
Интересное сегодня
Влияние цифрового искусства на восприятие: сравнение музеев ...
Введение Многие любители искусства, включая меня, считают само собой разумеющимся, что искусство луч...
Как справиться с хроническим беспокойством: эффективные стра...
Консультирование стремится изменить или устранить тревожность за несколько месяцев или лет, однако э...
Понимание связи между неблагоприятным детским опытом и агрес...
Введение Неблагоприятные детские опыты (НДО) охватывают широкий спектр деструктивных влияний, включа...
Как помочь взрослому ребенку: Советы для родителей
Родители взрослых детей, которые сталкиваются с трудностями, часто испытывают чувство подавляющей от...
Почему случаются плохие вещи с хорошими людьми?
Жизнь — это путешествие, наполненное как радостью, так и трудностями. Мы переживаем моменты великого...
Как выбор между наушниками зависит от контекста: исследовани...
ВведениеМеняется ли наш выбор между двумя высококачественными продуктами (например, беспроводными на...
Введение
Исследование позитивного развития молодежи (ПРМ) в последние годы набирает популярность в азиатском культурном контексте. ПРМ объясняет, как подростки, особенно студенты-спортсмены, могут развиваться позитивно, балансируя между тренировками и академическими занятиями. Важную роль в этом процессе играют жизненные навыки, такие как постановка целей, управление временем, эмоциональная регуляция и лидерство.
Роль родителей в развитии жизненных навыков
Родители играют ключевую роль в развитии жизненных навыков у спортсменов. Их установки могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные установки включают теплоту, автономию и структуру, тогда как отрицательные — отвержение, принуждение и хаос.
Базовые психологические потребности
Теория самоопределения выделяет три базовые психологические потребности: автономия, компетентность и связанность. Эти потребности играют важную роль в развитии и переносе жизненных навыков. Исследование показало, что положительные родительские установки способствуют удовлетворению этих потребностей, что в свою очередь способствует развитию жизненных навыков.
Методология
Исследование проводилось среди 355 южнокорейских студентов-спортсменов в возрасте от 16 до 18 лет, занимающихся различными видами спорта. Использовались опросники для измерения родительских установок, базовых психологических потребностей и развития жизненных навыков. Данные анализировались с помощью структурного уравнения моделирования (SEM).
Результаты
Результаты показали, что положительные родительские установки прямо и косвенно способствовали развитию жизненных навыков через удовлетворение базовых психологических потребностей. Отрицательные установки отрицательно влияли на развитие навыков, но косвенного эффекта не наблюдалось. Развитие жизненных навыков положительно коррелировало с их переносом.
Обсуждение
Результаты подтверждают важность положительных родительских установок и удовлетворения базовых психологических потребностей для развития и переноса жизненных навыков у студентов-спортсменов. Это имеет практическое значение для родителей и программ поддержки позитивного развития молодежи через спорт.
Ограничения и будущие направления
Ограничения исследования включают упрощенную модель SEM и необходимость дальнейшего изучения роли родителей в различных культурных контекстах. Будущие исследования должны учитывать разнообразие культур и гендерный баланс участников.
Заключение
Исследование подтверждает и расширяет предыдущие выводы о роли родительских установок и базовых психологических потребностей в развитии и переносе жизненных навыков среди южнокорейских студентов-спортсменов.