
Интересное сегодня
Как родители детей с инвалидностью справляются с выгоранием ...
Введение Родители детей с инвалидностью сталкиваются с повышенной нагрузкой, связанной с уходом, что...
Как частота мониторинга влияет на восприятие прогресса: ново...
Введение в исследование восприятия прогресса Вы, вероятно, слышали пословицу «Чайник, за которым сле...
Рефлексивность в качественных исследованиях: как повысить до...
Что такое рефлексивность в качественных исследованиях Рефлексивность — это методологический инструме...
Сенсорные особенности аутизма: исследование аудиторной гипер...
Сенсорные различия при аутизме Сенсорные различия при аутизме сильно влияют на качество ж...
Этика пропаганды: Стратегии для позитивных изменений
Важность пропаганды в цифровом обществе Пропаганда часто рассматривается как манипулятивная сила, од...
Как стимуляция блуждающего нерва улучшает память у пожилых с...
Влияние возрастной потери слуха на когнитивные функции Возрастная потеря слуха (англ. Agerelated hea...
Влияние социально-экономических факторов на развитие мозга
Социально-экономическое неравенство в детском возрасте широко распространено в США и во всем мире. Многочисленные исследования показывают, что низкий социально-экономический статус (СЭС) в детстве связан с более низкой академической успеваемостью и повышенным риском психических и физических заболеваний. Однако реакция на неблагоприятные условия варьируется - некоторые дети демонстрируют удивительную устойчивость.
На нейронном уровне также наблюдаются значительные различия. Хотя низкий СЭС ассоциируется с уменьшением объема серого вещества коры головного мозга у детей и подростков, среди детей с одинаковым социально-экономическим фоном отмечается существенная вариабельность показателей коры. Это указывает на наличие факторов, которые могут смягчать данные ассоциации.
Методология исследования
Участники и методы
В исследовании участвовали две независимые группы детей и подростков:
- 383 участника в возрасте 3-21 года из исследования PING (Pediatric Imaging, Neurocognition, and Genetics)
- 2566 участников 11-14 лет из исследования ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development)
Для всех участников были получены данные высокоразрешающей Т1-взвешенной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Анализировались глобальные и региональные показатели площади поверхности коры (ППК) и толщины коры (ТК).
Генетический анализ
Особое внимание уделялось полиморфизму Val66Met гена BDNF (brain-derived neurotrophic factor - нейротрофический фактор мозга). Этот распространенный функциональный однонуклеотидный полиморфизм приводит к замене валина на метионин в кодоне 66 и влияет на секрецию BDNF.
Основные выводы исследования
Результаты показали, что полиморфизм BDNF Val66Met, вероятно, не является значимым модератором связи между социально-экономическими факторами и структурой коры головного мозга у детей и подростков:
- В выборке PING обнаружено слабое взаимодействие между доходом семьи и генотипом BDNF для общей площади поверхности коры, специфичное для подросткового возраста
- В более крупной выборке ABCD значимых взаимодействий не выявлено ни для площади поверхности, ни для толщины коры
- Результаты свидетельствуют о необходимости осторожного подхода к интерпретации данных о генно-средовых взаимодействиях
Исследование вносит важный вклад в понимание факторов, влияющих на развитие мозга, и подчеркивает необходимость дальнейших исследований с большими выборками и разнообразными популяциями.