
Интересное сегодня
Как субъективная уверенность влияет на распределение внимани...
Введение Субъективная уверенность и неопределенность тесно связаны с когнитивными процессами и повед...
Латентное обучение в психологии: как работает и примеры
Что такое латентное обучение? Латентное обучение — это тип обучения, который не проявляется в поведе...
Как выражения лица влияют на восприятие доверия и искренност...
На протяжении большей части времени, которое наш вид провел на Земле, мы общались лицом к лицу. Чел...
Может ли искусственный интеллект заменить психотерапевта? Ис...
Искусственный интеллект против психотерапевтов: кто лучше? Если ваш терапевт задумчиво смотрит в окн...
Влияние теории заботы Уотсон на депрессию, надежду и боль у ...
Введение Рак является одним из наиболее значимых хронических заболеваний, вызванных аномальным размн...
Связь между аутистическими чертами и тратами на микроплатежи...
Введение Видеоигры — это прибыльная индустрия. В 2022 году около 2,46 миллиарда человек по всему мир...
Роль фазического возбуждения в когнитивных процессах
Системы возбуждения ствола мозга, включая голубое пятно (locus coeruleus) и норадреналиновую систему, активируются "фазически" во время выполнения сложных когнитивных задач. Эти процессы сопровождаются расширением зрачков, что служит удобным маркером для изучения нейронных механизмов принятия решений.
Зрачковый рефлекс как индикатор активности мозга
Изменение размера зрачка при постоянной освещенности отражает активность норадреналиновой системы и других подкорковых структур, таких как верхние и нижние холмики, которые участвуют в процессах возбуждения, ориентации и бдительности.
Методология исследования
В трех экспериментах участники выполняли сложные зрительные задачи, одновременно подвергаясь воздействию посторонних звуковых раздражителей различной длительности и времени появления. Основные методы включали:
- Запись реакции зрачков с помощью айтрекера
- Анализ поведения при принятии решений
- Сравнение условий с посторонними звуками и без них
Экспериментальные парадигмы
В первом эксперименте использовалась задача обнаружения визуального стимула (решетки Габора) на фоне шума, во втором - аналогичная задача с более точным временным разрешением, а в третьем - задача категоризации ориентации стимулов.
Ключевые результаты и их значение
Исследование выявило, что посторонние звуки вызывают надежные реакции зрачков, которые накладываются на естественные реакции, связанные с выполнением задачи. Однако, в отличие от естественных процессов возбуждения, эти звуки не влияли на процесс принятия решений.
Разделение нейронных систем
Этот диссонанс предполагает, что когнитивное вовлечение в задачу и реакция на посторонние звуки могут задействовать различные нейронные системы, контролирующие размер зрачка. Результаты имеют значение для понимания механизмов внимания и разработки методов неинвазивного воздействия на когнитивные процессы.
"Наши данные показывают, что не все зрачковые реакции отражают одинаковые нейронные процессы" - отмечают авторы исследования.