Влияние типов личности студентов университета на стратегии разрешения межличностных конфликтов: анализ латентных профилей

Влияние типов личности студентов университета на стратегии разрешения межличностных конфликтов: анализ латентных профилей

Интересное сегодня

Влияние ареста родителя на семью: опыт родителей и детей

Введение Соединенные Штаты Америки (США) имеют крупнейшую криминальную правовую систему в мире, inca...

Влияние физического и эмоционального насилия на интернет-зав...

Введение Исследование направлено на изучение связи между физическим и эмоциональным насилием (физиче...

Исследование связи между соотношением мочевой кислоты и липо...

Введение Депрессия является одним из самых распространенных и тяжелых заболеваний в мире, привлекая ...

Мужчины, придерживающиеся традиционных маскулинных идеологий...

Мужчины, придерживающиеся традиционных маскулинных идеологий, таких как подавление эмоций и ценность...

Аутизм и расстройства пищевого поведения: связь между ARFID ...

ВведениеРасстройство аутистического спектра (РАС) — это нейроразвивающееся расстройство, характеризу...

Влияние автоматизированной системы оценки эссе на достижения...

Введение Написание является не только отражением комплексных способностей личности, но и ключевым эл...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Конфликт — это интерактивный процесс несовместимости или разногласий внутри или между социальными субъектами. Межличностные конфликты часто являются источником стресса в повседневной жизни. Однако не все долгосрочные последствия конфликтов являются негативными. Подходящие межличностные конфликты могут помочь подросткам научиться балансировать между индивидуальностью и принадлежностью. Конфликты также тесно связаны с личным развитием, оказывая влияние на когнитивное и социальное развитие в подростковом и взрослом возрасте.

Стратегии разрешения конфликтов относятся к тому, как люди справляются с межличностными конфликтами. Одним из наиболее широко используемых моделей является модель двойной заботы, которая классифицирует различные подходы на основе степени заботы о себе и других в конфликте.

Личность, как устойчивая индивидуальная характеристика, играет важную роль в выборе стратегий разрешения конфликтов. Исследования показывают, что личность влияет на выбор стратегий через различные мотивационные, когнитивные и поведенческие процессы.

Методы

Исследование включало 975 студентов из четырех китайских университетов. Были использованы два инструмента:

  • Chinese Big Five Personality Inventory Brief Version (CBF-PI-B) для оценки личностных черт.
  • Student Version of the Rahim Organizational Conflict Inventory-II (ROCI-II) для измерения стратегий разрешения конфликтов.

Для анализа данных использовалась Латентная профильная аналитика (LPA), которая классифицирует индивидов в ограниченное количество взаимоисключающих латентных категорий на основе их ответов на различные внешние переменные.

Результаты

Лучшая модель LPA выявила три типа личности среди студентов:

  • Тип двойной заботы (283 человека): высокая склонность к использованию всех стратегий.
  • Стабильный тип (654 человека): более вероятное использование стратегий сотрудничества и избегания.
  • Контролирующий тип (39 человек): меньшая склонность к использованию всех стратегий, кроме подчинения.

Регрессионный анализ показал, что женщины чаще используют стратегию сотрудничества, а мужчины — стратегию доминирования. Единственные дети реже используют все стратегии по сравнению с детьми из многодетных семей.

Обсуждение

Исследование выявило три типа личности у студентов: контролирующий, стабильный и двойной заботы. Эти типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов. Например, индивиды с двойной заботой чаще используют все стратегии, включая избегание, что может быть связано с культурными особенностями.

Контролирующие личности реже используют стратегии сотрудничества и доминирования, что может быть связано с высоким уровнем нейротизма и низким уровнем других личностных черт.

Исследование также показало, что единственные дети менее эффективны в использовании стратегий разрешения конфликтов по сравнению с детьми из многодетных семей.

Заключение

Личностные черты студентов университета могут быть классифицированы на три типа: контролирующий, стабильный и двойной заботы. Эти типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов. Результаты исследования могут быть полезны для разработки образовательных программ, направленных на развитие навыков разрешения конфликтов у студентов.

"Исследование показывает, что типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов у студентов университета."

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода