Интересное сегодня
Как физические упражнения помогают детям и подросткам бороть...
Физическая активность как инструмент борьбы с депрессией и тревожностью у молодёжи Согласно новому и...
Как предсказать эффективность антидепрессантов с помощью ска...
Прорыв в лечении депрессии: от проб и ошибок к точным прогнозам Подбор эффективного антидепрессанта ...
Социальная интеграция мигрантов в Китае: факторы и региональ...
Введение Социальная дифференциация и социальная интеграция, вызванные растущей мобильностью населени...
Использование ограничительных мер при кормлении через назога...
Введение Применение ограничительных мер для установки назогастрального зонда (НГЗ) с целью кормления...
Диагностика СДВГ у собак: новый метод на основе человеческих...
Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — одно из самых распространённых нейрора...
Как социальные отношения и доверие к правительству влияют на...
Введение Социальная уверенность, как индивидуальное восприятие социальной реальности и коллективное ...
Влияние социально-экономических факторов на развитие мозга
Социально-экономическое неравенство в детском возрасте широко распространено в США и во всем мире. Многочисленные исследования показывают, что низкий социально-экономический статус (СЭС) в детстве связан с более низкой академической успеваемостью и повышенным риском психических и физических заболеваний. Однако реакция на неблагоприятные условия варьируется - некоторые дети демонстрируют удивительную устойчивость.
На нейронном уровне также наблюдаются значительные различия. Хотя низкий СЭС ассоциируется с уменьшением объема серого вещества коры головного мозга у детей и подростков, среди детей с одинаковым социально-экономическим фоном отмечается существенная вариабельность показателей коры. Это указывает на наличие факторов, которые могут смягчать данные ассоциации.
Методология исследования
Участники и методы
В исследовании участвовали две независимые группы детей и подростков:
- 383 участника в возрасте 3-21 года из исследования PING (Pediatric Imaging, Neurocognition, and Genetics)
- 2566 участников 11-14 лет из исследования ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development)
Для всех участников были получены данные высокоразрешающей Т1-взвешенной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Анализировались глобальные и региональные показатели площади поверхности коры (ППК) и толщины коры (ТК).
Генетический анализ
Особое внимание уделялось полиморфизму Val66Met гена BDNF (brain-derived neurotrophic factor - нейротрофический фактор мозга). Этот распространенный функциональный однонуклеотидный полиморфизм приводит к замене валина на метионин в кодоне 66 и влияет на секрецию BDNF.
Основные выводы исследования
Результаты показали, что полиморфизм BDNF Val66Met, вероятно, не является значимым модератором связи между социально-экономическими факторами и структурой коры головного мозга у детей и подростков:
- В выборке PING обнаружено слабое взаимодействие между доходом семьи и генотипом BDNF для общей площади поверхности коры, специфичное для подросткового возраста
- В более крупной выборке ABCD значимых взаимодействий не выявлено ни для площади поверхности, ни для толщины коры
- Результаты свидетельствуют о необходимости осторожного подхода к интерпретации данных о генно-средовых взаимодействиях
Исследование вносит важный вклад в понимание факторов, влияющих на развитие мозга, и подчеркивает необходимость дальнейших исследований с большими выборками и разнообразными популяциями.