Невербальная обучающая инвалидность (NVLD): распространенность, диагностика и нейробиологические основы

Невербальная обучающая инвалидность (NVLD): распространенность, диагностика и нейробиологические основы

Интересное сегодня

Одиночество среди взрослых выживших после рака: как социодем...

Введение Одиночество представляет собой значительную проблему общественного здоровья, особенно среди...

Роль перфекционизма в родительском участии и спортивных дост...

Введение Спорт играет ключевую роль в формировании идентичности и личности детей и подростков. Социа...

Как трудности с концентрацией и негативные мысли влияют друг...

Ежедневные трудности с концентрацией могут усиливать и подпитываться негативными мыслями Для многих ...

Влияние лекарств от биполярного расстройства на микробиом ки...

Новое исследование, опубликованное в Microbiology, является первым систематическим обзором потенциал...

Как личностные черты влияют на восприятие и предпочтения в с...

Введение Лицевые характеристики играют ключевую роль в социальных взаимодействиях, позволяя быстро д...

Как преодолеть тревогу и токсичные отношения: личная история...

Неожиданный путь к защите ментального здоровья Я никогда не планировала становиться защитником мента...

Рисунок 1
Рисунок 1
Thumbnail 1
Thumbnail 2
Thumbnail 3
Thumbnail 4
Оригинал исследования на сайте автора

Введение

Термин Невербальная обучающая инвалидность (NVLD) был впервые введен Джонсоном и Миклебастом в 1967 году. Они описали детей с трудностями обработки невербальной информации при сохранных вербальных способностях. Современные исследования углубились в изучение визуально-пространственных дефицитов и их связи с проблемами внимания, моторики, академических и социальных навыков.

Клиническая картина NVLD

NVLD характеризуется:

  • Дефицитами в визуально-пространственной обработке.
  • Сохранными вербальными навыками.
  • Возможными трудностями в социальной адаптации.

Методы исследования

Исследование основано на данных ABCD (Adolescent Brain Cognitive Development) — 10-летнего лонгитюдного исследования 11 876 детей в США. Участники были обследованы в возрасте 9–10 лет.

Критерии диагностики NVLD

Для оценки распространенности NVLD использовались два набора критериев:

  1. Группа 1: Включала социальные проблемы как критерий.
  2. Группа 2: Исключала социальные проблемы из критериев.

Результаты

Распространенность NVLD

Оценка распространенности NVLD варьировалась от 1% до 8% в зависимости от применяемых критериев. Это соответствует примерно 240 000–1,9 миллиона детей в США.

Когнитивный профиль

Дети с NVLD демонстрировали:

  • Отрицательные корреляции между задачами на визуально-пространственную обработку.
  • Отсутствие связи между объемом белого вещества и визуально-пространственными способностями.

Обсуждение

Исследование подтверждает гипотезу о связи NVLD с атипичным развитием белого вещества, особенно в правом полушарии. Результаты подчеркивают необходимость разработки единых диагностических критериев для улучшения терапии и качества жизни детей с NVLD.

Ограничения

Отсутствие данных о визуоконструктивных и моторных навыках ограничивает полноту оценки. Дальнейшие исследования должны изучить траектории развития детей с NVLD.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода