
Интересное сегодня
Номофобия среди студентов-медсестер: распространенность и св...
Введение Исследование номофобии, или страха остаться без мобильного телефона, показывает, что этот ф...
Психологические типы священнослужителей и прихожан: исследов...
ВведениеТеория психологических типов была введена в исследования духовенства в 1960-х годах. Такие р...
Как помочь ребенку справиться с одиночеством: советы психоло...
Когда вы вспоминаете свое детство, какие моменты приходят на ум? Солнечные дни на пляже с ведерком и...
Социальное любопытство у детей и шимпанзе: эволюционные корн...
Исследование, проведенное в Университете Портсмута, показывает, что шимпанзе и дети проявляют интере...
Улучшение эмоциональной доступности в парах мать-малыш с пом...
Введение Возраст от 18 до 36 месяцев — это уникальный период быстрого роста мозга, увеличения автоно...
Стресс родителей детей с нейроразвивающими расстройствами
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и расстройство аутистического спектра (Р...
Процесс принятия решений в реальном мире включает сбор и интеграцию различных частей доказательств, представленных во времени и пространстве. В этом исследовании изучалось, как изменение пространственного расположения информации влияет на интеграцию визуальных доказательств.
Методология и участники
Исследование включало семи участников, которые наблюдали за двумя импульсами случайного движения точек (RDM), разделенными временными интервалами и представленными в разных частях визуального поля. Использовался RDM, который является установленным стимулом в исследованиях принятия решений.
Результаты
Результаты показали, что участники интегрируют дискретную информацию (по пространству или времени) иначе, чем когда она представлена непрерывно, в одном и том же месте или без интервалов. Эти результаты указывают на то, что дискретность доказательств влияет на процесс их интеграции более сложным образом, чем предполагает теория идеальной интеграции доказательств.
Обсуждение
В реальном мире информация часто поступает из разных источников и представлена в разных частях визуального поля. В этом исследовании участники должны были определить направление движения двух импульсов RDM, представленных в центре или периферии их визуального поля, в одном и том же или разных местах на экране. Было обнаружено, что производительность в центральном зрении была лучше, чем в периферийных условиях, что соответствует предыдущим исследованиям, показывающим, что пространственное разрешение уменьшается с эксцентриситетом.
Более интересно, что были различия в процессе накопления доказательств в разных условиях. Участники показывали лучшие результаты, чем ожидалось, когда обе части информации представлялись в одном и том же месте на периферии, и хуже, чем ожидалось, когда они представлялись в разных местах. Эффект последующего импульса на производительность также зависел от места представления стимулов.
Влияние временных интервалов
Исследование также показало, что длительность временного интервала не имела значительного влияния на производительность участников в центральном условии. Однако для условия одного и того же местоположения временной интервал между импульсами имел значительное влияние на производительность. Это указывает на важность непрерывности в потоке доказательств для восприятия второго импульса информации.
Заключение
Исследование показывает, что интеграция дискретных частей информации по пространству и времени происходит иначе, чем их непрерывное представление. Это важно для понимания механизмов принятия решений в реальном мире, где информация часто поступает из разных мест.
Методы
В исследовании участвовали девять человек (5 женщин, возраст 23-43 года) с нормальным или корректированным зрением. Два участника не смогли достичь требуемого уровня производительности и были исключены из исследования. Использовался парадигм RDM, где участники должны были определить направление движения точек. Стимулы представлялись в центре, верхней или нижней части экрана.
Каждый эксперимент состоял из блоков по 120 испытаний с фиксированным местом представления стимула. Участники должны были дать ответ после окончания фиксации. Они получали визуальную обратную связь о точности своих ответов.
Анализ данных
Для оценки влияния различных параметров стимула использовалась многомерная логистическая регрессия. Вероятность правильного выбора для одноимпульсных испытаний оценивалась с использованием модели:
Logit[P_correct] = β0 + β1C
где C — когерентность движения.
Для анализа влияния временного интервала между двумя импульсами в двухимпульсных испытаниях использовалась модель:
Logit[P_correct] = β0 + β1C1 + β2C2 + β3T + β4C1T + β5C2T
где T — длительность интервала, а C1 и C2 — когерентность первого и второго импульса соответственно.