Тревожные расстройства у детей: влияние регуляции беспокойства и гендерных различий

Тревожные расстройства у детей: влияние регуляции беспокойства и гендерных различий

Интересное сегодня

Как тревога и апатия влияют на принятие решений: новое иссле...

Как эмоции влияют на наши решения Принятие решений в условиях неопределенности — неотъемлемая часть ...

Влияние поведенческих проблем детей с синдромом Анжельмана н...

Введение в синдром Анжельмана Синдром Анжельмана — это нейрогенетическое расстройство с оцененной ра...

Что такое нигилизм: виды, влияние и как ему противостоять

Что такое нигилизм? Термин «нигилизм» происходит от латинского слова nihil, означающего «ничто» или ...

Концепция «Недоступности» Хартмута Розы: как принять неконтр...

Введение: что такое «недоступность»?Хартмут Роза в своей концепции «недоступности» (нем. Unverfügbar...

Психологическое богатство: как сделать жизнь более интересно...

Одним из значительных достижений позитивной психологии за последние годы является выявление психолог...

Как крысы учатся бояться: Нейронные механизмы высших эмоций

Важность эмоционального обучения Согласно новому исследованию, крысы могут учиться бояться через кос...

Рисунок 1: Связь между дисрегуляцией беспокойства и тревожностью у девочек и мальчиков
Рисунок 1: Связь между дисрегуляцией беспокойства и тревожностью у девочек и мальчиков
Thumbnail 1
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Тревожные расстройства являются одними из наиболее распространённых психических проблем в детском возрасте (Kessler et al., 2012; Merikangas et al., 2010). По данным исследований, 9.4% детей имеют диагностированное тревожное расстройство (Bitsko et al., 2022). Однако реальная распространённость может быть ещё выше, поскольку тревожные расстройства часто остаются недиагностированными и, как следствие, нелеченными (Bandelow & Michaelis, 2015; Kasper, 2006).

Роль расы и социальных факторов

Чёрные дети подвержены повышенному риску развития тревожных расстройств, что может быть связано с системными неравенствами, такими как бедность, стрессовые жизненные события и расовая дискриминация (Elmore & Crouch, 2020; Stenson et al., 2021). Несмотря на это, большинство исследований тревожности у детей проводилось на преимущественно белых выборках, что делает критически важным изучение этой проблемы среди чернокожих детей.

Методы

Участники исследования

В исследовании приняли участие 98 чернокожих детей (50% девочек) в возрасте от 8 до 13 лет. Все участники были набраны из группы риска по травматическим событиям, что позволило изучить влияние стресса на развитие тревожности.

Методы оценки

  • Шкала регуляции беспокойства у детей (CEMS) — измеряла дисрегуляцию, подавление и копинг-стратегии.
  • Шкала тревожности BASC-2 — оценивала симптомы тревоги у детей.
  • Опросник травматических событий (TESIPRR) — фиксировал воздействие травматических событий.
  • Шкала пубертатного развития (PDS) — определяла стадии полового созревания.

Результаты

Результаты показали, что:

  • У девочек наблюдалась более сильная связь между дисрегуляцией беспокойства и тревожными симптомами.
  • Мальчики демонстрировали более высокие уровни внешних проявлений беспокойства.
  • Травматические события значимо коррелировали с тревожностью.

Обсуждение

Исследование подтвердило, что трудности регуляции беспокойства могут быть важным маркером тревожных расстройств у детей, особенно у девочек. Полученные данные подчёркивают необходимость:

  • Разработки целевых вмешательств для чернокожих детей.
  • Учёта гендерных различий при диагностике тревожности.
  • Дальнейшего изучения влияния травмы и пубертатного развития.

Практические рекомендации

Скрининг дисрегуляции беспокойства в школах и поликлиниках может помочь выявить детей из группы риска и снизить стигму, связанную с психическими расстройствами.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода