Гостинг в отношениях: психологическое влияние и методы исследования

Гостинг в отношениях: психологическое влияние и методы исследования

Интересное сегодня

Кто такой высокочувствительный человек (ВЧЛ): признаки, особ...

Кто такой высокочувствительный человек (ВЧЛ)? Высокочувствительный человек (ВЧЛ, англ. Highly Sensit...

Влияние насильственного телевидения на мальчиков: тревожные ...

Недавнее исследование, проведенное на основе данных почти 2000 детей, показало, что мальчики, подвер...

Психология веры в фейковые новости: Как размышления влияют н...

Введение С ростом популярности социальных медиа как основного источника информации, распространеннос...

Влияние проблемного использования социальных сетей и игр на ...

Введение С быстрым развитием доступа в интернет и технологий, социальные сети и онлайн игры приобрел...

Как измерить отношение к искусственному интеллекту: новый ин...

В последние годы стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ) стало значимым этапом в истор...

Как метилирование РНК влияет на развитие мозга и психическое...

Роль метилирования РНК в развитии мозга Исследователи из NYU Abu Dhabi обнаружили ключевой механизм,...

Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

Рост использования социальных сетей имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Несомненно, социальные медиа ускоряют коммуникацию, открывая новые возможности для развития отношений, однако за последние 10 лет сам процесс построения связей значительно изменился. Появление dating-приложений около 25 лет назад упростило вступление в романтические и сексуальные отношения, позволяя получать информацию о партнере до личной встречи. Однако онлайн-взаимодействия также привели к новым негативным явлениям, таким как рискованное поведение, киберпреследование и специфические формы завершения отношений — «гостинг», «бенчинг» и «бредкрамбинг». Эти термины возникли для описания новых моделей поведения при флирте, начале или завершении отношений. Данная статья фокусируется на изучении гостинга и адаптации «Ghost Questionnaire» на турецкий язык, что позволит заполнить пробел в исследованиях этого современного феномена.

Методы исследования

Исследование включало перевод опросника с соблюдением межкультурной адаптации: этапы прямого и обратного перевода, оценку экспертами в области психологии и лингвистики. Участвовали 200 человек (80% женщины, средний возраст — 25.1 год). Для анализа данных использовались IBM SPSS 26 и Amos, включая проверку нормальности распределения, исследовательский (EFA) и подтверждающий (CFA) факторный анализ. Надежность шкалы оценивалась через коэффициент альфа Кронбаха (0.869), а валидность — через соответствие оригинальной однофакторной структуре.

Психометрические показатели

  • Кронбаха α: 0.869
  • Объясненная дисперсия: 46.237%
  • Индексы соответствия CFA: CFI=0.99, RMSEA=0.03

Заключение

Гостинг, как современный феномен цифровой эпохи, оказывает значительное негативное влияние на эмоциональное состояние жертв, вызывая растерянность, гнев и снижение самооценки. Адаптированная турецкая версия опросника демонстрирует высокую надежность и валидность, соответствуя однофакторной структуре оригинала. Это открывает возможности для дальнейших кросс-культурных исследований и разработки стратегий психологической поддержки.

«Гостинг — это форма эмоциональной манипуляции, где исчезновение становится инструментом наказания или избегания»
. Несмотря на технологическую опосредованность, последствия гостинга остаются глубоко личностными, требуя внимания со стороны специалистов в области психического здоровья.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода