Краткая форма анкетирования лидерских добродетелей: адаптация и валидация в Испании

Краткая форма анкетирования лидерских добродетелей: адаптация и валидация в Испании

Интересное сегодня

Как темперамент ребенка влияет на его развитие в детском сад...

Ранние годы и значение темпераментаПервые годы жизни ребенка характеризуются быстрым развитием мозга...

Как тревожность влияет на восприятие эмоций других людей: пр...

Почему тревожность искажает восприятие эмоций Тревожность активирует систему обнаружения угроз в моз...

Исследование взаимосвязи межоценочной чувствительности и тре...

Введение Межоценочная чувствительность (interoception) относится к сложному процессу, через который ...

Как подавление отвлекающих объектов влияет на планирование с...

Введение Когда я смотрю на стол, уставленный кофейными чашками, я могу определить местоположение сво...

Взаимодействие эффектов SNARC и MARC: влияние когнитивного к...

ВведениеВ области числового познания широко признается тесная связь между числовым представлением и ...

Влияние сна на психологическое благополучие в условиях совре...

Введение Исторически сон рассматривался как важнейший элемент психологического благополучия. Совреме...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Этические скандалы, произошедшие в недавнем прошлом, укрепили необходимость соблюдения этики в бизнесе (Ahn et al., 2018). Лидеры служат образцом для своих сотрудников, поэтому многие новые предложения стилей лидерства включают моральный или этический аспект (этическое, аутентичное и служебное лидерство; Lemoine et al., 2019). Это означает, что этика всегда была важной темой в исследованиях?

Нет, этика составляла основу таких предложений, как трансформационное лидерство (ТЛ; Bass, 1985). Тем не менее, случаи нарушения этических требований со стороны лидеров были охарактеризованы как псевдотрансформационное лидерство (Bass & Riggio, 2006). Для преодоления этого недостатка было предложено аутентичное лидерство (АЛ), подчеркивающее положительное этическое поведение лидеров и подчиненных (Luthans & Avolio, 2003). Однако ТЛ и АЛ схожи по уровню уверенности, надежды, стойкости и высоким моральным стандартам, и вклад АЛ за пределами ТЛ ограничен (Lopez-Zafra et al., 2022). Таким образом, возникла необходимость более глубокого внимания к этическому аспекту лидерства.

Подход

В ответ на эту необходимость Brown et al. (2005) запустили Опрос по этическому лидерству (ОЭЛ), что способствовало постоянному росту интереса к исследованию этического лидерства (ЭЛ; Ko et al., 2018). Brown et al. (2005) определяют ЭЛ как «демонстрацию нормативно подходящего поведения через личные действия и межличностные отношения, а также продвижение такого поведения среди последователей через двустороннюю коммуникацию, укрепление и принятие решений» (с. 120). Этот поведенческий подход к ЭЛ подчеркивает роль лидера как образца для подражания и результаты этой взаимосвязи.

Для точной оценки влияния ЭЛ необходимо наличие действительных измерений этой конструкции. Наиболее используемым методом измерения ЭЛ является ОЭЛ (Brown et al., 2005), основанный на описании, которое люди дали в предыдущем исследовании (Treviño et al., 2003) об характеристиках этических лидеров. К числу таких характеристик относятся честность, справедливое обращение, коммуникация этических ценностей, моделирование этического поведения, поощрение этичного поведения и привлечение подчиненных к ответственности за неэтичное поведение.

Измерение этического лидерства

Сценарии, предложенные Brown et al. (2005), привели к разработке множества шкал для измерения ЭЛ. Тем не менее, проведения работы по валидации этих измерений после их создания было ограничено (Dawson, 2018). Более того, область конструкции ЭЛ является широкой, и акцент может быть сделан на разных уровнях анализа.

  • Индивидуальные аспекты: черты, личные ценности, стиль лидерства;
  • Групповые или командные аспекты: взаимодействие лидера и последователей, влияние на последователей;
  • Организационные аспекты: организационная культура и внутренние заинтересованные стороны;
  • Контекстуальные аспекты: национальные культуры, внешние заинтересованные стороны.

В соответствии с данными, исследования по ЭЛ в основном сосредоточились на взаимодействиях между лидерами и последователями, а также их последствиях, в то время как индивидуальные и организационные уровни анализа рассматривались в меньшей степени, а контекстный уровень оказался наименее исследованным.

Заключение

В ходе исследования мы предложили краткую версию Опросника добродетелей лидерства (LVQ; Riggio et al., 2010, 2015), которая сосредоточена на индивидуальном (сотрудники) и контекстуальном (Испания) уровнях анализа. Результаты нашего исследования подчеркивают важность культурной адаптации и валидации инструментов для измерения ЭЛ в испанском контексте. Эта работа, включая четыре проведенных исследования, позволяет подтвердить надежность и конструктивную валидность краткой формы LVQ, и результатом является надежный инструмент для дальнейшего изучения этического лидерства в разных странах.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода