Исследование усталости водителей с использованием гибридного подхода для выбора критических каналов и оптимальных подмножеств признаков в ЭЭГ

Исследование усталости водителей с использованием гибридного подхода для выбора критических каналов и оптимальных подмножеств признаков в ЭЭГ

Интересное сегодня

Конкурирующие идеалы справедливости лежат в основе неравенст...

Введение Неравенство богатства является одной из самых острых проблем современного общества. Глобал...

Конвергентная валидность: определение, примеры и методы оцен...

Что такое конвергентная валидность? Конвергентная валидность — это подтип конструктной валидности, к...

Максимизация силы вашего рассеянного ума для эффективного вы...

Введение Многие из нас хотели бы достигать большего в том, что действительно важно, но с меньшими ус...

Когнитивно-поведенческая терапия при расстройствах пищевого ...

Расстройства пищевого поведения: проблема и методы лечения Расстройства пищевого поведения (РПП) — э...

Влияние многоязычия на детей с аутизмом: исследования и реко...

Введение Исследования влияния многоязычия на детей с аутизмом и другими развивающими расстройствами ...

Как тепло помогает снизить тревожность при анорексии: научно...

Введение Нервная анорексия (НА) — тяжёлое психическое расстройство, преимущественно поражающее девуш...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Усталость водителя является одним из основных факторов, угрожающих безопасности на дорогах. В статье предлагается новый метод, DE-GFRJMCMC, который сочетает в себе выбор критических каналов и оптимальных подмножеств признаков из данных ЭЭГ для повышения точности распознавания усталости. Модель проверяется на наборе данных SEED-VIG и показывает высокую точность распознавания усталости.

Методология

Модель DE-GFRJMCMC включает несколько этапов:

  • Выбор критических каналов ЭЭГ с использованием алгоритма дифференциальной эволюции (DE).
  • Конструирование функциональной сети мозга (FBN) и извлечение топологических признаков.
  • Применение эмпирического разложения на моды (EMD) для извлечения внутренних модовых компонентов.
  • Использование улучшенного алгоритма Reversible Jump Markov Chain Monte Carlo (RJMCMC) для выбора оптимального подмножества признаков.

Результаты

Модель была протестирована на наборе данных SEED-VIG. Результаты показали, что классификатор на основе K-Nearest Neighbor (KNN) достиг наивысшей точности распознавания усталости в 96.11% ± 0.43%, что демонстрирует стабильность и надежность метода. Сравнение с аналогичными исследованиями показало превосходство предложенного метода в распознавании усталости водителей.

Обсуждение

Исследование подтверждает, что использование критических каналов и оптимальных подмножеств признаков значительно повышает точность распознавания усталости. Это имеет большое значение для разработки систем раннего предупреждения и предотвращения аварий, связанных с усталостью водителей.

Заключение

Предложенный метод DE-GFRJMCMC показывает высокую точность и стабильность в распознавании усталости водителей. Это открывает перспективы для его применения в реальных системах мониторинга состояния водителей и повышения безопасности на дорогах.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода