Необходимость надлежащей эпистемологической основы в психологии

Необходимость надлежащей эпистемологической основы в психологии

Интересное сегодня

Как негативная информация о художниках влияет на восприятие ...

Введение Сальвадор Дали, один из самых известных художников XX века, создал множество знаковых произ...

Как условия ценности влияют на самооценку: понимание и преод...

Что такое условия ценности? Условия ценности — это неявные и явные ожидания, правила, роли и стандар...

Как просмотр искусства улучшает благополучие: научные доказа...

Искусство как инструмент благополучияНовый обзор 38 исследований подтверждает, что даже простое созе...

Японские взрослые с аутизмом раскрывают жизненные трудности ...

Жизнь с аутизмом в Японии: невидимая борьба Для многих людей с аутизмом жизнь без понимания своих ос...

Как сознательное неведение снижает альтруизм: исследование п...

Психология неведения: почему мы отворачиваемся от правды Многие считают себя добрыми и справедливыми...

Роль саморефлексии и самосозерцания в симптомах депрессии у ...

Введение Синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) является нейроразвивающим расстройством,...

Оригинал исследования на сайте автора
Читать короткую версию
Кликните еще раз для перехода

Введение

В рамках любого научного исследования необходимо определить и согласовать условия, необходимые для того, чтобы исследовательский процесс привел к получению надежного, то есть научного знания. Другими словами, необходимо сформулировать эпистемологическую теорию, которая определила бы конкретный объект научного расследования, описала бы способы надежного его познания и указала, как на него можно эффективно воздействовать.

Подход

Это особенно верно для тех научных областей, где объекты исследования нематериальны, такими как психология, социология и философия, где объекты расследования существуют только как ментальные и культурные артефакты. Подобные объекты существуют постольку, поскольку люди считают, что они существуют. Даже в научных областях, где объекты материальны, но неосязаемы, например, когда речь идет об атомной и субатомной физике, необходима предварительная эпистемологическая теория, которая являлась бы основой самого процесса познания.

Однако область, в которой особенно необходима эпистемологическая основа, - это психология, особенно когда она понимется как изучение человеческого разума и субъективности, а не просто как изучение наблюдаемых поведений. Психическое состояние человека и субъективный опыт не только нематериальны и сложны, но и могут быть познаны только в процессе взаимодействия субъективности исследователя с субъективностью исследуемого. В психологии человеческая субъективность является как объектом исследования, так и инструментом познания; в этой научной области крайне важно строго и четко определить эпистемологические координаты, которые направляют научное знание и профессиональное вмешательство (Blasi, 2018; Salvatore & Ruggeri, 2018).

Сравнение эпистемологий

Опираясь на концепцию эпистемологии Шванда (2001) как "изучение природы знания и обоснования", мы определяем эпистемологию как набор предположений о природе научного знания, условиях, которые лежат в основе его приобретения и развития, моделях объяснения, принятых теориях влияния между субъектом и объектом процесса познания, а также критериях выбора наиболее вероятных гипотез о реальности, подлежащей исследованию (Carson et al., 2001).

В литературе представлено несколько описаний и классификаций эпистемологических позиций, обнаруживаемых в научных исследованиях и профессиональном вмешательстве. Здесь мы хотим выделить два крайних полюса на континууме различных возможных эпистемологических позиций: с одной стороны, "позитивистская эпистемология", а с другой - "эпистемология сложности".

Многокодовая теория и эпистемология сложности

Многокодовая теория (MCT), разработанная Буcci (1997a, 2021), представляет собой всеобъемлющую основу, объясняющую обработку эмоциональной информации и функции, вовлеченные в психотерапевтические изменения. Эта теория основывается на достижениях когнитивной психологии, психоанализа и аффективной нейробиологии и выдвигает гипотезу о наличии у людей как минимум трех различных систем кодирования и форматов.

Заключение

Таким образом, эпистемология сложности является необходимой для понимания человеческой субъективности. Эпистемология сложности подчеркивает важность множественных уровней и точек наблюдения для определения наиболее вероятных гипотез в объяснении реальности, и именно она отражает специфику объекта исследования, который формируется и может быть исследован только через межсубъективные встречи.

Короткие версии статей можно найти в телеграм-канале.

Посмотреть канал
Кликните еще раз для перехода