
Интересное сегодня
Как тревога и апатия влияют на принятие решений: новое иссле...
Как эмоции влияют на наши решения Принятие решений в условиях неопределенности — неотъемлемая часть ...
Влияние поведенческих проблем детей с синдромом Анжельмана н...
Введение в синдром Анжельмана Синдром Анжельмана — это нейрогенетическое расстройство с оцененной ра...
Что такое нигилизм: виды, влияние и как ему противостоять
Что такое нигилизм? Термин «нигилизм» происходит от латинского слова nihil, означающего «ничто» или ...
Концепция «Недоступности» Хартмута Розы: как принять неконтр...
Введение: что такое «недоступность»?Хартмут Роза в своей концепции «недоступности» (нем. Unverfügbar...
Психологическое богатство: как сделать жизнь более интересно...
Одним из значительных достижений позитивной психологии за последние годы является выявление психолог...
Как крысы учатся бояться: Нейронные механизмы высших эмоций
Важность эмоционального обучения Согласно новому исследованию, крысы могут учиться бояться через кос...
Введение
Тревожные расстройства являются одними из наиболее распространённых психических проблем в детском возрасте (Kessler et al., 2012; Merikangas et al., 2010). По данным исследований, 9.4% детей имеют диагностированное тревожное расстройство (Bitsko et al., 2022). Однако реальная распространённость может быть ещё выше, поскольку тревожные расстройства часто остаются недиагностированными и, как следствие, нелеченными (Bandelow & Michaelis, 2015; Kasper, 2006).
Роль расы и социальных факторов
Чёрные дети подвержены повышенному риску развития тревожных расстройств, что может быть связано с системными неравенствами, такими как бедность, стрессовые жизненные события и расовая дискриминация (Elmore & Crouch, 2020; Stenson et al., 2021). Несмотря на это, большинство исследований тревожности у детей проводилось на преимущественно белых выборках, что делает критически важным изучение этой проблемы среди чернокожих детей.
Методы
Участники исследования
В исследовании приняли участие 98 чернокожих детей (50% девочек) в возрасте от 8 до 13 лет. Все участники были набраны из группы риска по травматическим событиям, что позволило изучить влияние стресса на развитие тревожности.
Методы оценки
- Шкала регуляции беспокойства у детей (CEMS) — измеряла дисрегуляцию, подавление и копинг-стратегии.
- Шкала тревожности BASC-2 — оценивала симптомы тревоги у детей.
- Опросник травматических событий (TESIPRR) — фиксировал воздействие травматических событий.
- Шкала пубертатного развития (PDS) — определяла стадии полового созревания.
Результаты
Результаты показали, что:
- У девочек наблюдалась более сильная связь между дисрегуляцией беспокойства и тревожными симптомами.
- Мальчики демонстрировали более высокие уровни внешних проявлений беспокойства.
- Травматические события значимо коррелировали с тревожностью.
Обсуждение
Исследование подтвердило, что трудности регуляции беспокойства могут быть важным маркером тревожных расстройств у детей, особенно у девочек. Полученные данные подчёркивают необходимость:
- Разработки целевых вмешательств для чернокожих детей.
- Учёта гендерных различий при диагностике тревожности.
- Дальнейшего изучения влияния травмы и пубертатного развития.
Практические рекомендации
Скрининг дисрегуляции беспокойства в школах и поликлиниках может помочь выявить детей из группы риска и снизить стигму, связанную с психическими расстройствами.