
Интересное сегодня
Влияние дефицита витамина D на развитие психических расстрой...
Влияние дефицита витамина D на психическое здоровье Недавнее исследование, проведенное Университетом...
Влияние касания робота на восприятие эмоций и чувство «каваи...
Введение С учетом роста числа пожилых людей во всем мире, обеспечение качественного ухода за ними с ...
Как Научить Детей Находить Смысл Жизни: Эффективные Методы
Как родители, мы стремимся направить своих детей на путь к радостной и насыщенной жизни. Но как имен...
Как стресс от политической поляризации влияет на наши отноше...
Введение Каждый год Американская психологическая ассоциация (APA) проводит опрос "Стресс в Ам...
Вредные привычки в молодости: как курение, алкоголь и малопо...
Исследование, проведенное в Финляндии, показывает, что курение, чрезмерное употребление алкоголя и м...
Польза прогулок для психического и физического здоровья
Если есть более радостный способ провести прохладное осеннее утро, чем прогуляться по парку, пиная л...
Введение
Мы не только пассивно погружены в сенсорный мир, но и активно взаимодействуем с ним, производя стимулы. Понимание уникальных последствий сенсорного восприятия важно для изучения цикла действия-восприятия. Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными. Исследование этого явления требует учета множества факторов, таких как различия в свойствах стимулов, внимание и временная предсказуемость.
Цели исследования
Целью данного исследования было двухстороннее изучение:
- Валидация новой VR парадигмы во время записи ЭЭГ для исследования сенсорного ослабления в высококонтролируемой среде.
- Проверка, могут ли электрофизиологические различия между самопроизведенными и внешне сгенерированными ощущениями быть лучше объяснены факторами предсказуемости стимулов, подтверждая валидность сенсорного ослабления.
Методы
Исследование включало 26 участников, которые выполняли задания в виртуальной реальности с использованием ЭЭГ. Участники видели виртуальное пространство через VR-шлем и взаимодействовали с виртуальным мячом, который мог вызывать электрическую стимуляцию их пальца. Вероятность получения стимула варьировалась, что позволяло исследовать влияние ожидания стимула на сенсорное ослабление.
Результаты
Результаты показали, что ранние (P100), средние (P200) и поздние негативные контралатеральные потенциалы значительно ослаблялись самопроизведенными стимулами, независимо от ожидания стимула. Компонент около 200 мс после стимула в лобных областях был усилен для самопроизведенных стимулов. P300 был влиянием ожидания стимула, независимо от того, был ли стимул активно произведен или пассивно воспринят.
Обсуждение
Исследование показало, что VR открывает новые возможности для изучения сенсорного ослабления в более экологически válidных, но контролируемых парадигмах. Сенсорное ослабление не значительно модулируется предсказуемостью стимулов, что подтверждает его важность в восприятии и действии. Это также согласуется с предыдущими исследованиями и концепцией, что действие играет ключевую роль в восприятии.
Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными.