Игровое время и импульсивность как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска игрового расстройства

Игровое время и импульсивность как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска игрового расстройства

Интересное сегодня

Как акустические характеристики инструментальных саундтреков...

Введение Музыка может вызывать сильные эмоции у слушателей. Однако роль инструментальной музыки (муз...

Устойчивость медсестер: Профессиональная миссия и намерение ...

Введение Нехватка человеческих ресурсов в сфере сестринского ухода является глобальной проблемой на ...

Как гордость и трепет улучшают жизнь родителей

Введение Новое исследование, проведенное Университетом Рочестера, показало, что чувства гордости и т...

Влияние пандемии COVID-19 на расстройства пищевого поведения...

ВведениеВсемирная организация здравоохранения объявила Covid-19 глобальной пандемией 11 марта 2020 г...

Как спасти ваши отношения и стать счастливее, чем когда-либо

Мы с моим парнем переживали проблемы несколько месяцев и в начале ноября решили расстаться. Но к кон...

Как расстояние между лидерами подгрупп в сетях влияет на дос...

Введение Формирование консенсуса — это сложный процесс, особенно в сетевых группах. Когда участники ...

Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Гейминг стал популярным времяпрепровождением, с более чем 3 миллиардами геймеров по всему миру в 2023 году, и ожидается рост до 3.3 миллиардов к концу 2024 года. Исследования в этой области изначально сосредоточились на положительных эффектах гейминга на когнитивные функции, но также выявили риски, связанные с игровым расстройством (GD).

Игровое расстройство

Игровое расстройство признано Всемирной организацией здравоохранения и включено в 11-ю редакцию Международной классификации болезней (ICD-11) в 2022 году. GD характеризуется потерей контроля над игровым поведением, приоритетом игры над другими интересами и продолжением игры несмотря на негативные последствия.

Саморегуляция как объясняющий фактор GD

Одной из причин перехода от непроблемного гейминга к GD является нарушение механизмов саморегуляции. Саморегуляция играет ключевую роль в балансе рефлективно-контролируемых и импульсивно-автоматических систем. Исследования показывают, что саморегуляция включает в себя высокую склонность к сенсациям, низкий контроль импульсов, эмоциональную дисрегуляцию и низкий самоконтроль.

Связь между GD и импульсивностью

Импульсивность рассматривается как ключевой компонент плохой саморегуляции. Исследования подтверждают связь между импульсивностью и GD, а также то, что импульсивность может служить предиктором GD. Импульсивность может быть измерена как объективными методами, так и самоотчетами.

Вовлеченность в игры

Вовлеченность в игры обычно измеряется временем, проведенным за играми, и является одним из наиболее значимых предикторов GD. Однако, другие факторы, такие как психопатология, копинг-стратегии, темперамент и мотивы, также играют роль в развитии GD.

Импульсивность и вовлеченность в игры

Импульсивность рассматривается как значительный фактор риска для GD. Исследования показывают, что импульсивность связана как с временем игры, так и с GD. Однако, импульсивность и время игры рассматриваются как независимые предикторы риска GD.

Текущее исследование

Целью исследования было изучение связи между импульсивностью, временем игры и риском GD. Исследование включало 82 участника, которые прошли серию тестов и опросов для измерения импульсивности и вовлеченности в игры.

Методы

Участники были набраны среди студентов Ягеллонского университета и получили компенсацию за участие. Исследование проводилось онлайн и включало компьютерные задачи и опросники для измерения импульсивности, вовлеченности в игры и риска GD.

Результаты

Результаты показали, что время игры и самоотчетные меры импульсивности коррелируют с риском GD. Однако, только самоотчетные меры импульсивности предсказывали риск GD в регрессионной модели. Взаимодействие между временем игры и импульсивностью не было значимым.

Обсуждение

Исследование подтверждает предыдущие данные о связи между временем игры, импульсивностью и риском GD. Однако, не подтвердилась гипотеза о модерирующей роли импульсивности. Результаты также показывают различия между самоотчетами и объективными мерами импульсивности.

Заключение

Время игры и импульсивность могут рассматриваться как независимые, но взаимодополняющие предикторы риска GD. Однако, для более точного понимания этих отношений необходимы дополнительные исследования.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода