Роль родительских установок и базовых психологических потребностей в развитии и переносе жизненных навыков среди южнокорейских студентов-спортсменов

Роль родительских установок и базовых психологических потребностей в развитии и переносе жизненных навыков среди южнокорейских студентов-спортсменов

Интересное сегодня

Диагностика аутизма в странах с низким доходом: развитие инс...

Введение Аутизм является одним из самых распространенных нейроразвивающихся состояний и влияет на лю...

Посттравматическое стрессовое расстройство и интеллектуальны...

Введение Все больше исследований указывает на то, что лица с интеллектуальными нарушениями (ID) или ...

Плавание - это триумвират для меня: упражнения, медитация и ...

Плавание для меня - это триумвират: упражнения, медитация и время наедине с собой. Когда я плаваю, н...

Систематический обзор модераторов и медиаторов СДВГ и суицид...

Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), признанный одним из наиболее распростра...

Татуировки как способ переживания жизненных переходов

ВведениеТатуировки могут служить способом запечатлеть жизненные переживания и создать трансформирова...

Исследование зависимости от Facebook: Мотивационные и хедони...

Введение Facebook — самая популярная социальная медиа-платформа с приблизительно 2.96 миллиарда акти...

figure 1
figure 1
figure 2
figure 2
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Thumbnail 5
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Исследование позитивного развития молодежи (ПРМ) в последние годы набирает популярность в азиатском культурном контексте. ПРМ объясняет, как подростки, особенно студенты-спортсмены, могут развиваться позитивно, балансируя между тренировками и академическими занятиями. Важную роль в этом процессе играют жизненные навыки, такие как постановка целей, управление временем, эмоциональная регуляция и лидерство.

Роль родителей в развитии жизненных навыков

Родители играют ключевую роль в развитии жизненных навыков у спортсменов. Их установки могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные установки включают теплоту, автономию и структуру, тогда как отрицательные — отвержение, принуждение и хаос.

Базовые психологические потребности

Теория самоопределения выделяет три базовые психологические потребности: автономия, компетентность и связанность. Эти потребности играют важную роль в развитии и переносе жизненных навыков. Исследование показало, что положительные родительские установки способствуют удовлетворению этих потребностей, что в свою очередь способствует развитию жизненных навыков.

Методология

Исследование проводилось среди 355 южнокорейских студентов-спортсменов в возрасте от 16 до 18 лет, занимающихся различными видами спорта. Использовались опросники для измерения родительских установок, базовых психологических потребностей и развития жизненных навыков. Данные анализировались с помощью структурного уравнения моделирования (SEM).

Результаты

Результаты показали, что положительные родительские установки прямо и косвенно способствовали развитию жизненных навыков через удовлетворение базовых психологических потребностей. Отрицательные установки отрицательно влияли на развитие навыков, но косвенного эффекта не наблюдалось. Развитие жизненных навыков положительно коррелировало с их переносом.

Обсуждение

Результаты подтверждают важность положительных родительских установок и удовлетворения базовых психологических потребностей для развития и переноса жизненных навыков у студентов-спортсменов. Это имеет практическое значение для родителей и программ поддержки позитивного развития молодежи через спорт.

Ограничения и будущие направления

Ограничения исследования включают упрощенную модель SEM и необходимость дальнейшего изучения роли родителей в различных культурных контекстах. Будущие исследования должны учитывать разнообразие культур и гендерный баланс участников.

Заключение

Исследование подтверждает и расширяет предыдущие выводы о роли родительских установок и базовых психологических потребностей в развитии и переносе жизненных навыков среди южнокорейских студентов-спортсменов.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода