Интересное сегодня
Когнитивное развитие детей в Бутане: влияние культуры, религ...
Введение Хорошо известно, что когнитивные способности детей (здесь определяемые как адаптивные навык...
Диагностические ярлыки при расстройствах пищевого поведения:...
Введение Данный материал отвечает на исследование Lubieniecki et al. (2025), в котором изучаются пер...
Влияние ИИ на благополучие: культурные и личные факторы
Введение На пороге новой эры, определяемой беспрецедентным технологическим развитием, повсеместное в...
Две стороны нарциссизма: уязвимость и грандиозность
Нарциссизм часто рассматривается через призму двух противоположных проявлений: уязвимости и грандиоз...
Как альтруизм и добрые поступки улучшают наше счастье
Введение Люди часто помогают друг другу. Они посвящают свое время волонтерству, жертвуют деньги на б...
Инновационное исследование по снижению риска диабета 2 типа ...
Введение Предиабет затрагивает 98 миллионов взрослых в США, что составляет примерно треть взрослого ...
Доверие к качественным данным в исследованиях
Доверие в качественных исследованиях аналогично концепциям валидности и надежности в количественных исследованиях. Оно отражает степень уверенности исследователей в точности и правдивости их выводов.
Модель оценки доверия Эгона Губы
Эгон Губа предложил модель для оценки доверия в натуралистических исследованиях, которая часто применяется в качественных исследованиях. Модель включает четыре ключевых критерия:
- Достоверность (аналог внутренней валидности): Обеспечение того, что результаты точно отражают реальность участников, достигается методами длительного взаимодействия, обсуждения с коллегами и проверки участниками.
- Переносимость (аналог внешней валидности): Предоставление достаточной контекстной информации, чтобы читатели могли судить, применимы ли результаты к другим условиям.
- Надежность (аналог надежности): Демонстрация того, что процесс исследования логичен, прослеживаем и четко документирован.
- Подтверждаемость (аналог объективности): Обеспечение того, что результаты вытекают из данных, а не из предвзятости исследователя, с помощью методов, таких как аудиторские следы и рефлексивность.
Эти критерии взаимосвязаны и подчеркивают важность строгости, прозрачности и рефлексивности в проведении и отчетности качественных исследований.
1. Достоверность (ценность истины)
Достоверность, аналогичная внутренней валидности в количественных исследованиях, фокусируется на установлении уверенности в «истинности» результатов.
Стратегии повышения достоверности
- Длительное взаимодействие: Проведение достаточного времени в поле для установления доверия с участниками.
- Постоянное наблюдение: Тщательное и последовательное наблюдение за явлениями.
- Триангуляция: Использование нескольких источников данных или методов для подтверждения результатов.
- Проверка участниками: Предоставление участникам возможности проверить точность данных.
2. Переносимость (применимость)
Переносимость аналогична внешней валидности в количественных исследованиях и оценивает, насколько результаты могут быть применены в других контекстах.
Стратегии повышения переносимости
- Предоставление насыщенных описаний контекста и участников.
- Четкое описание процедур выборки.
- Обсуждение характеристик выборки.
3. Надежность (последовательность)
Надежность, сравнимая с надежностью в количественных исследованиях, оценивает стабильность результатов во времени.
Стратегии повышения надежности
- Ведение аудиторского следа.
- Систематическая документация методов.
- Обсуждение с коллегами.
4. Подтверждаемость (нейтральность)
Подтверждаемость подчеркивает, что результаты являются продуктом данных, а не предвзятости исследователя.
Стратегии повышения подтверждаемости
- Обсуждение с коллегами.
- Проверка участниками.
- Рефлексивное ведение журнала.
Рекомендуемая литература
- Anney, V. N. (2014). Ensuring the quality of the findings of qualitative research: Looking at trustworthiness criteria.
- Guba, E. G. (1981). Criteria for assessing the trustworthiness of naturalistic inquiries.