Интересное сегодня
Связь физического и психического здоровья у взрослых с аутиз...
Когда тело и разум сталкиваются при аутизме Новое исследование картирует запутанные связи между физ...
Взаимосвязь аутичных черт, температуры тела и циркадных ритм...
Исследование взаимосвязей между аутичными чертами, температурой тела, циркадными ритмами и возрастом...
Интуиция против аналитического мышления: что люди ценят боль...
Введение Популярная культура часто превозносит силу интуиции. Альберт Эйнштейн называл интуитивное м...
Как нестабильность фиксации влияет на восприятие движения пр...
Введение Амблиопия, известная как "ленивый глаз", характеризуется низкой остротой зрения в одном гла...
Раннее обнаружение расстройства аутистического спектра: откл...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характериз...
Нарушения исполнительных функций и пищевая зависимость у под...
Введение Ожирение среди детей и подростков представляет собой растущую проблему общественного здраво...
Введение
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) часто демонстрируют нарушения социальной коммуникации и ограниченные, повторяющиеся поведения (ОПП). Раннее выявление этих симптомов возможно с помощью методов отслеживания взгляда. Исследования показывают, что дети с РАС предпочитают наблюдать за повторяющимися движениями, что отражает симптомы ОПП. Однако временная динамика этого предпочтения остается неясной. Новые данные свидетельствуют о том, что дети с РАС могут развивать способности к предсказуемой обработке повторяющихся поведений, что дает представление о том, как они распознают и реагируют на предсказуемые паттерны.
Подход
В данном исследовании использовалась парадигма предпочтительного взгляда для изучения того, наблюдают ли дети с потенциальным РАС дольше за предсказуемыми движениями по сравнению с типично развивающимися (ТД) детьми. Участники наблюдали за парами стимулов, включающих предсказуемые и непредсказуемые движения.
Результаты
Результаты показали, что дети с потенциальным РАС дольше наблюдали за предсказуемыми движениями, особенно во второй половине презентации стимулов. Это указывает на постепенное увеличение внимания к предсказуемым движениям, что может отражать трудности в обучении причинно-следственным связям между траекториями движений и ожиданием завершенных форм.
Методы
Участники
В исследовании приняли участие 31 ребенок (26 мальчиков и 5 девочек; средний возраст = 3.32 года; возрастной диапазон = 1.50–5.83 года). Все дети и их родители были гражданами Японии. Ни один из участников не имел диагноза нейроразвития или семейной истории РАС. Дети были оценены с помощью трех анкет: Модифицированного чек-листа для аутизма у малышей, японской версии (M-CHAT), Шкалы социальной реактивности, второе издание, японской версии (SRS-2) и Японского инвентаря коммуникативного развития Макартура (J-CDI).
Аппаратура
Для записи движений глаз использовался трекер взгляда Tobii Pro Fusion 120 Гц. Стимулы презентовались на дисплее Dell P2419H с разрешением 1920×1080. Участники сидели примерно в 70 см от трекера взгляда. Процедура калибровки включала 5 точек для обеспечения точности сбора данных. Управление презентацией стимулов осуществлялось с помощью ноутбука Dell Precision 5540 на Windows 11. Координаты движений глаз рассчитывались с помощью программного обеспечения Tobii Pro Lab.
Видеостимулы
Были разработаны два типа видеостимулов для шести геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, крест, звезда и восьмиугольник), классифицированных по регулярности движений как предсказуемые (P-видео) и непредсказуемые (U-видео), всего 12 стимулов. Каждое видео длилось 10 секунд и было сбалансировано, с P- и U-видео одной и той же фигуры, представленными на противоположных сторонах дисплея. P-видео показывало геометрическую фигуру, обводимую в предсказуемом движении одного штриха, тогда как U-видео показывало ту же фигуру, обводимую в случайной последовательности.
Процедура
Участники сначала заполнили три анкеты. Затем дети сидели примерно в 70 см от дисплея. Два видео (P- и U-видео) показывались бок о бок в парадигме предпочтительного взгляда. Калибровка проводилась путем инструкции участникам наблюдать за девятью красными точками на дисплее. После калибровки участникам показывали либо P-, либо U-видео на 10 секунд. После каждой презентации видео показывался черный экран на 1 секунду перед появлением следующего стимула. Участники смотрели шесть пар P- и U-видео дважды, с случайным порядком презентации. Никакой конкретной обратной связи не давалось, кроме инструкций свободно наблюдать предпочтительный стимул.
Зависимые переменные и анализ данных
Программное обеспечение определяло области интереса (AOI) для оценки поведенческих наблюдений. Данные собирались с помощью программного обеспечения Tobii Pro Lab с фильтром фиксации Tobii. AOI были ограничены областями, содержащими геометрические фигуры, размер обоих AOI был равномерно уравнен в 430×240 пикселей. Зарегистрированные данные имели достаточно высокое качество, поэтому все собранные данные были включены в анализ. Зависимые переменные включали: (1) среднее количество фиксаций, представляющее частоту, с которой участники наблюдали за стимулами в пределах AOI; (2) средняя длительность фиксации, указывающая среднее время, проведенное за наблюдением за одной фиксацией; и (3) общая длительность фиксации, представляющая общее время, проведенное за наблюдением за стимулами в одном испытании. Из данных общей длительности фиксации рассчитывалось отношение времени наблюдения за экраном, суммируя общую длительность фиксаций для P- и U-видео и деля на общее время презентации стимулов. Предпочтение предсказуемых стимулов определялось путем расчета отношения длительности наблюдения за предсказуемыми движениями, определенного как общая длительность фиксации для P-видео, деленная на сумму общей длительности фиксаций для P- и U-видео. Отношение ниже 50% указывало на отсутствие предпочтения предсказуемых движений, тогда как отношение выше 50% свидетельствовало о предпочтении предсказуемых движений.
Заключение
Исследование показало, что дети с потенциальным РАС дольше наблюдали за предсказуемыми движениями, особенно во второй половине презентации стимулов. Это может служить биомаркером для раннего выявления РАС. Результаты указывают на постепенное увеличение внимания к предсказуемым движениям, что может отражать трудности в обучении причинно-следственным связям между траекториями движений и ожиданием завершенных форм.