
Интересное сегодня
Влияние использования социальных сетей на благополучие в усл...
Введение В условиях пандемии COVID-19 поддержание осведомленности о последних событиях стало крайне ...
Новое исследование показывает, что неуверенность в своих сил...
Новое исследование, проведенное Кристофером Дж. Кагна, доктором философии из Фонда Кесслера, показыв...
Польза взаимодействия с животными для детей с расстройством ...
Введение Расстройство аутистического спектра (РАС) является гетерогенным состоянием, характеризующим...
Влияние ароматического масла белого мускуса на психофизиолог...
Введение Ароматические масла привлекают внимание в различных областях, таких как экология и косметик...
Как участие пользователей и психологическая дистанция влияют...
Введение В цифровую эпоху геймифицированный маркетинг становится все более популярным инструментом д...
Мотивационные и поведенческие механизмы, лежащие в основе об...
Введение В последние три года общественное здоровье стало глобальной проблемой из-за пандемии COVID-...
Введение
Мы не только пассивно погружены в сенсорный мир, но и активно взаимодействуем с ним, производя стимулы. Понимание уникальных последствий сенсорного восприятия важно для изучения цикла действия-восприятия. Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными. Исследование этого явления требует учета множества факторов, таких как различия в свойствах стимулов, внимание и временная предсказуемость.
Цели исследования
Целью данного исследования было двухстороннее изучение:
- Валидация новой VR парадигмы во время записи ЭЭГ для исследования сенсорного ослабления в высококонтролируемой среде.
- Проверка, могут ли электрофизиологические различия между самопроизведенными и внешне сгенерированными ощущениями быть лучше объяснены факторами предсказуемости стимулов, подтверждая валидность сенсорного ослабления.
Методы
Исследование включало 26 участников, которые выполняли задания в виртуальной реальности с использованием ЭЭГ. Участники видели виртуальное пространство через VR-шлем и взаимодействовали с виртуальным мячом, который мог вызывать электрическую стимуляцию их пальца. Вероятность получения стимула варьировалась, что позволяло исследовать влияние ожидания стимула на сенсорное ослабление.
Результаты
Результаты показали, что ранние (P100), средние (P200) и поздние негативные контралатеральные потенциалы значительно ослаблялись самопроизведенными стимулами, независимо от ожидания стимула. Компонент около 200 мс после стимула в лобных областях был усилен для самопроизведенных стимулов. P300 был влиянием ожидания стимула, независимо от того, был ли стимул активно произведен или пассивно воспринят.
Обсуждение
Исследование показало, что VR открывает новые возможности для изучения сенсорного ослабления в более экологически válidных, но контролируемых парадигмах. Сенсорное ослабление не значительно модулируется предсказуемостью стимулов, что подтверждает его важность в восприятии и действии. Это также согласуется с предыдущими исследованиями и концепцией, что действие играет ключевую роль в восприятии.
Сенсорное ослабление — это феномен, при котором самопроизведенные стимулы воспринимаются как менее интенсивные по сравнению с внешне сгенерированными.