Как общая кибер-идентичность в виртуальной реальности помогает бороться с предрассудками

Как общая кибер-идентичность в виртуальной реальности помогает бороться с предрассудками

Интересное сегодня

Как справиться с чувством перегруженности: практические сове...

Что значит чувствовать себя перегруженным? Эмоциональная перегруженность возникает, когда уровень ст...

Игровое время и импульсивность как независимые, но взаимодоп...

Введение Гейминг стал популярным времяпрепровождением, с более чем 3 миллиардами геймеров по всему м...

Продолженное вовлечение в качественных исследованиях: ключев...

Основные компоненты продолженного вовлечения Продолженное вовлечение — это стратегия, направленная ...

Когнитивный контроль: эффекты последовательной согласованнос...

Введение Когнитивный контроль — это способность интегрировать информацию из окружения и внутренних п...

Как СДВГ влияет на родительство: трудности, сильные стороны ...

Как СДВГ влияет на родительство: трудности и сильные стороны Родительство — сложная задача даже в лу...

Конкурирующие идеалы справедливости лежат в основе неравенст...

Введение Неравенство богатства является одной из самых острых проблем современного общества. Глобал...

Оригинал исследования на сайте автора

Что такое общая кибер-идентичность?

В виртуальной реальности наша реальная личность отходит на второй план, уступая место цифровым аватарам. Это создаёт уникальную возможность для формирования общей кибер-идентичности — чувства принадлежности к единой социальной группе внутри виртуального пространства.

В отличие от реального мира, где идентичность часто определяется расой, полом или национальностью, общая кибер-идентичность основана на коллективном опыте взаимодействия в виртуальной среде. Когда пользователи принимают облик аватаров, традиционные маркеры различий (например, цвет кожи или культурный бэкграунд) теряют свою значимость, что способствует формированию новой, объединяющей идентичности.

Исследование: как общая кибер-идентичность снижает предрассудки

В ходе недавнего исследования изучалось, как формируется общая кибер-идентичность и как она влияет на отношение к другим социальным группам. Участники взаимодействовали в виртуальной среде с аватарами, представляющими либо их собственную расовую группу (белые), либо другую (чёрные).

Ключевые выводы

  • Кооперация укрепляет общую идентичность. Совместные задачи, направленные на достижение общей цели, способствовали формированию чувства единства между участниками, независимо от их реальной групповой принадлежности.
  • Улучшение отношения к другим группам. Участники, у которых развилась сильная общая кибер-идентичность, демонстрировали более позитивное отношение к представителям других групп, включая снижение имплицитных предубеждений (автоматических подсознательных ассоциаций).

Значение для борьбы с предрассудками

Общая кибер-идентичность открывает новые возможности для снижения уровня дискриминации как в виртуальной, так и в реальной жизни.

Виртуальная реальность как инструмент равенства

VR создаёт пространство, где традиционные иерархии теряют силу. Акцент на общей кибер-идентичности позволяет пользователям взаимодействовать на равных, что способствует взаимопониманию.

Дизайн инклюзивных взаимодействий

Исследование подчёркивает важность разработки виртуальных сред, поощряющих кооперацию. Совместные миссии и командные игры могут усилить чувство единства.

Вызовы и перспективы

Хотя потенциал общей кибер-идентичности велик, существуют и риски. Например, конкурентные сценарии могут усилить стереотипы вместо их разрушения. Однако при грамотном подходе VR может стать мощным инструментом для создания более сплочённого общества.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода