Интересное сегодня
Как Глазные Сигналы Улучшают Непреднамеренное Обучение У Дет...
ВведениеС ранних этапов развития люди используют глаза для обучения о окружающей их среде. Например,...
Как люди воспринимают других: сетевой подход к социальным вы...
Введение Люди часто формируют социальные выводы на основе внешности, эмоций и других минимальных сиг...
Шкала оценки влияния болезни (IIRS): Адаптация и валидация д...
Введение и предыстория Ревматические заболевания, включая ревматоидный артрит, аксиальный спондилоар...
Биологический подход в психологии: как гены, мозг и гормоны ...
Биологический подход в психологии Биологический подход объясняет поведение, мышление и эмоции челове...
Как ожидания влияют на мультисенсорные реакции в периперсона...
Введение Оптимальное взаимодействие с окружающей средой сильно зависит от эффективного кодирования м...
Причины выгорания при СДВГ: как распознать и предотвратить
Что такое выгорание при СДВГ? Выгорание при СДВГ — это состояние физического и эмоционального истоще...
Введение
Усталость водителя является одним из основных факторов, угрожающих безопасности на дорогах. В статье предлагается новый метод, DE-GFRJMCMC, который сочетает в себе выбор критических каналов и оптимальных подмножеств признаков из данных ЭЭГ для повышения точности распознавания усталости. Модель проверяется на наборе данных SEED-VIG и показывает высокую точность распознавания усталости.
Методология
Модель DE-GFRJMCMC включает несколько этапов:
- Выбор критических каналов ЭЭГ с использованием алгоритма дифференциальной эволюции (DE).
- Конструирование функциональной сети мозга (FBN) и извлечение топологических признаков.
- Применение эмпирического разложения на моды (EMD) для извлечения внутренних модовых компонентов.
- Использование улучшенного алгоритма Reversible Jump Markov Chain Monte Carlo (RJMCMC) для выбора оптимального подмножества признаков.
Результаты
Модель была протестирована на наборе данных SEED-VIG. Результаты показали, что классификатор на основе K-Nearest Neighbor (KNN) достиг наивысшей точности распознавания усталости в 96.11% ± 0.43%, что демонстрирует стабильность и надежность метода. Сравнение с аналогичными исследованиями показало превосходство предложенного метода в распознавании усталости водителей.
Обсуждение
Исследование подтверждает, что использование критических каналов и оптимальных подмножеств признаков значительно повышает точность распознавания усталости. Это имеет большое значение для разработки систем раннего предупреждения и предотвращения аварий, связанных с усталостью водителей.
Заключение
Предложенный метод DE-GFRJMCMC показывает высокую точность и стабильность в распознавании усталости водителей. Это открывает перспективы для его применения в реальных системах мониторинга состояния водителей и повышения безопасности на дорогах.