Интересное сегодня
3D-печатные фиксаторы бедра для детей с ретинобластомой: эфф...
Гемостатический эффект 3D-печатных фиксаторов бедра Ретинобластома (RB) — это злокачественная опухол...
Как понять, что дружба увяла?
Дружба: ключ к здоровой и полноценной жизниД friendships are key to a healthy and rewarding life, an...
Влияние ассоциативного обучения страху на восприятие: новое ...
Введение в исследование восприятия и обучения страху За последние десятилетия накопился значительный...
Простое руководство по анатомии нейрона с диаграммами
Что такое нейрон? Нейрон — это нервная клетка, которая обрабатывает и передает информацию с помощью ...
Влияние продолжительного сна на когнитивные функции при депр...
Краткое описание исследования Недавнее исследование, проведенное учеными из Университета Техаса в Са...
Природа ночью: открыть мир, который оживает после темноты
Введение Когда я нахожусь на улице в темное время суток, несмотря на то, что я не ночной человек, я ...
Введение
Мы не только пассивно погружены в сенсорный мир, но и активно взаимодействуем с ним, производя стимулы. Понимание уникальных последствий сенсорного восприятия важно для изучения цикла действия-восприятия. Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными. Исследование этого явления требует учета множества факторов, таких как различия в свойствах стимулов, внимание и временная предсказуемость.
Цели исследования
Целью данного исследования было двухстороннее изучение:
- Валидация новой VR парадигмы во время записи ЭЭГ для исследования сенсорного ослабления в высококонтролируемой среде.
- Проверка, могут ли электрофизиологические различия между самопроизведенными и внешне сгенерированными ощущениями быть лучше объяснены факторами предсказуемости стимулов, подтверждая валидность сенсорного ослабления.
Методы
Исследование включало 26 участников, которые выполняли задания в виртуальной реальности с использованием ЭЭГ. Участники видели виртуальное пространство через VR-шлем и взаимодействовали с виртуальным мячом, который мог вызывать электрическую стимуляцию их пальца. Вероятность получения стимула варьировалась, что позволяло исследовать влияние ожидания стимула на сенсорное ослабление.
Результаты
Результаты показали, что ранние (P100), средние (P200) и поздние негативные контралатеральные потенциалы значительно ослаблялись самопроизведенными стимулами, независимо от ожидания стимула. Компонент около 200 мс после стимула в лобных областях был усилен для самопроизведенных стимулов. P300 был влиянием ожидания стимула, независимо от того, был ли стимул активно произведен или пассивно воспринят.
Обсуждение
Исследование показало, что VR открывает новые возможности для изучения сенсорного ослабления в более экологически válidных, но контролируемых парадигмах. Сенсорное ослабление не значительно модулируется предсказуемостью стимулов, что подтверждает его важность в восприятии и действии. Это также согласуется с предыдущими исследованиями и концепцией, что действие играет ключевую роль в восприятии.
Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными.