Интересное сегодня
Как личностные характеристики влияют на диагностику симптоно...
Введение Клиническое (и судебно-медицинское) принятие решений включает аналитическую оценку и взвеши...
Качественный анализ поведения: новый подход в поведенческой ...
Введение Авторы данной статьи подходят к теме как исследователи, обученные анализу поведения (за иск...
Как пары общаются с другими: совместная и параллельная речь
Как пары общаются с другими людьми В предыдущих статьях я рассматривала, как партнеры разговаривают ...
Как псевдонаучные убеждения влияют на здоровье: исследование...
Влияние псевдонаучных убеждений на здоровье Новое исследование, проведённое при поддержке BIAL Found...
Причины и факторы риска делинквентного поведения у подростко...
Введение Делинквентное поведение — это антисоциальные и криминальные действия, совершаемые молодыми ...
Низкая предсказательная сила клинических признаков для прогн...
Низкая предсказательная сила клинических признаков для прогнозирования рецидивов после отмены антиде...
Введение
Мы не только пассивно погружены в сенсорный мир, но и активно взаимодействуем с ним, производя стимулы. Понимание уникальных последствий сенсорного восприятия важно для изучения цикла действия-восприятия. Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными. Исследование этого явления требует учета множества факторов, таких как различия в свойствах стимулов, внимание и временная предсказуемость.
Цели исследования
Целью данного исследования было двухстороннее изучение:
- Валидация новой VR парадигмы во время записи ЭЭГ для исследования сенсорного ослабления в высококонтролируемой среде.
- Проверка, могут ли электрофизиологические различия между самопроизведенными и внешне сгенерированными ощущениями быть лучше объяснены факторами предсказуемости стимулов, подтверждая валидность сенсорного ослабления.
Методы
Исследование включало 26 участников, которые выполняли задания в виртуальной реальности с использованием ЭЭГ. Участники видели виртуальное пространство через VR-шлем и взаимодействовали с виртуальным мячом, который мог вызывать электрическую стимуляцию их пальца. Вероятность получения стимула варьировалась, что позволяло исследовать влияние ожидания стимула на сенсорное ослабление.
Результаты
Результаты показали, что ранние (P100), средние (P200) и поздние негативные контралатеральные потенциалы значительно ослаблялись самопроизведенными стимулами, независимо от ожидания стимула. Компонент около 200 мс после стимула в лобных областях был усилен для самопроизведенных стимулов. P300 был влиянием ожидания стимула, независимо от того, был ли стимул активно произведен или пассивно воспринят.
Обсуждение
Исследование показало, что VR открывает новые возможности для изучения сенсорного ослабления в более экологически válidных, но контролируемых парадигмах. Сенсорное ослабление не значительно модулируется предсказуемостью стимулов, что подтверждает его важность в восприятии и действии. Это также согласуется с предыдущими исследованиями и концепцией, что действие играет ключевую роль в восприятии.
Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными.