Изменения в восприятии изображений лиц у людей с аутизмом

Изменения в восприятии изображений лиц у людей с аутизмом

Интересное сегодня

Изменения в бремени заболеваний и эпидемиологические переход...

Введение Эпидемиологический переход часто воспринимается как процесс уменьшения смертности от инфекц...

ЭЭГ β-осцилляции при восприятии аномальных данных под влияни...

Введение Данные становятся краеугольным камнем социального развития. Мы постепенно входим в эру иск...

Влияние престимульной осцилляторной активности на восприятие...

ВведениеИнтерпретация эмоциональных лицевых выражений играет ключевую роль в повседневных социальных...

Эффективность общения: аутисты и неаутисты на одном уровне

Краткий экскурс в исследование Недавнее исследование, проведенное учеными из Эдинбургского университ...

Как апериодическая нейронная активность отражает метаконтрол...

Роль метаконтроля в когнитивной гибкости Метаконтроль — это способность находить баланс между устойч...

Мотивация к физической активности у пациентов с хроническими...

Введение в проблемуМышечно-скелетные расстройства (МСР) представляют собой глобальную проблему здрав...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
figure 3
figure 3
figure 4
figure 4
figure 5
figure 5
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Thumbnail 6
Thumbnail 7
Thumbnail 8
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Параидолия и аутизм

Параидолия - это феномен восприятия несуществующих лиц в незначительных элементах или узорах. Эта способность особенно важна для социальных взаимодействий и коммуникации.

Введение в исследование

Изменения в социальном восприятии и недостатки в коммуникации считаются основными признаками расстройства аутистического спектра (РАС). Дефициты в социальной когниции могут варьироваться от полного отсутствия интереса к взаимодействию с другими людьми до более тонких затруднений в социальных взаимодействиях.

Цель исследования

Цель нашего исследования заключалась в изучении возможных изменений в стратегиях визуального сканирования лиц у подростков с высокофункциональным аутизмом по сравнению с типично развивающимися контролями.

Методология

Исследование проводилось с использованием методов отслеживания глаз. Участников просили пройти тест с изображениями параидолии «лицо-еда».

Участники

  • 16 подростков с высоким функционированием РАС (15 мужчин, 1 женщина; средний возраст: 14.13 лет)
  • 16 типично развивающихся подростков для сравнения (15 мужчин, 1 женщина; средний возраст: 14.56 лет)

Все участники были сопоставлены по полу и возрасту. Сбор данных происходил в период с января по май 2016 года.

Стратегия проведения теста

Тест состоял из набора изображений, представляющих собой комбинации пищевых ингредиентов, которые в разной степени напоминали лица. Каждый участник должен был определить, видит ли он лицо на изображении.

Результаты

Поведенные данные

Данные показали, что пороги распознавания лиц у людей с РАС значительно выше, чем у типично развивающихся контролей. Участники с РАС часто не могли распознать лицо на изображениях.

Визуальное сканирование

Анализ визуального сканирования показал, что участники с РАС тратят больше времени на области, не связанные с лицом, в то время как типично развивающиеся чаще фокусировались на глазах и области рта.

Обсуждение

Наши результаты указывают на то, что недостаточная настройка восприятия лиц у подростков с РАС сопровождается аномальными стратегиями визуального сканирования.

Атипичные стратегии сканирования могут объяснить трудности с распознаванием лиц у участников с РАС. Результаты подтверждают гипотезу избегания глаз, согласно которой люди с РАС меньше сосредотачиваются на глазах, так как это может вызывать у них дискомфорт.

Заключение

Наше исследование подтверждает, что нарушения восприятия лиц у людей с РАС связаны с атипичными паттернами визуального сканирования. Эти результаты могут служить основой для дальнейших исследований в области диагностики и понимания аутизма.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода