Краткая форма анкетирования лидерских добродетелей: адаптация и валидация в Испании

Краткая форма анкетирования лидерских добродетелей: адаптация и валидация в Испании

Интересное сегодня

Альфа осцилляции и восприятие: как глазные движения влияют н...

Введение Восприятие — это динамический процесс, который зависит от интеграции сенсорных сигналов во ...

Как люди оценивают советы от искусственного интеллекта и люд...

Введение С развитием технологий, искусственный интеллект (ИИ), и особенно большие языковые модели (L...

Как раннее управление эмоциями влияет на психическое здоровь...

Исследование, проведенное Университетом Эдинбурга, выявило, что дети, испытывающие труднос...

Как аудиовизуальные стимулы вызывают иллюзию внетелесного оп...

Иллюзия внетелесного опыта и мультисенсорная интеграцияВиртуальная реальность (VR) позволяет пользов...

Негативные нарративы: что они значат для детей?

ВведениеВ первые 5-7 лет жизни дети формируют ключевые нарративы, которые определяют, кто они, что о...

Может ли ИИ создавать мемы? Новое исследование сравнивает юм...

Способен ли искусственный интеллект (ИИ) понять юмор? Новое исследование показывает, что ИИ может со...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Этические скандалы, произошедшие в недавнем прошлом, укрепили необходимость соблюдения этики в бизнесе (Ahn et al., 2018). Лидеры служат образцом для своих сотрудников, поэтому многие новые предложения стилей лидерства включают моральный или этический аспект (этическое, аутентичное и служебное лидерство; Lemoine et al., 2019). Это означает, что этика всегда была важной темой в исследованиях?

Нет, этика составляла основу таких предложений, как трансформационное лидерство (ТЛ; Bass, 1985). Тем не менее, случаи нарушения этических требований со стороны лидеров были охарактеризованы как псевдотрансформационное лидерство (Bass & Riggio, 2006). Для преодоления этого недостатка было предложено аутентичное лидерство (АЛ), подчеркивающее положительное этическое поведение лидеров и подчиненных (Luthans & Avolio, 2003). Однако ТЛ и АЛ схожи по уровню уверенности, надежды, стойкости и высоким моральным стандартам, и вклад АЛ за пределами ТЛ ограничен (Lopez-Zafra et al., 2022). Таким образом, возникла необходимость более глубокого внимания к этическому аспекту лидерства.

Подход

В ответ на эту необходимость Brown et al. (2005) запустили Опрос по этическому лидерству (ОЭЛ), что способствовало постоянному росту интереса к исследованию этического лидерства (ЭЛ; Ko et al., 2018). Brown et al. (2005) определяют ЭЛ как «демонстрацию нормативно подходящего поведения через личные действия и межличностные отношения, а также продвижение такого поведения среди последователей через двустороннюю коммуникацию, укрепление и принятие решений» (с. 120). Этот поведенческий подход к ЭЛ подчеркивает роль лидера как образца для подражания и результаты этой взаимосвязи.

Для точной оценки влияния ЭЛ необходимо наличие действительных измерений этой конструкции. Наиболее используемым методом измерения ЭЛ является ОЭЛ (Brown et al., 2005), основанный на описании, которое люди дали в предыдущем исследовании (Treviño et al., 2003) об характеристиках этических лидеров. К числу таких характеристик относятся честность, справедливое обращение, коммуникация этических ценностей, моделирование этического поведения, поощрение этичного поведения и привлечение подчиненных к ответственности за неэтичное поведение.

Измерение этического лидерства

Сценарии, предложенные Brown et al. (2005), привели к разработке множества шкал для измерения ЭЛ. Тем не менее, проведения работы по валидации этих измерений после их создания было ограничено (Dawson, 2018). Более того, область конструкции ЭЛ является широкой, и акцент может быть сделан на разных уровнях анализа.

  • Индивидуальные аспекты: черты, личные ценности, стиль лидерства;
  • Групповые или командные аспекты: взаимодействие лидера и последователей, влияние на последователей;
  • Организационные аспекты: организационная культура и внутренние заинтересованные стороны;
  • Контекстуальные аспекты: национальные культуры, внешние заинтересованные стороны.

В соответствии с данными, исследования по ЭЛ в основном сосредоточились на взаимодействиях между лидерами и последователями, а также их последствиях, в то время как индивидуальные и организационные уровни анализа рассматривались в меньшей степени, а контекстный уровень оказался наименее исследованным.

Заключение

В ходе исследования мы предложили краткую версию Опросника добродетелей лидерства (LVQ; Riggio et al., 2010, 2015), которая сосредоточена на индивидуальном (сотрудники) и контекстуальном (Испания) уровнях анализа. Результаты нашего исследования подчеркивают важность культурной адаптации и валидации инструментов для измерения ЭЛ в испанском контексте. Эта работа, включая четыре проведенных исследования, позволяет подтвердить надежность и конструктивную валидность краткой формы LVQ, и результатом является надежный инструмент для дальнейшего изучения этического лидерства в разных странах.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода