
Интересное сегодня
Как заводить друзей при социофобии: практические советы
Понимание проблемы Социальная тревожность часто вызывает сильный страх осуждения или отвержения в со...
Как метилирование РНК влияет на развитие мозга и психическое...
Роль метилирования РНК в развитии мозга Исследователи из NYU Abu Dhabi обнаружили ключевой механизм,...
Прогнозирующая ценность неконтролируемой веб-оценки нейропси...
Введение Нейропсихологическая диагностика является важной процедурой в различных областях здравоохра...
Как искусственный интеллект формирует социальные нормы
Введение в социальные нормы искусственного интеллекта Новая исследовательская работа исследует, как ...
Когнитивные искажения как предсказатели тревоги и депрессии
Что такое когнитивные искажения? Когнитивные искажения — это систематические искажения в восприятии,...
Как люди воспринимают указательные жесты в 3D-пространстве: ...
Роль указательных жестов в коммуникации Указательные жесты играют ключевую роль в повседневном общен...
Введение
Феномен канонического размера относится к ментальному представлению информации о размере реальных объектов: объекты, которые в физическом мире больше, представляются как большие и в ментальных пространственных представлениях. Исследование этого феномена в задаче рисования по памяти среди детей в возрасте 5, 7 и 9 лет показало, что дети могут рисовать объекты, размеры которых варьируются в зависимости от их реального размера в физическом мире.
Участники рисовали объекты, размеры которых варьировались на восьми уровнях размера. Рисунки выполнялись на обычных листах бумаги или специальных пленках для создания рельефных рисунков. При рисовании по памяти участники могли видеть свои рисунки или были с завязанными глазами (чтобы предотвратить визуальную обратную связь).
Методы
Исследование включало 72 ребенка в возрасте от 5 до 9 лет. Дети рисовали объекты на бумаге или пленках, с открытыми или завязанными глазами. Исследование имело смешанный дизайн с внутригрупповыми и межгрупповыми независимыми переменными.
Результаты
Результаты показали, что размер нарисованных объектов увеличивался с увеличением их реального размера в физическом мире. Этот эффект наблюдался как при наличии визуальной обратной связи, так и при ее отсутствии. Однако, склонность функций, объясняющих связь между размером объекта и нарисованным размером, варьировалась в зависимости от условий восприятия.
Обсуждение
Исследование показало, что дети в возрасте от 5 до 9 лет чувствительны к различиям в размере реальных объектов и могут представлять их в своих рисунках. Феномен канонического размера проявляется как при наличии визуальной обратной связи, так и при ее отсутствии, что подтверждает его пространственную, а не визуальную природу.
Исследование также выявило, что дети могут рисовать по памяти даже без визуального контроля, полагаясь на процедурную или абстрактную декларативную память о форме и размере объектов. Это указывает на то, что информация о размере объекта в долговременной памяти включает в себя информацию о диапазоне движений, которые рука должна совершить, чтобы отразить реальный размер объекта.
Заключение
Исследование подтвердило наличие феномена канонического размера у детей в возрасте от 5 до 9 лет. Этот феномен проявляется как при наличии визуальной обратной связи, так и при ее отсутствии, что указывает на его пространственную природу. Будущие исследования могут расширить эти выводы, включив в них другие задачи и условия восприятия.