
Интересное сегодня
Как негативный опыт формирует эмпатию у животных
Введение Последние исследования раскрыли механизм работы мозга в предлобной коре, который определяет...
Силы Narrativa: Как истории формируют поведение ИИ
Введение В начале была история. Не код, не данные, не логика. Просто простое повествование—о героях ...
Влияние физических усилий и ценности объектов на внимание в ...
Введение Представьте себе ситуацию, когда вы опаздываете на работу и не можете вспомнить, где положи...
Как самооценка и оценка других влияют на социальные взаимоде...
Роль самооценки в социальных взаимодействияхПоложительная оценка себя играет ключевую роль в нашем б...
Когнитивный контроль: эффекты последовательной согласованнос...
Введение Когнитивный контроль — это способность интегрировать информацию из окружения и внутренних п...
Маскировка на работе: Эмоциональная цена для нейроразнообраз...
Для многих нейроразнообразных сотрудников работа — это не просто способ зарабатывать на жизнь, строи...
Введение
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройство аутистического спектра (РАС) являются двумя наиболее распространенными нейроразвивающими расстройствами. Предполагается, что уровень их распространенности в детском возрасте составляет около 5–7% для СДВГ и 1–1,5% для РАС. Эти расстройства связаны с многочисленными последствиями для личной жизни, социальной адаптации и учебной успешности.
Несмотря на концептуальные отличия, оба состояния имеют схожие характеристики и предполагается наличие общих этиологических факторов, например, генетической предрасположенности. Исследования близнецов показывают, что СДВГ и РАС являются наследственными и часто встречаются в одних и тех же семьях, что указывает на высокую вероятность того, что у детей с нейроразвивающими расстройствами могут быть родители с аналогичными расстройствами или их признаками.
Стресс родителей детей с нейроразвивающими расстройствами
Большая часть литературы, касающейся воспитания детей с нейроразвивающими расстройствами, сосредоточена на стрессе родителей, то есть стрессе, связанном с выполнением родительских обязанностей и сложностями взаимодействия с их ребенком. Модель Абидина выделяет три домена, влияющие на уровень стресса родителей: родительский, детский и ситуационный.
Родительский стресс
Отмечено, что родители детей с нейроразвивающими расстройствами испытывают более высокий уровень стресса по сравнению с родителями детей без таких расстройств. Исследования показывают, что родители, воспитывающие детей с СДВГ, полностью посвящают свою жизнь заботе о детях, часто сталкиваются с социальной стигмой и нуждаются в поддержке для преодоления стресса.
Этот стресс может быть вызван повышенными требованиями к уходу, поскольку родителям нужно справляться с трудностями, связанными со школой, сверстниками и братьями/сестрами. Исследования показывают, что неопределенность в действиях родителей может вызвать трудности в управлении поведением детей и поддержании семейных отношений.
Методы исследования
В ходе нашего исследования мы изучили поддомены стресса родительской домены матерей и отцов детей с СДВГ и/или РАС. Мы стремились выяснить, есть ли различия в восприятии стресса матерями и отцами, а также как уровень стресса родителей соотносится с психосоциальной функцией ребенка.
Результаты исследования
По сравнению с отцами, матери сообщали о более высоких уровнях стресса в областях, связанных с ограничением ролей и проблемами со здоровьем. Однако различий в стрессе между группами родителей детей с СДВГ, РАС или их сочетанием не установлено. Исследование также показало, что личные характеристики матерей, такие как наличие признаков НДР, были связаны с уровнем их родительского стресса.
Заключение
Семьи, воспитывающие детей с нейроразвивающими расстройствами, сталкиваются с высокими нагрузками в уходе. Психосоциальная функция ребенка является более важной для уровня стресса родителей по сравнению со специфическим диагнозом ребенка. Оказалось, что наличие черт нейроразвивающего расстройства у родителей, даже на субклиническом уровне, влияет на их переживание родительства.