Влияние типов личности студентов университета на стратегии разрешения межличностных конфликтов: анализ латентных профилей

Влияние типов личности студентов университета на стратегии разрешения межличностных конфликтов: анализ латентных профилей

Интересное сегодня

Влияние экранного времени на сон у детей с аутизмом: система...

Распространенность нарушений сна у детей с аутизмомНесмотря на критическую важность сна для здоровог...

Влияние культурного капитала на выбор специальности у городс...

Введение Выбор специальности в колледже является критическим решением, которое значительно влияет на...

Влияние рождения недоношенного брата или сестры на поведение...

Исследование поведения детей с недоношенными братьями и сестрами Новое исследование, опублико...

Силы Narrativa: Как истории формируют поведение ИИ

Введение В начале была история. Не код, не данные, не логика. Просто простое повествование—о героях ...

Роль чуткого родительства в развитии эмоциональной регуляции...

Около 20% младенцев рождаются с турбулентным и нерегулируемым темпераментом, характеризующимся высок...

Сравнение дискриминационного поведения против ИИ и людей

Обзор исследования Хотя дискриминация обычно рассматривается как происходящая из четко определенных ...

figure 1
figure 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Конфликт — это интерактивный процесс несовместимости или разногласий внутри или между социальными субъектами. Межличностные конфликты часто являются источником стресса в повседневной жизни. Однако не все долгосрочные последствия конфликтов являются негативными. Подходящие межличностные конфликты могут помочь подросткам научиться балансировать между индивидуальностью и принадлежностью. Конфликты также тесно связаны с личным развитием, оказывая влияние на когнитивное и социальное развитие в подростковом и взрослом возрасте.

Стратегии разрешения конфликтов относятся к тому, как люди справляются с межличностными конфликтами. Одним из наиболее широко используемых моделей является модель двойной заботы, которая классифицирует различные подходы на основе степени заботы о себе и других в конфликте.

Личность, как устойчивая индивидуальная характеристика, играет важную роль в выборе стратегий разрешения конфликтов. Исследования показывают, что личность влияет на выбор стратегий через различные мотивационные, когнитивные и поведенческие процессы.

Методы

Исследование включало 975 студентов из четырех китайских университетов. Были использованы два инструмента:

  • Chinese Big Five Personality Inventory Brief Version (CBF-PI-B) для оценки личностных черт.
  • Student Version of the Rahim Organizational Conflict Inventory-II (ROCI-II) для измерения стратегий разрешения конфликтов.

Для анализа данных использовалась Латентная профильная аналитика (LPA), которая классифицирует индивидов в ограниченное количество взаимоисключающих латентных категорий на основе их ответов на различные внешние переменные.

Результаты

Лучшая модель LPA выявила три типа личности среди студентов:

  • Тип двойной заботы (283 человека): высокая склонность к использованию всех стратегий.
  • Стабильный тип (654 человека): более вероятное использование стратегий сотрудничества и избегания.
  • Контролирующий тип (39 человек): меньшая склонность к использованию всех стратегий, кроме подчинения.

Регрессионный анализ показал, что женщины чаще используют стратегию сотрудничества, а мужчины — стратегию доминирования. Единственные дети реже используют все стратегии по сравнению с детьми из многодетных семей.

Обсуждение

Исследование выявило три типа личности у студентов: контролирующий, стабильный и двойной заботы. Эти типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов. Например, индивиды с двойной заботой чаще используют все стратегии, включая избегание, что может быть связано с культурными особенностями.

Контролирующие личности реже используют стратегии сотрудничества и доминирования, что может быть связано с высоким уровнем нейротизма и низким уровнем других личностных черт.

Исследование также показало, что единственные дети менее эффективны в использовании стратегий разрешения конфликтов по сравнению с детьми из многодетных семей.

Заключение

Личностные черты студентов университета могут быть классифицированы на три типа: контролирующий, стабильный и двойной заботы. Эти типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов. Результаты исследования могут быть полезны для разработки образовательных программ, направленных на развитие навыков разрешения конфликтов у студентов.

"Исследование показывает, что типы личности значительно влияют на выбор стратегий разрешения конфликтов у студентов университета."

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода