Как социально-экономические факторы и генетика влияют на структуру мозга у детей и подростков

Как социально-экономические факторы и генетика влияют на структуру мозга у детей и подростков

Интересное сегодня

Влияние автоматизированной системы оценки эссе на достижения...

Введение Написание является не только отражением комплексных способностей личности, но и ключевым эл...

Моральный гнев и его влияние на онлайн-активизм: что работае...

Введение Исследование, проведенное командой ученых под руководством доктора Стефана Лича из Ланкасте...

Математический анализ эмоционального содержания текста: мето...

Введение В данной статье представлено элементарное объяснение математического вклада Бернарда Маскит...

Психическое здоровье и мусульманские сообщества в Великобрит...

Введение Мусульмане начали миграцию в Соединенное Королевство (СК) в шестнадцатом веке через работор...

Три причины, почему вы можете возвращаться к партнеру, котор...

Как специалист по отношениям, я часто вижу людей, похожих на Сару, Криса и Дженну, которые не могут ...

Кто такой интровертированный экстраверт: признаки, особеннос...

Кто такой интровертированный экстраверт? Интровертированный экстраверт, которого также называют «общ...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Влияние социально-экономических факторов на развитие мозга

Социально-экономическое неравенство в детском возрасте широко распространено в США и во всем мире. Многочисленные исследования показывают, что низкий социально-экономический статус (СЭС) в детстве связан с более низкой академической успеваемостью и повышенным риском психических и физических заболеваний. Однако реакция на неблагоприятные условия варьируется - некоторые дети демонстрируют удивительную устойчивость.

На нейронном уровне также наблюдаются значительные различия. Хотя низкий СЭС ассоциируется с уменьшением объема серого вещества коры головного мозга у детей и подростков, среди детей с одинаковым социально-экономическим фоном отмечается существенная вариабельность показателей коры. Это указывает на наличие факторов, которые могут смягчать данные ассоциации.

Методология исследования

Участники и методы

В исследовании участвовали две независимые группы детей и подростков:

  • 383 участника в возрасте 3-21 года из исследования PING (Pediatric Imaging, Neurocognition, and Genetics)
  • 2566 участников 11-14 лет из исследования ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development)

Для всех участников были получены данные высокоразрешающей Т1-взвешенной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Анализировались глобальные и региональные показатели площади поверхности коры (ППК) и толщины коры (ТК).

Генетический анализ

Особое внимание уделялось полиморфизму Val66Met гена BDNF (brain-derived neurotrophic factor - нейротрофический фактор мозга). Этот распространенный функциональный однонуклеотидный полиморфизм приводит к замене валина на метионин в кодоне 66 и влияет на секрецию BDNF.

Основные выводы исследования

Результаты показали, что полиморфизм BDNF Val66Met, вероятно, не является значимым модератором связи между социально-экономическими факторами и структурой коры головного мозга у детей и подростков:

  • В выборке PING обнаружено слабое взаимодействие между доходом семьи и генотипом BDNF для общей площади поверхности коры, специфичное для подросткового возраста
  • В более крупной выборке ABCD значимых взаимодействий не выявлено ни для площади поверхности, ни для толщины коры
  • Результаты свидетельствуют о необходимости осторожного подхода к интерпретации данных о генно-средовых взаимодействиях

Исследование вносит важный вклад в понимание факторов, влияющих на развитие мозга, и подчеркивает необходимость дальнейших исследований с большими выборками и разнообразными популяциями.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода