
Интересное сегодня
Влияние рекреационных игр на психологическое благополучие по...
Введение Согласно прогнозам населения ООН, процент людей в возрасте 65 лет и старше в мировом населе...
Как COVID-19 повлиял на психическое здоровье женщин во Вьетн...
ВведениеПсихическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек способен справляться ...
Расширение фенотипа аутизма: исследование дополнительных атр...
Фоновые данные Расстройство аутистического спектра (РАС), также известное как аутизм, характеризуетс...
Физиологическая оценка психологического потока с помощью нос...
Введение Поток, или оптимальный опыт, означает, что человек полностью поглощен тем, что он делает, и...
Почему плохие советы увеличивают чувство вины
Введение Недавнее исследование из Корнеллского университета обнаружило, что люди ощущают себя более ...
Распространенность СДВГ у детей и его влияние на родителей
Общие сведения о СДВГ Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это распространенное псих...
Введение
Исследование позитивного развития молодежи (ПРМ) в последние годы набирает популярность в азиатском культурном контексте. ПРМ объясняет, как подростки, особенно студенты-спортсмены, могут развиваться позитивно, балансируя между тренировками и академическими занятиями. Важную роль в этом процессе играют жизненные навыки, такие как постановка целей, управление временем, эмоциональная регуляция и лидерство.
Роль родителей в развитии жизненных навыков
Родители играют ключевую роль в развитии жизненных навыков у спортсменов. Их установки могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные установки включают теплоту, автономию и структуру, тогда как отрицательные — отвержение, принуждение и хаос.
Базовые психологические потребности
Теория самоопределения выделяет три базовые психологические потребности: автономия, компетентность и связанность. Эти потребности играют важную роль в развитии и переносе жизненных навыков. Исследование показало, что положительные родительские установки способствуют удовлетворению этих потребностей, что в свою очередь способствует развитию жизненных навыков.
Методология
Исследование проводилось среди 355 южнокорейских студентов-спортсменов в возрасте от 16 до 18 лет, занимающихся различными видами спорта. Использовались опросники для измерения родительских установок, базовых психологических потребностей и развития жизненных навыков. Данные анализировались с помощью структурного уравнения моделирования (SEM).
Результаты
Результаты показали, что положительные родительские установки прямо и косвенно способствовали развитию жизненных навыков через удовлетворение базовых психологических потребностей. Отрицательные установки отрицательно влияли на развитие навыков, но косвенного эффекта не наблюдалось. Развитие жизненных навыков положительно коррелировало с их переносом.
Обсуждение
Результаты подтверждают важность положительных родительских установок и удовлетворения базовых психологических потребностей для развития и переноса жизненных навыков у студентов-спортсменов. Это имеет практическое значение для родителей и программ поддержки позитивного развития молодежи через спорт.
Ограничения и будущие направления
Ограничения исследования включают упрощенную модель SEM и необходимость дальнейшего изучения роли родителей в различных культурных контекстах. Будущие исследования должны учитывать разнообразие культур и гендерный баланс участников.
Заключение
Исследование подтверждает и расширяет предыдущие выводы о роли родительских установок и базовых психологических потребностей в развитии и переносе жизненных навыков среди южнокорейских студентов-спортсменов.