
Интересное сегодня
Влияние Блуждающего Ума на Обучение и Проблемное Решение
Введение Блуждающий ум — это интригующее явление; в среднем человек проводит до 50% своего бодрствую...
Как сезонные изменения света влияют на сон и здоровье: откры...
Несмотря на современное освещение и образ жизни, режим сна человека остается глубоко зависимым от се...
Этапы нарциссических отношений: как распознать и выйти из то...
Этапы нарциссических отношений Нарциссические отношения развиваются по определённому сценарию, котор...
Переосмысление академического пространства в университетах: ...
ВведениеУниверситеты играют ключевую роль в социальном развитии, однако важно улучшить академическую...
Безопасность передвижений на электросамокатах: Эффективные з...
Введение В последние годы наблюдается значительный рост использования электросамокатов в городских у...
Влияние процессов отвлекающих факторов на визуальный поиск у...
Введение Визуальный поиск — это ежедневная задача, которая позволяет нам находить целевой объект сре...
Введение
Зрительный контакт является ключевым компонентом личного общения. Он играет важную роль в структурировании коммуникативных процессов и предоставляет критически важную информацию о интересах и намерениях других людей. Чтобы лучше понять механизмы зрительного контакта, мы использовали новую, ненавязчивую систему на основе глубокого обучения с двумя камерами. Это позволило нам исследовать взаимосвязь между зрительным контактом, аутичными чертами и дискомфортом от зрительного контакта в ходе референциальной коммуникативной задачи.
Методы
Участники
В исследовании приняли участие 20 человек (8 мужчин, 40%) со средним возрастом 28.4 года. Участники были набраны через объявление на сайте Университетского исследовательского центра нейроразвития. В качестве вознаграждения они получили два билета в кино.
Аппаратура
Мы использовали систему с двумя камерами, основанную на глубоком обучении, которая позволяет точно определять направление взгляда без использования носимых устройств. Камеры были размещены на столе между участниками и экспериментатором.
Процедура
Участники выполняли задачу, в которой по очереди описывали слова, а другой человек должен был их угадать. Каждое слово отображалось на 0.5 секунды, чтобы стимулировать взаимный зрительный контакт. Перед началом и в конце эксперимента проводилась калибровка системы.
Результаты
Зрительный контакт в разных ролях
Результаты показали, что участники чаще смотрели в глаза экспериментатора, когда угадывали слова (55.8% времени), чем когда описывали их (37.1%). Также было обнаружено, что взаимный зрительный контакт был более частым в условиях угадывания (27.2%) по сравнению с описанием (21.2%).
Влияние аутичных черт и дискомфорта от зрительного контакта
Участники с высокими показателями по шкале аутизма (AQ) демонстрировали меньше зрительного контакта при описании слов. Однако при угадывании слов такой связи не наблюдалось. Кроме того, участники, сообщавшие о дискомфорте от зрительного контакта, реже смотрели в глаза экспериментатору в условиях угадывания.
Обсуждение
Наше исследование подтвердило, что зрительный контакт зависит от роли в коммуникации и связан с аутичными чертами. Использование новой системы трекинга глаз позволило получить более точные данные по сравнению с предыдущими исследованиями. Однако небольшая выборка и искусственные условия эксперимента могут ограничивать обобщаемость результатов.
Заключение
Зрительный контакт во время личного общения модулируется как индивидуальными особенностями (аутичные черты, дискомфорт), так и коммуникативной ролью. Наша методика открывает новые возможности для изучения социального взаимодействия у людей с разными нейротипами.