
Интересное сегодня
AI и поддержка на рабочем месте: Как они повышают уверенност...
Введение Как ИИ и люди могут совместно содействовать росту сотрудников на рабочем месте? Этот вопрос...
Исследование роли соединяющих узлов между неблагоприятными д...
Введение Суицид представляет собой значительную проблему для общественного здравоохранения, ежегодно...
Влияние зрительной иллюзии и самостоятельной практики на мот...
Введение Многие дети, несмотря на кажущееся типичное физическое развитие, сохраняют дефицит в моторн...
Как синхронизация движений влияет на социальное поведение ау...
Межличностная синхронность и её роль в социальном взаимодействии Межличностная синхронность — это ко...
Взаимосвязанные ухудшения слуха, зрения и когнитивных функци...
Введение С увеличением среднего возраста населения, изучение возрастных изменений в сенсорных и когн...
Влияние использования социальных сетей на благополучие в усл...
Введение В условиях пандемии COVID-19 поддержание осведомленности о последних событиях стало крайне ...
Введение
Термин Невербальная обучающая инвалидность (NVLD) был впервые введен Джонсоном и Миклебастом в 1967 году. Они описали детей с трудностями обработки невербальной информации при сохранных вербальных способностях. Современные исследования углубились в изучение визуально-пространственных дефицитов и их связи с проблемами внимания, моторики, академических и социальных навыков.
Клиническая картина NVLD
NVLD характеризуется:
- Дефицитами в визуально-пространственной обработке.
- Сохранными вербальными навыками.
- Возможными трудностями в социальной адаптации.
Методы исследования
Исследование основано на данных ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development) — 10-летнего лонгитюдного исследования 11 876 детей в США. Участники были обследованы в возрасте 9–10 лет.
Критерии диагностики NVLD
Для оценки распространенности NVLD использовались два набора критериев:
- Группа 1: Включала социальные проблемы как критерий.
- Группа 2: Исключала социальные проблемы из критериев.
Результаты
Распространенность NVLD
Оценка распространенности NVLD варьировалась от 1% до 8% в зависимости от применяемых критериев. Это соответствует примерно 240 000–1,9 миллиона детей в США.
Когнитивный профиль
Дети с NVLD демонстрировали:
- Отрицательные корреляции между задачами на визуально-пространственную обработку.
- Отсутствие связи между объемом белого вещества и визуально-пространственными способностями.
Обсуждение
Исследование подтверждает гипотезу о связи NVLD с атипичным развитием белого вещества, особенно в правом полушарии. Результаты подчеркивают необходимость разработки единых диагностических критериев для улучшения терапии и качества жизни детей с NVLD.
Ограничения
Отсутствие данных о визуоконструктивных и моторных навыках ограничивает полноту оценки. Дальнейшие исследования должны изучить траектории развития детей с NVLD.