
Интересное сегодня
Конкурирующие идеалы справедливости лежат в основе неравенст...
Введение Неравенство богатства является одной из самых острых проблем современного общества. Глобал...
Конвергентная валидность: определение, примеры и методы оцен...
Что такое конвергентная валидность? Конвергентная валидность — это подтип конструктной валидности, к...
Максимизация силы вашего рассеянного ума для эффективного вы...
Введение Многие из нас хотели бы достигать большего в том, что действительно важно, но с меньшими ус...
Когнитивно-поведенческая терапия при расстройствах пищевого ...
Расстройства пищевого поведения: проблема и методы лечения Расстройства пищевого поведения (РПП) — э...
Влияние многоязычия на детей с аутизмом: исследования и реко...
Введение Исследования влияния многоязычия на детей с аутизмом и другими развивающими расстройствами ...
Как тепло помогает снизить тревожность при анорексии: научно...
Введение Нервная анорексия (НА) — тяжёлое психическое расстройство, преимущественно поражающее девуш...
Введение
Усталость водителя является одним из основных факторов, угрожающих безопасности на дорогах. В статье предлагается новый метод, DE-GFRJMCMC, который сочетает в себе выбор критических каналов и оптимальных подмножеств признаков из данных ЭЭГ для повышения точности распознавания усталости. Модель проверяется на наборе данных SEED-VIG и показывает высокую точность распознавания усталости.
Методология
Модель DE-GFRJMCMC включает несколько этапов:
- Выбор критических каналов ЭЭГ с использованием алгоритма дифференциальной эволюции (DE).
- Конструирование функциональной сети мозга (FBN) и извлечение топологических признаков.
- Применение эмпирического разложения на моды (EMD) для извлечения внутренних модовых компонентов.
- Использование улучшенного алгоритма Reversible Jump Markov Chain Monte Carlo (RJMCMC) для выбора оптимального подмножества признаков.
Результаты
Модель была протестирована на наборе данных SEED-VIG. Результаты показали, что классификатор на основе K-Nearest Neighbor (KNN) достиг наивысшей точности распознавания усталости в 96.11% ± 0.43%, что демонстрирует стабильность и надежность метода. Сравнение с аналогичными исследованиями показало превосходство предложенного метода в распознавании усталости водителей.
Обсуждение
Исследование подтверждает, что использование критических каналов и оптимальных подмножеств признаков значительно повышает точность распознавания усталости. Это имеет большое значение для разработки систем раннего предупреждения и предотвращения аварий, связанных с усталостью водителей.
Заключение
Предложенный метод DE-GFRJMCMC показывает высокую точность и стабильность в распознавании усталости водителей. Это открывает перспективы для его применения в реальных системах мониторинга состояния водителей и повышения безопасности на дорогах.