
Интересное сегодня
Психологическое богатство: как сделать жизнь более интересно...
Одним из значительных достижений позитивной психологии за последние годы является выявление психолог...
Как внимание влияет на зрительное восприятие в разных участк...
Введение Приматы обладают сложной зрительной системой, включающей корковые структуры, организованные...
Как смех влияет на поведение бонобо: Исследование эмоциональ...
Эмоции играют ключевую роль в различных когнитивных функциях, таких как память, внимание и принятие ...
Надёжность параметров модели Леви в когнитивном моделировани...
Введение в модель Леви и её значение В соответствии с пятым фундаментальным каузальным вопросом – «Я...
Одно из величайших заблуждений о расставаниях
Одно из величайших заблуждений о расставаниях заключается в том, что они оставляют нас разбитыми. По...
Как счастье влияет на здоровье сердца: связь с самоэффективн...
Введение в проблему сердечно-сосудистых заболеваний Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) остаются о...
Введение
Усталость водителя является одним из основных факторов, угрожающих безопасности на дорогах. В статье предлагается новый метод, DE-GFRJMCMC, который сочетает в себе выбор критических каналов и оптимальных подмножеств признаков из данных ЭЭГ для повышения точности распознавания усталости. Модель проверяется на наборе данных SEED-VIG и показывает высокую точность распознавания усталости.
Методология
Модель DE-GFRJMCMC включает несколько этапов:
- Выбор критических каналов ЭЭГ с использованием алгоритма дифференциальной эволюции (DE).
- Конструирование функциональной сети мозга (FBN) и извлечение топологических признаков.
- Применение эмпирического разложения на моды (EMD) для извлечения внутренних модовых компонентов.
- Использование улучшенного алгоритма Reversible Jump Markov Chain Monte Carlo (RJMCMC) для выбора оптимального подмножества признаков.
Результаты
Модель была протестирована на наборе данных SEED-VIG. Результаты показали, что классификатор на основе K-Nearest Neighbor (KNN) достиг наивысшей точности распознавания усталости в 96.11% ± 0.43%, что демонстрирует стабильность и надежность метода. Сравнение с аналогичными исследованиями показало превосходство предложенного метода в распознавании усталости водителей.
Обсуждение
Исследование подтверждает, что использование критических каналов и оптимальных подмножеств признаков значительно повышает точность распознавания усталости. Это имеет большое значение для разработки систем раннего предупреждения и предотвращения аварий, связанных с усталостью водителей.
Заключение
Предложенный метод DE-GFRJMCMC показывает высокую точность и стабильность в распознавании усталости водителей. Это открывает перспективы для его применения в реальных системах мониторинга состояния водителей и повышения безопасности на дорогах.