более частым в условиях угадывания (27.2%) по сравнению с описанием (21.2%).

Влияние аутичных черт и дискомфорта от зрительного контакта

Участники с высокими показателями по шкале аутизма (AQ) демонстрировали меньше зрительного контакта при описании слов. Однако при угадывании слов такой связи не наблюдалось. Кроме того, участники, сообщавшие о дискомфорте от зрительного контакта, реже смотрели в глаза экспериментатору в условиях угадывания.

Обсуждение

Наше исследование подтвердило, что зрительный контакт зависит от роли в коммуникации и связан с аутичными чертами. Использование новой системы трекинга глаз позволило получить более точные данные по сравнению с предыдущими исследованиями. Однако небольшая выборка и искусственные условия эксперимента могут ограничивать обобщаемость результатов.

Заключение

Зрительный контакт во время личного общения модулируется как индивидуальными особенностями (аутичные черты, дискомфорт), так и коммуникативной ролью. Наша методика открывает новые возможности для изучения социального взаимодействия у людей с разными нейротипами.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода