Интересное сегодня
Проблемы и решения в психометрии: Ошибки Jingle и Jangle в п...
Сложности в психологии как науке Психология отличается от других научных областей по видимости своих...
Терапия когнитивной обработки (CPT) для борьбы с ПТСР
Терапия когнитивной обработки (КПТ) — это специализированный вид когнитивно-поведенческой терапии (К...
Доступные методы измерения динамики ручных движений в психол...
Введение в измерение динамики ручных движений Измерения времени реакции (ВР) и точности нажатия кноп...
Мыши как модель для исследования негативного последовательно...
Введение в проблему негативного последовательного контраста «Для каждой проблемы в определённой нау...
Влияние доменов и аспектов личности Большой пятерки на музык...
Введение Сила музыки, способной эмоционально выражаться, и её естественная ценность, вероятно...
Как отличить свидания от дружеского времяпрепровождения
Свидания предполагают более целенаправленное исследование романтической связи, тогда как дружеское в...
Что такое общая кибер-идентичность?
В виртуальной реальности наша реальная личность отходит на второй план, уступая место цифровым аватарам. Это создаёт уникальную возможность для формирования общей кибер-идентичности — чувства принадлежности к единой социальной группе внутри виртуального пространства.
В отличие от реального мира, где идентичность часто определяется расой, полом или национальностью, общая кибер-идентичность основана на коллективном опыте взаимодействия в виртуальной среде. Когда пользователи принимают облик аватаров, традиционные маркеры различий (например, цвет кожи или культурный бэкграунд) теряют свою значимость, что способствует формированию новой, объединяющей идентичности.
Исследование: как общая кибер-идентичность снижает предрассудки
В ходе недавнего исследования изучалось, как формируется общая кибер-идентичность и как она влияет на отношение к другим социальным группам. Участники взаимодействовали в виртуальной среде с аватарами, представляющими либо их собственную расовую группу (белые), либо другую (чёрные).
Ключевые выводы
- Кооперация укрепляет общую идентичность. Совместные задачи, направленные на достижение общей цели, способствовали формированию чувства единства между участниками, независимо от их реальной групповой принадлежности.
- Улучшение отношения к другим группам. Участники, у которых развилась сильная общая кибер-идентичность, демонстрировали более позитивное отношение к представителям других групп, включая снижение имплицитных предубеждений (автоматических подсознательных ассоциаций).
Значение для борьбы с предрассудками
Общая кибер-идентичность открывает новые возможности для снижения уровня дискриминации как в виртуальной, так и в реальной жизни.
Виртуальная реальность как инструмент равенства
VR создаёт пространство, где традиционные иерархии теряют силу. Акцент на общей кибер-идентичности позволяет пользователям взаимодействовать на равных, что способствует взаимопониманию.
Дизайн инклюзивных взаимодействий
Исследование подчёркивает важность разработки виртуальных сред, поощряющих кооперацию. Совместные миссии и командные игры могут усилить чувство единства.
Вызовы и перспективы
Хотя потенциал общей кибер-идентичности велик, существуют и риски. Например, конкурентные сценарии могут усилить стереотипы вместо их разрушения. Однако при грамотном подходе VR может стать мощным инструментом для создания более сплочённого общества.